Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:32, контрольная работа
Эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития его правовой основы. Совершенствование местного самоуправления на этапе реального реформирования невозможно без детальной разработки законодательного регулирования всех аспектов общественных отношений его деятельности.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Понятие правовой основы местного самоуправления…………………….5
2. Законодательство федерации и субъектов РФ о местном самоуправлении…………………………………………………………………...8
2.1. Конституция Российской Федерации, федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты……………………………………...8
2.2. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации….14
2.3. Устав муниципального образования………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………...22
(в ред. Закона Самарской области от 26.12.2003 N 139-ГД)
Статья 121.
Местное самоуправление в Самарской области осуществляется гражданами через представительные (выборные) и иные органы местного самоуправления, а также путем прямого волеизъявления граждан, выраженного в формах, не противоречащих федеральным и областным законам.
(в ред. Закона Самарской области от 05.12.2002 N 98-ГД)
Статья 122.
Компетенция и структура органов местного самоуправления, порядок их образования и деятельности, а также другие вопросы местного значения регулируются уставами муниципальных образований, принимаемыми в соответствии с федеральными и областными законами.
(в ред. Закона Самарской области от 27.06.2000 N 25-ГД)
Статья 123.
Уставы муниципальных образований принимаются их представительными органами либо всем населением на местном референдуме и подлежат регистрации в соответствии с законом Самарской области.
Все органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность под контролем населения.
Статья 124.
Местное самоуправление осуществляется в пределах территорий, определяемых законом Самарской области, и опирается на принципы народовластия.
(в ред. Закона Самарской области от 27.06.2000 N 25-ГД)
Структура и наименование органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Муниципальные образования могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) в целях координации своей деятельности. Передача полномочий органов местного самоуправления ассоциациям (союзам) не допускается.
Статья 125.
Органы местного самоуправления обладают правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования. Муниципальное образование может иметь свою символику[8].
Заключение.
В работе была подробно рассмотрена правовая основа местного самоуправления, был дан обзор основных правовых нормативных актов местного самоуправления Российской Федерации, раскрыты основные положения Конституции РФ, федеральных законов, актов субъектов РФ и нормативно-правовых актов, принимаемых в системе местного самоуправления.
В первой главе раскрывается общая характеристика понятия правовой основы муниципальных образований, освещается структура системы нормативно-правовых актов и деление их на группы.
Во второй главе работы рассмотрен основной закон страны – Конституция РФ, как важнейшего документа федерального значения, регламентирующего деятельность местного самоуправления, на котором должны базироваться все остальные нормативно-правовые акты, основные положения федеральных законов и подзаконных нормативных актов о деятельности муниципальных образований. Базовым специальным законом, регулирующим отношения в системе местного самоуправления является ФЗ от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». А так же рассмотрены нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления, так же рассмотрено содержание устава муниципальных образований, приведен пример устава Самарской области.
На пути становления местного самоуправления как элемента народовластия и одной из основ конституционного строя России стоят как объективные, так и субъективные проблемы. Их скорейшее решение будет способствовать продвижению населения страны к свободе и благосостоянию. В числе всех прочих видов независимости, независимость местного сообщества, столь трудно утверждаемая, более всех подвержена вмешательству центральных и местных властей. Сами по себе институты местного самоуправления не способны противостоять государству. Пока независимость населения городских и сельских поселений по решению вопросов местного значения не войдет в обычай всего общества, ее без труда можно уничтожить, а стать обычной для общества она может только после того, как долгое время просуществует в последовательно реализуемых законах.
Список использованной литературы
1. Муниципальное право РФ: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.
2. Конституция РФ от 12.12.1993г.
3. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003г.
4. Устав (Основной закон) Самарской области от 21.12.1995г.
4
[1] Муниципальное право РФ: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. Стр. 250.
[2] Конституция РФ от 12.12.1993г.
[3] Конституция РФ от 12.12.1993г.
[4]Муниципальное право РФ: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп.. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. Стр. 267.
[5] ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003г.
[6]Муниципальное право РФ: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп.. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. Стр. 279.
[7]Муниципальное право РФ: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп.. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. Стр. 279.
[8] Устав (Основной закон) Самарской области от 21.12.1995г.
Информация о работе Правовая основа организации и деятельности местного самоуправления