Структура органы местного самоуправления

Автор работы: Андрей Петров, 10 Августа 2010 в 13:31, контрольная работа

Описание

Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ. Территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 2
1. Законодательные основы местного самоуправления……………………... 3
2. Структура органы местного самоуправления……………………………... 4
3. Правовой статус представительных органов местного самоуправления... 5
Заключение …………………………………………………………………….. 12
Список литературы…………………………………………………………….. 14

Работа состоит из  1 файл

Муниципальное право .doc

— 78.50 Кб (Скачать документ)
 

    Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

    Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования  осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное  должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

    Расходы на обеспечение деятельности представительного  органа муниципального образования  предусматриваются в местном  бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

    Полномочия  представительного органа муниципального образования независимо от порядка  его формирования могут быть прекращены досрочно:

    1) в случае его роспуска в  порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом;

    2) в случае принятия указанным  органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске  принимается в порядке, определенном  уставом муниципального образования;

    3) в случае вступления в силу  решения Верховного Суда Чувашской Республики о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

    4) в случае преобразования муниципального  образования.

    Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

    В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган муниципального .

    Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

    Срок  полномочий депутата, члена выборного  органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

    В соответствии с Федеральным законом  полномочия депутата местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

    1) смерти;

    2) отставки по собственному желанию;

    3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

    4) признания судом безвестно отсутствующим  или объявления умершим;

    5) вступления в отношении его  в законную силу обвинительного  приговора суда;

    6) выезда за пределы Российской  Федерации на постоянное место  жительства;

    7) прекращения гражданства Российской  Федерации, прекращения гражданства  иностранного государства – участника  международного договора Российской  Федерации, в соответствии с  которым иностранный гражданин  имеет право быть избранным  в органы местного самоуправления;

    8) отзыва избирателями;

    9) досрочного прекращения полномочий  соответствующего органа местного  самоуправления;

    10) призыва на военную службу  или направления на заменяющую  ее альтернативную гражданскую  службу;

    11) в иных случаях, установленных  Федеральным законом.

6. Ответственность  органов и должностных лиц  местного самоуправления.

    Органы  и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед  населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. Их ответственность перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности в этих случаях определяются уставами муниципальных образований.

    Ответственность перед государством наступает в  случае нарушения Конституции РФ, Конституции, устава субъекта РФ, федеральных законов, законов субъекта РФ, устава муниципального образования. В случае установления судом таких нарушений органами местного самоуправления законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ может обратиться в соответствующий суд (Верховный Суд республики, краевой, областной или городской суд, суд автономной области, суд автономного округа) за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления указанным правовым актам.

    Заключение  суда  о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления . выборного должностного лица местного самоуправления Конституции РФ,  конституции, уставу субъекта РФ, федеральным  законам, законам субъекта РФ, уставу муниципального образования является основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа или выборного должностного лица местного самоуправления. Прекращение полномочий и одновременно назначение новых выборов осуществляется законом субъекта РФ.

    Органы  и должностные лица местного самоуправления несут ответственность также  перед физическими и юридическими лицами. Эта ответственность наступает в порядке, установленном законом и уставами муниципальных образований. Прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов субъекта РФ и уставов муниципальных образований органами и должностными лицами местного самоуправления. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.5 

ФЗ №131-ФЗ "об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003
 
 

Заключение 

    Итак,  подведем краткие итоги всего  выше сказанного.

    В соответствии со ст.12 Конституции РФ в России признается и гарантируется  самостоятельное в пределах своих  полномочий местное самоуправление, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

    Местное самоуправление осуществляется населением в городских, сельских поселениях и  на других территориях (муниципальных  образованиях) с учетом исторических и иных местных традиций путем местного референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления , через выборные и другие органы местного самоуправления. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления (гл. 8 Конституции ).

    Муниципальное образование имеет свой устав, в  котором, в частности, указываются  границы и состав территории данного  муниципального образования, вопросы  местного значения, относящиеся к  ведению муниципального образования, структура и порядок формирования органов местного самоуправления на территории данного муниципального образования, условия и порядок организации муниципальной службы.

    В муниципальном образовании в  обязательном порядке создается представительный выборный орган местного самоуправления, в частности, утверждающий устав муниципального образования, местный бюджет, устанавливающий местные налоги и сборы. В муниципальном образовании создаются также должность главы муниципального образования, отделенная от представительного органа местного самоуправления, и местная администрация.

    Органы  и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед  населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. Их ответственность перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности в этих случаях определяются уставами муниципальных образований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Конституция РФ принятая общенародным голосованием 12 декабря 1993г. 
  2. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003г.
  3. Распоряжение Правительства Российской  Федерации от 25 мая 2004г. №707-р
  4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. – М.: Норма, 2006.
  5. Выдрин И.В. Муниципальное право России: учебник для вузов. - М.: Норма, 2005.
  6. Голубок С.А. Конституционное право России: учебное пособие.- М.: РИОР, 2005.
  7. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ: учебник – М.: Юристъ, 2004.
  8. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России. -М.: Юристъ, 2005.
  9. Никитина А.М. Муниципальное право России.- М.: Юнити, 2004.

Информация о работе Структура органы местного самоуправления