Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:08, реферат
Цель моей работы внимательно изучить все аспекты профессиональной культуры муниципального служащего.
Введение…………………………………………………………………..….3
1. Профессия «муниципальный служащий»:
1.1. История возникновения профессии…………………………..…4
1.2. Основные задачи ……………………………………………..…..6
2. Профессиональная группа:
2.1. Образование и квалификация………………………………..…..7
2.2. Социально-демографические характеристики ……………..…..8
3. Условия профессионального труда:
3.1. Функции муниципальной службы……………………………....10
3.2. Условия прохождения муниципальной службы…………….....10
4. Основные элементы профессиональной культуры:
4.1. Знания, умения, навыки муниципального служащего………...13
4.2. Профессиональное мышление…………………………………..14
4.3. Профессиональная этика муниципального служащего:
управленческая этика и этика поведения…………………………...14
5. Социально-психологические требования
к муниципальному служащему…………………………………………….18
Заключение…………………………………………………………………..21
Список использованных источников………………………………………22
– уважение к мнению других людей;
– способность предвосхищать и оценивать человеческие реакции;
– легкость в налаживании человеческих контактов;
– способность завоевать доверие и уважение;
– способность выслушивать собеседника;
– умение вести устное и письменное общение;
– способность убедить и создать мотивы для действия.
Перечисленные выше способности, нелишние для любого управленца, приобретают особое значение для муниципальных служащих уже в силу того, что именно в этой сфере управленческой деятельности количество и интенсивность контактов с внешней средой (населением, предпринимателями, другими организациями и учреждениями, осуществляющими свою деятельность в пределах муниципального образования) особенно велико. Причем в контакты с внешней средой в той или иной мере оказываются вовлеченными не только руководители, но и рядовые сотрудники органов муниципального управления.
Другую группу личностных качеств образуют способности, которые описывают интеллектуальную и эмоциональную зрелость, а именно:
– независимость в выводах;
– способность противостоять давлению извне;
– самоконтроль во всех ситуациях;
– гибкость и адаптируемость к меняющимся условиям.
И можно отметим, что перечисленные выше способности не представляют собой нечто присущее только муниципальным служащим, но требования к перечисленным выше личностным качествам особо значимы именно для муниципальных служащих. С одной стороны, это, как и в случае со способностями понимать людей и работать с ними, обусловлено высокой частотой и интенсивностью контактов с внешней средой. И именно поэтому мы рассматриваем способность к самоконтролю, равно как и способность к адаптации к меняющимся условиям, как весьма желательные и высокоценные способности.
С другой стороны, муниципальный служащий должен обладать не только способностью понять потребности тех или иных групп населения, предпринимательских кругов и т.п., но и сохранить при этом независимость в суждениях при принятии тех или иных управленческих решений, т.е. быть в состоянии противостоять давлению внешней среды.
Особое место среди личностных качеств муниципальных служащих занимают этические качества, а именно:
– искреннее желание помочь другим;
– честность;
– способность осознавать границы собственной компетенции;
– способность признавать ошибки и извлекать уроки из неудач.
Несомненно, что перечисленные выше интеллектуальные особенности, в отличие от большинства личностных качеств, являются врожденными. Впрочем, это вовсе не означает, что их невозможно развивать. В ходе обучения и практической деятельности многие из приведенных выше интеллектуальных способностей могут быть развиты в достаточной степени. Естественно, при условии, что в организационной среде конкретной администрации развитие интеллектуальных способностей имеет высокую ценность, а стремление муниципальных служащих развивать свои интеллектуальные способности через обучение и освоение новых видов управленческой деятельности находит понимание и поддержку у руководства. 8
8
http://www.webarhimed.ru/page-
Заключение
В силу молодости муниципальной службы для большинства граждан она неотделима от государственной службы. Процесс становления муниципальной службы как профессии в нашем обществе еще не закончен. Знания, навыки, умения, профессиональные нормы и ценности только развиваются в муниципальной службе, в связи с этим результаты ее деятельности не всегда отвечают интересам и потребностям современного общества.
В своей работе я изучила аспекты и представила основные элементы профессиональной культуры профессии «муниципальный служащий». Поставленные задачи при выполнении данной работы решены и по-моему мнению цель выполнена.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.2993 г. (с внесенными поправками от 30.12.2008) / "Российская газета", № 7, 21.01.2009.
2. Федеральный закон РФ от 2.03.2007 г.
№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской
Федерации» (в ред. от 03.12.2012 №231-ФЗ)/ http://base.consultant.ru/
3. Федеральный закон РФ от 27.07.2004 года №
79-ФЗ "О государственной гражданской
службе Российской Федерации" (с внесенными
поправками от 06.12.2011)/ http://www.rg.ru/2004/07/31/
4. Кокотова А.Н. Муниципальное право России. М.: Юрайт, 2011.
5. Кутафин О.Е., Фадеев
В.И. Муниципальное право
6. Панькова А.Г. «Проблема
построения модели государственного,
муниципального служащего» - статья/ электронный
журнал "Чиновникъ", Выпуск №199 (4)/
http://chinovnik.uapa.ru/
7. Парунина Л. Д. Муниципальная
служба: к проблеме становления профессии
/ Известия Уральского государственного
университета. – 2010. – № 4(83)/ http://proceedings.usu.ru/?
8. Фомин О., Байданова
О. «Социальный портрет
9. Научная библиотека «КиберЛенинка»/ http://cyberleninka.ru/
10. Лекция № 14 «Муниципальная
служба»/http://www.webarhimed.
Информация о работе Профессиональная культура муниципального служащего