Автор работы: Андрей Петров, 10 Августа 2010 в 13:31, контрольная работа
Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ. Территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.
Введение………………………………………………………………………… 2
1. Законодательные основы местного самоуправления……………………... 3
2. Структура органы местного самоуправления……………………………... 4
3. Правовой статус представительных органов местного самоуправления... 5
Заключение …………………………………………………………………….. 12
Список литературы…………………………………………………………….. 14
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
2 |
1.
Законодательные основы |
3 |
2. Структура
органы местного |
4 |
3.
Правовой статус |
5 |
Заключение …………………………………………………………………….. | 12 |
Список
литературы…………………………………………………… |
14 |
Введение
Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ. Территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.
Территорию муниципального образования составляют земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
12
августа 1995г.
|
1. Законодательные основы местного самоуправления
В России развитие местного самоуправления привело к земской(1864г.) и городской (1870г.) реформам, которые создали децентрализованную систему местного самоуправления. На местном уровне существовало как самоуправление, так и государственное управление, между которыми нередко возникали разногласия. Социалистическое государство уничтожило местное самоуправление, установив жесткую централизованную систему управления.
Его возрождение началось с принятием в 1990г. союзного, в 1991г. российского законов о местном самоуправлении. Эти указы прекращали деятельность прежних местных Советов, а их функции временно возлагали на исполнительные органы в системе местного самоуправления. 28 августа 1995г Президентом был подписан ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления а РФ», который определил роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, установил общие принципы организации местного самоуправления в РФ,
Однако со временем выявился ряд проблем, препятствующих эффективному функционированию системы местного самоуправления. В связи с этим с 2003г. начала проводиться реформа всей системы; новый ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003г. вступил в силу в основных положениях с 1 января 2006г.
Основные
положения нового закона направлены
на изменение принципов
Правовая база местного самоуправления была существенно укреплена с принятием в 1996г. федеральных законов «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (в редакции от 22 июня 1998г.), « Об основах муниципальной службы в РФ» (в редакции от 25 июля 2002г.). В большинстве субъектов РФ приняты собственные законы.
Конституция
РФ содержит специальную главу о
местном самоуправлении из четырех
статей (ст.130-133). Однако ряд положений
входит в число основ конституционного
строя (ст.12), а кроме того, содержится
в ст. 8, 9. 15, 24, 32, 33, 40, 41, 43, 46, 68 Основного
закона.2
2.
Структура органы
местного самоуправления
Местное самоуправление реализуется через выборные и невыборные органы, образуемые в соответствии с федеральными и региональными законами, а также с уставами муниципальных образований. Тем самым в местном самоуправлении сочетаются формы непосредственной и представительской демократии. Но в любом муниципальном образовании наличие выборных органов местного самоуправления является обязательным. Не допускается осуществление местного самоуправления государственной властью и государственными должностными лицами.
Структура определяется населением самостоятельно. Конституционный принцип самостоятельности органов местного самоуправления означает, что в пределах своей компетенции они свободны в проявлении инициативы и в выборе решения. Принятое ими решение не требует какого-либо согласования или последующего утверждения государственным органом и
|
тем более не может быть отменено в административном порядке. Но любой орган местного самоуправления действует на своей территории, которая одновременно является территорией субъекта Федерации и самой Федерации.
Наличие
в структуре органов местного самоуправления
представительного органа муниципального
образования, главы муниципального образования,
местной администрации (исполнительно-
Порядок
формирования, полномочия, срок полномочий,
подотчетность, подконтрольность органов
местного самоуправления, а также иные
вопросы организации и деятельности указанных
органов определяются уставом муниципального
образования.
3.
Правовой статус представительных
органов местного самоуправления
Представительный орган состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии федеральными законами и законами субъектов РФ.
Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, на постоянной основе может работать только 1 депутат.
Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.
Представительный орган муниципального района может:
1)
состоять из глав поселений,
входящих в состав
2)
избираться на муниципальных
выборах на основе всеобщего
равного и прямого
В
соответствии с Федеральным законом
численность депутатов
7 человек – при численности населения менее 1000 человек;
10 человек – при численности населения от 1000 до 10 000 человек;
15 человек – при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;
20 человек – при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;
25 человек – при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;
35 человек – при численности населения свыше 500 000 человек.
Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.
|
В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1)
принятие устава
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4)
принятие планов и программ
развития муниципального
5)
определение порядка
6)
определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8)
определение порядка
9)
контроль за исполнением
Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
|
Информация о работе Структура органы местного самоуправления