Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 10:42, контрольная работа
Местное самоуправление согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях.
Данный закон предусматривает ограничение прав граждан на местное самоуправление на отдельных территориях в целях обеспечения обороноспособности страны, безопасности государства и защиты конституционного строя.
Введение……………………………………………………….………………..3
1. Понятие и сущность исполнительной власти………………………………4
2 Система региональной исполнительной власти субъектов Российской Федерации………………………………..……………………………………….6
3. Сопоставление и анализ Правительство Калининградской области и Администрация Калининградской области………………………………….….8
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы...................................................................15
Председатель Правительства Калининградской области назначается на должность Губернатором Калининградской области с согласия Калининградской областной Думы. Правительство Калининградской области формируется Губернатором Калининградской области в соответствии с уставным законом Калининградской области «О Правительстве Калининградской области». Правительство Калининградской области действует в пределах срока полномочий Губернатора Калининградской области и слагает свои полномочия перед вновь наделенным полномочиями Губернатором Калининградской области, продолжая по его поручению выполнять свои обязанности до сформирования Правительства Калининградской области нового состава, если иное не предусмотрено федеральным законом и Уставом (Основным Законом) Калининградской области.
Правительство Калининградской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Калининградской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии.
Правительство Калининградской области:
-осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
-разрабатывает для представления Губернатором Калининградской области в Калининградскую областную Думу проект областного бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития Калининградской области;
-обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Калининградской области для представления их Губернатором Калининградской области в Калининградскую областную Думу;
-формирует иные органы исполнительной власти Калининградской области;
-управляет и распоряжается собственностью Калининградской области в соответствии с законами Калининградской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Калининградской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
-вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с федеральным законодательством и (или) законодательством Калининградской области изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Калининградской области, уставным законам Калининградской области, законам и иным нормативным правовым актам Калининградской области, а также вправе обратиться в суд;
-осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской области и законами Калининградской области, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Калининградской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
Правительство
Калининградской области
К органам исполнительной власти Калининградской области, возглавляемым Правительством Калининградской области, относятся министерства Калининградской области, службы Калининградской области, агентства Калининградской области.
В
свою очередь, следует отметить, что в
структуре администрации выделялись комитеты
и управления.
Администрация Калининградской области выполняет функции администрации Особой экономической зоны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области. Она координирует привлечение российских и иностранных инвестиций для реализации зональных инвестиционных проектов, осуществление предпринимательской деятельности.
Администрация Особой экономической зоны входит в структуру администрации Калининградской области и непосредственно реализует указанные в настоящем пункте функции.
Администрация не обладает правами юридического лица.
Полномочия и порядок деятельности Администрации определяются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и другими законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, постановлениями администрации области. Основными задачами Администрации являются:
Администрация в пределах своих полномочий осуществляет следующие основные функции:
- координирует деятельность органов исполнительной власти области, входящих в структуру Администрации;
- разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым органами исполнительной власти области и затрагивающим интересы Особой экономической зоны;
- организует внедрение и функционирование специального правового режима ведения хозяйственной, в том числе инвестиционной, деятельности на территории Калининградской области в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области;
- осуществляет мониторинг и прогнозирование результативности функционирования Особой экономической зоны;
- координирует привлечение российских и иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов, осуществление предпринимательской деятельности;
-организует разработку и обоснование дополнений и изменений к федеральным законам и иным нормативным правовым актам с целью повышения эффективности функционирования Особой экономической зоны;
-представляет интересы Особой экономической зоны в отношениях с государственными органами Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, российскими и иностранными инвесторами, а также международными, профессиональными и общественными организациями;
-участвует в рассмотрении инвестиционных проектов и содействует согласованию проектной документации, проведению государственной экспертизы крупных инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации на территории Калининградской области;
-участвует в координации программных мероприятий Федеральной целевой программы развития Калининградской области;
-запрашивает в установленном порядке от организаций, расположенных на территории Калининградской области, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области, а также сведения о проектах и планах мероприятий, которые могут повлиять на социально-экономическое развитие области;
-осуществляет в рамках своей компетенции контроль за деятельностью участников Особой экономической зоны в Калининградской области в части соответствия их деятельности требованиям Федерального закона от 22 января 1996 года № 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области".
Администрация
области и Правительство Калининградской
области действует в пределах срока полномочий
главы администрации (губернатора) области
и слагает свои полномочия перед вновь
избранным главой администрации (губернатором)
области, продолжая по его поручению выполнять
свои обязанности до сформирования администрации
области нового состава.
Заключение
Становление местного самоуправления происходит в рамках формирования правового государства и гражданского общества в России, а поэтому необходим поиск путей, юридических и организационных форм, чтобы процесс местного самоуправления развивался нормально и в законных рамках упрочил систему демократической власти, как на уровне Федерации, так и в ее субъектах.
В
результате работы были определены основные
цели создания таких органов исполнительной
власти, как Правительство
Правительство
Калининградской области
Администрация Калининградской
области выполняет функции
Совершенствование организационных структур местного самоуправления требует применения программно-целевых технологий организационного проектирования, позволяющих сохранить целостность организации. Местное самоуправление в России успешно функционирует, а дальнейшее развитие и улучшение системы местного самоуправления можно охарактеризовать как перспективную цель для страны в целом.
Список
использованной литературы
1. Устав (Основной закон) Калининградской области
2. Федеральный закон (в редакции N 169-ФЗ, от 29.06.2004) 13-ФЗ от 22.01.96. Об особой экономической зоне в Калининградской области
3. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: учеб. пособие - 3-е изд. - М.: Март; Ростов н/Д, 2007. - 480с.
4. Парахина В.Н. Муниципальное управление: учеб. пособие/ В.Н. Парахина, Е.В. Галлеев, Н.Н. Ганшина. - М.: КНОРУС, 2007. - 496с.
5. Система муниципального управления: учебник для вузов, 3-е изд./ Под ред. В.Б. Зотова. - Спб.: Питер, 2007. - 560с.