Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:33, контрольная работа
Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.
1. Местное самоуправление…………………………………………………...……2
2. Нормативно правовые акты………………………………………………..…...4
3. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов…………...12
4. Порядок отмены……………………………………………………………........13
5. Заключение…………………………………………………………………..…...15
Список используемой литературы…………………………………………………...17
Нарушение срока издания муниципального правового акта является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы местной администрации или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.3
Подготовка муниципальных правовых актов осуществляется следующим образом.
Проекты муниципальных правовых
актов могут вноситься
Порядок внесения проектов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся эти проекты.
Муниципальные правовые акты
вступают в силу в порядке, определенном
уставом муниципального образования,
за исключением нормативных
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования
_____________
3. Кабышев С.В., Козюк М.Н. Муниципальное правотворчество: Научно-методическое пособие.М.,2010г.
(обнародования), порядок которого закрепляется уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с актами граждан, за исключением актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий акт и судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, – уполномоченным органом государственной власти РФ (уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ).
В тех законах и уставах, где
вопросы муниципального правотворчества
рассматриваются достаточно подробно,
подходы к их решению неодинаковы.
Что касается наименования актов
представительных органов, тот тут
наблюдается относительное
Существует четкое различие между актами нормативными, устанавливающими общеобязательные правила более или менее длительного действия, и ненормативными - правоприменительными, индивидуальными. Причем в одном законе нормативные акты представительных органов называются решениями, ненормативные - постановлениями, а в другом - наоборот. Что касается актов глав муниципальных образований и глав администраций, то здесь относительное единство: нормативные акты называются постановлениями, ненормативные - распоряжениями.
В некоторых законах и уставах закрепляется перечень вопросов, по которым представительные органы обязательно должны принимать акты, оформляемые как нормативные документы (”местные законы”).4
В законах и уставах содержатся положения, определяющие субъектов правотворческой инициативы прежде всего в отношении актов представительных органов. Как правило, это депутаты, глава муниципального образования, главы администраций, органы территориального общественного самоуправления, население.
Согласно законодательству
субъектов Федерации
Перечень вопросов, по которым
нормативный акт органов
____________
4. Савченко Д.А., Шугрина Е.С., Горожанин В.А. Понятие и виды местного нормотворчества. Новосибирск, 2007г.
Естественно, что решения по этим вопросам тоже должны публиковаться в официальном порядке.
Практически в большинстве
законов субъектов Федерации
о местном самоуправлении и уставов
муниципальных образований
Формула о вступлении в
силу актов органов местного самоуправления
после их опубликования не означает,
что они начинают действовать
в день их опубликования или на
следующий день. Могут быть обстоятельства,
требующие перерыва между моментом
опубликования актов и
Сложнее обстоит дело в малых городах, поселках, сельсоветах, где нет своих СМИ.
______________
5.Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления: Учебник для вузов –М.: Велби Проспект,2008.-632с.
В уставах этих муниципальных
образований отсутствуют
Порядок вступления в силу муниципальных
правовых актов установлен в ст. 47 Федерального
закона "Об общих принципах местного
самоуправления в Российской Федерации".
Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образов
Согласно ч. 1 ст. 5 Налогового кодекса
Российской Федерации акты законодательства
о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного
месяца со дня их официального опубликования
и не ранее 1-го числа очередного налогового
периода по соответствующему налогу. Акты
законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного
месяца со дня их официального опубликования.
Федеральные законы, вносящие изменения
в Налоговый кодекс Российской Федерации
в части установления новых налогов и
(или) сборов, а также акты законодательства
о налогах и сборах субъектов Федерации
и акты представительных органов местного
самоуправления, вводящие налоги и (или)
сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего
за годом их принятия, но не ранее одного
месяца со дня их официального опубликования.
Акты законодательства о налогах и сборах,
устанавливающие новые налоги и (или) сборы,
повышающие налоговые ставки, размеры
сборов, устанавливающие или отягчающие
ответственность за нарушение законодательства
о налогах и сборах, устанавливающие новые
обязанности или иным образом ухудшающие
положение налогоплательщиков или плательщиков
сборов, а также иных участников отношений,
регулируемых законодательством о налогах
и сборах, обратной силы не имеют. Акты
законодательства о налогах и сборах,
устраняющие или смягчающие ответственность
за нарушение законодательства о налогах
и сборах либо устанавливающие дополнительные
гарантии защиты прав налогоплательщиков,
плательщиков сборов, налоговых агентов,
их представителей, имеют обратную силу.
Акты законодательства о налогах и сборах,
отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие
размеры ставок налогов (сборов), устраняющие
обязанности налогоплательщиков, плательщиков
сборов, налоговых агентов, их представителей
или иным образом улучшающие их положение,
могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают
это.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу после их официального опубликования
(обнародования).
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образов
Порядок отмены муниципальных правовых
актов и приостановления их дей
общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
Заключение:
Подводя итоги данной выполненной работы, необходимо сделать ряд выводов:
Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.
Основные положения на которые ссылается местное самоуправление находятся в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Принятый Государственной Думой 16 сентября 2003 года, одобренный Советом Федерации 24 сентября 2003 года.
Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты. Их юридическая природа определяется сутью и назначением местного самоуправления в РФ как территориально-локальной организации граждан РФ в городских и сельских поселениях для самостоятельного, под свою ответственность, решения вопросов местного значения как непосредственно, так и через органы местного самоуправления. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления носят Подзаконный характер, т. е. их издание и содержание должны в полной мере соответствовать Конституции РФ, федеральным законам, конституциям, уставам и законам соответствующих субъектов РФ.
В систему муниципальных правовых актов входят:
- Устав муниципального образования;
- Правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
- Правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
- Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей его территории. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
Порядок отмены актов и приостановления их дей