Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:41, курсовая работа
Цели исследования состоят, во-первых, в попытке возможно более полного системного анализа правовых аспектов сущности местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации, важнейшей составной части системы демократии в нашей стране. Во-вторых, в исследовании понятия, существенных признаков, функций местного самоуправления. В-третьих, в выявлении особенностей реализации концептуальных положений и действующего законодательства в сфере местного самоуправления в условиях становления демократии в Российской Федерации, определении основных направлений дальнейшего совершенствования муниципально-правовых отношений.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
Глава 2. ПОНЯТИЕ И ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 9
§ 1.Полномочия органов местного самоуправления в планово-финансовой деятельности и в области управления муниципальной собственностью 11
§ 2. Полномочия органов местного самоуправления в области социальной защиты населения 13
§ 3. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищного и коммунального хозяйства 16
§ 4. Полномочия местного самоуправления в области образования и здравоохранения 17
§ 5. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды 21
§ 6. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка, противопожарной безопасности, и связи 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Закрепляя принципиальные
положения делегирования
Если полномочия передаются законом, то сила правоприменительных актов органов местного самоуправления не может быть приравнена к силе закона. Поэтому формирование механизма регулирования отношений, складывающихся при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должно основываться на следующих принципиальных положениях. Во-первых, в законе о наделении органов местного самоуправления полномочиями должно содержаться поручение им издавать правоприменительные акты; во-вторых, форма этих актов не может быть иной, кроме той, что указана в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; в-третьих, юридическая сила правоприменительных актов не может быть приравнена к силе закона; в-четвертых, органы государственной власти с передачей полномочий не теряют права издания по этим вопросам своих нормативных правовых актов; в-пятых, органы местного самоуправления, получив право издания актов по вопросам, связанным с переданными им полномочиями, не могут вносить изменения в акты Российской Федерации и ее субъектов, принятые ранее по этим вопросам в порядке текущего правового регулирования; в-шестых, следует закрепить за органами местного самоуправления право вносить в установленном порядке предложения с законодательной инициативой (на уровне субъекта Федерации) по вопросам применения либо принятия нового законодательного акта в сфере переданных им государственных полномочий.
Исследование компетенции органов местного самоуправления детерминирует раскрытие сущности муниципального управления, осуществляемого органами местного самоуправления. Муниципальное управление по сути своей является частью государственного управления, поскольку самостоятельность местного самоуправления в осуществлении своих полномочий не предполагает оторванности органов местного самоуправления от реализации задач и функций государства.
Было бы целесообразно ввести в практику оценку результатов деятельности органов местного самоуправления, выборных должностных лиц, проведение сравнительного анализа состояния качества жизни населения до и после окончания срока полномочий муниципальных органов и их должностных лиц. Для этого потребуется разработать типовые нормативы определения и оценки параметров качества жизни населения. С учетом таких нормативов представительным органам, местной администрации муниципальных образований было бы проще отслеживать процессы, происходящие на данной территории, своевременно реагировать на намечающиеся негативные тенденции в жизнедеятельности граждан, точнее воздействовать на те механизмы самоорганизации населения, которые способствуют повышению уровня правовой культуры, общественной инициативы и активности людей, формированию институтов гражданского общества как необходимого условия утверждения подлинного народовластия.
Существование механизмов ответственности и их реализации в муниципальных отношениях способствует решению на высоком качественном уровне ряда задач местного самоуправления24.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления - это неблагоприятные правовые последствия за принятые ими противоправные акты, за совершенные неправомерные действия или ненадлежащее исполнение своих полномочий. Институт ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления служит важнейшим средством контроля со стороны населения и государства за деятельностью выборных и иных органов и должностных лиц местного самоуправления.
Список используемой литературы
1. Европейская Хартия о местном самоуправлении от 15 октября 1985 г.// ИПС «Гарант», 2.04.2008
2. Конституция РФ от 12. 12. 1993 г.// ИПС «Гарант», 18.12.2010
3. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле».// ИПС «Гарант», 2.04.2008
4. Федерального закона
от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ
«О социальном обслуживании
5. Федеральный закон
от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ
«Об основах социального
6. Федерального закона
от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О
погребении и похоронном деле».
7. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» // ИПС «Гарант», 18.12.2010
8. Федеральный закон
от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-
9. Федеральный закон
от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ с изм.
и доп. на 01.02.06. «Об общих принципах
организации местного
10. Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»..// ИПС «Гарант», 18.12.2010
11. Андреев А. Ф. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: КНОРУС, 2003. -342 с.
12. Артюхов С.И. Система муниципального управления в Российской Федерации: Обзор исторической и современной практики. - М.: Слово, 2007. - 248 с.
13. Бабичев Е.В., Кодина Е.Н. Некоторые дефекты и пробелы в муниципальном праве. // Муниципальная власть, 2007, №4 С. 6 - 12
14. Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник. - М.: Юнити -Дана, 2000. - 281 с.
15. Богданович Т.Ю. Социальная политика РФ. - М.: Новость, 2006. -182 с.
16. Воробьев Н.И. Муниципальное право: Курс лекций. - М.: Слово, 2006. - 264 с.
17. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т.1-4. - М.: 1979. - Т.3 395 с.
18. Дитятковский М.Ю. К вопросу о понятии осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. // Конситуционное и муниципальное право, 2008, №2 С. 29 - 31
19. Ерофеев Б. В. Муниципальное право России: Учебник для студентов вузов. - М., 2003. - 341 с.
20. Жадобина Н.Н. История государственного управления. - СПб.: Питер, 2005. - 218 с.
21. Казанцев Р.Д., Писарев А.И. Муниципальное право России: Учебник. -М.: Новый юрист, 1998. - 228 с.
22. Козлова Е. И., Катафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. -- М.: Юристъ, 2003. - 271 с.
23. Корепанов Г.С. Социальная политика и социальное развитие РФ. - М.: Норма, 2006. - 162 с.
24. Краснов Н. И. Муниципальное право России. - М.: Гардарики, 2003. - 241 с.
25. Кривцова Л.Н. Муниципальное управление в РФ. - М.: Инфра-М, 2006. - 163 с.
26. Крылов П.В. Муниципальное право: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2002. - 301 с.
27. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право России: Учебник. -М.: «Юрист», 1999. - 428 с.
28. Ломакина В.Е. Муниципальный менеджмент в местном самоуправлении. - Саратов, 2003. - 272 с.
29. Лоншакова Т.Е., Солдатова Л.А. Социальная политика в РФ. - М.: Высшая щкола, 2007. - 143 с.
30. Морозова Н.Н. Муниципальный менеджмент. - М.: Гардарики. 2003. - 261 с.
31. Носова Т.Н., Абрамов К.С. Муниципальный менеджмент: Учебник. - СПб.: ПИТЕР, 2003. - 315 с.
32. Панков В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления. // Финансы, 2007, №5 С. 35 - 38
33. Пылин В.В., Глущенко П.П. Муниципальное право. - М.: изд. Михайлова В.А., 2000. - 352 с.
34.Пылин В.В. Муниципальное управление: Правовые аспекты. - М.: Норма, 2006. - 277 с.
35. Чеботарев Г.Н. Муниципальное управление в РФ. - М.: Юристъ, 2006. - 193 с.
36. Шевчик Н.А. Местное самоуправление в контексте социального развития России. - - М.: Гардарики. 2006. - 241 с.
37. Широков А.Н. Муниципальный менеджмент. - М.: Норма, 2004. - 424 с.
38. Широков А.Н., Юркова С.В. Реформа местного самоуправления: цели, задачи, первые результаты, проблемы. // Муниципальная власть, 2007, №4 С. 22 - 30
39. Юридический энциклопедический словарь. - М.: Норма, 1996. - 291 с.
1 Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ ”О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ” (ред. От 28.09.2010 г.
2 Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник. - М.: Юнити -Дана, 2000. - 281 с.
3 Воробьев Н.И. Муниципальное право: Курс лекций. - М.: Слово, 2006. - 264 с.
4 Казанцев Р.Д., Писарев А.И. Муниципальное право России: Учебник. -М.: Новый юрист, 1998. - 228 с.
5 Конституция РФ от 12. 12. 1993 г.// ИПС «Гарант», 18.12.2010
6 Шевчик Н.А. Местное самоуправление в контексте социального развития России. - - М.: Гардарики. 2006. - 241 с.
7 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право России: Учебник. -М.: «Юрист», 1999. - 428 с.
8 Козлова Е. И., Катафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. -- М.: Юристъ, 2003. - 271 с.
9 Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»..// ИПС «Гарант», 18.12.2010
10 Конституция РФ от 12. 12. 1993 г.// ИПС «Гарант», 18.12.2010
11 Бабичев Е.В., Кодина Е.Н. Некоторые дефекты и пробелы в муниципальном праве. // Муниципальная власть, 2007, №4 С. 6 - 12
12 Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».// ИПС «Гарант», 18.12.2010
13 Андреев А. Ф. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: КНОРУС, 2003. -342 с.
14 Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».// ИПС «Гарант», 18.12.2010
15 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ с изм. и доп. на 01.02.06. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».// ИПС «Гарант», 18.12.2010
16 Шевчик Н.А. Местное самоуправление в контексте социального развития России. - - М.: Гардарики. 2006. - 241 с.
17 Чеботарев Г.Н. Муниципальное управление в РФ. - М.: Юристъ, 2006. - 193 с.
18 Крылов П.В. Муниципальное право: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2002. - 301 с.
19 Краснов Н. И. Муниципальное право России. - М.: Гардарики, 2003. - 241 с.
20 Казанцев Р.Д., Писарев А.И. Муниципальное право России: Учебник. -М.: Новый юрист, 1998. - 228 с.
21 Дитятковский М.Ю. К вопросу о понятии осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. // Конституционное и муниципальное право, 2008, №2 С. 29 - 31
22 Воробьев Н.И. Муниципальное право: Курс лекций. - М.: Слово, 2006. - 264 с.
23 Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».// ИПС «Гарант», 18.12.2010
24 Европейская Хартия о местном самоуправлении от 15 октября 1985 г.// ИПС «Гарант», 18.12.2010