Территориальная организация власти в Новосибирске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 09:34, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассмотрена территориальная организация государственной власти одного из субъектов РФ, особенности социально-экономического развития и задачи, стоящие перед органами власти на конкретной территории, система органов власти, их структура, состав функций и полномочий.

Содержание

Введение…………………………………………………………….....
Глава 1. Территориальная организация государственного управления субъектов Р.Ф............................................................................
1.1. Проблемы организации территориальной власти в современной России, разграничение полномочий и предметов ведения….
1.2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации……………………………………………………………………...
1.2.1. Законодательная власть………..…………………………….
1.2.2. Исполнительная власть………………………………………
1.2.3. Судебная власть……………………..………………………..
Глава 2. Система государственной власти в Новосибирской области……………………………….………………………………………
2.1. Административно-территориальное устройство.…….……..….
2.2. Законодательная власть в НО…………………………………
2.3. Исполнительная власть НО. ……………………………………
2.4. Судебная власть НО……………………………………………
Глава 3. Территориальные органы государственной власти в Новосибирской области………….....…………………………………….
3.1. Сравнительная характеристика территориальной организации государственной власти НО с Республикой Тыва…………………………
Заключение……………………………………………………………...
Список использованной литературы……..………………………….

Работа состоит из  1 файл

Новосибирск курсовая.docx

— 47.61 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………….....

3

Глава 1. Территориальная  организация государственного управления субъектов Р.Ф............................................................................

 

5

    1. Проблемы организации территориальной власти в современной России, разграничение полномочий и предметов ведения….

 

4

1.2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации……………………………………………………………………...

 

7

1.2.1. Законодательная власть………..…………………………….

8

1.2.2. Исполнительная власть………………………………………

10

1.2.3. Судебная власть……………………..………………………..

12

Глава 2. Система  государственной власти в Новосибирской области……………………………….………………………………………

 

14

2.1. Административно-территориальное устройство.…….……..….

15

2.2. Законодательная власть в НО…………………………………

16

2.3. Исполнительная власть НО. ……………………………………

18

2.4. Судебная власть НО……………………………………………

20

   

Глава 3. Территориальные органы государственной власти в Новосибирской области………….....…………………………………….

 

22

3.1. Сравнительная характеристика территориальной организации государственной власти НО с Республикой Тыва…………………………

25

Заключение……………………………………………………………...

26

Список использованной литературы……..………………………….

27

   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

Введение

Территориальный принцип управления, имеет целью приближение органов власти к населению и управляемым территориям. Территориальное управление и организация территориальной власти федеративного государства отождествляется с управление в административных границах ее субъектов и отчасти местного самоуправления.

Территориальное управление в современной России осуществляется на трех уровнях: федеральном, субъектов Федерации и местного самоуправления. То есть территориальное управление представляет собой деятельность федеральных органов власти, органов власти субъектов федерации и местного самоуправления по руководству на данной территории. Основу государственного управления составляет организация системы органов власти, закрепленная нормами конституционного и административного права. Через эти органы власти осуществляется активное влияние государства на экономические и социально-культурные процессы.

Многообразие региональных проблем, их специфика и своеобразие  предполагают особенности социально-экономического развития и задач, стоящих перед  органами власти на конкретных территориях. Эти обстоятельства неизбежно влияют либо на систему органов власти, либо на их структуру, состав функций и полномочий. Не смотря на специфику территориальной организации власти на территории Российской Федерации, ее организация не должна противоречить Конституции и законодательству Российской Федерации.

В данной курсовой работе необходимо рассмотреть территориальную организацию государственной власти одного из  субъектов РФ. Здесь мы рассмотрим один из субъектов РФ, а именно Новосибирскую область.

До 1921 года территория Новосибирской  области входила в состав Томской  губернии, с 1921 по 1925 — Новониколаевской губернии, с 1925 по 1930 — Сибирского края и с 1930 по 1937 — Западно-Сибирского края. 28 сентября 1937 года Постановлением ЦИК СССР Западно-Сибирский край был разделён на Новосибирскую область  и Алтайский край. Эта дата считается  официальным днём образования области. На 1937 год в состав области входило 36 районов, в том числе территории нынешней Томской и Кемеровской областей. В 1943 году из состава Новосибирской области была выделена Кемеровская, в 1944 — Томская область.

Основная цель курсовой работы состоит в изучении территориальной организации субъекта РФ.

В соответствии с данной целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:

1. Разобрать  территориальную организацию государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ.

2. Рассмотреть систему государственной власти Новосибирской области.

3. Рассмотреть территориальные органы власти в Новосибирской области

4. Рассмотреть три ветви власти Новосибирской области и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Территориальная  организация государственного

управления субъектов РФ

Территориальное управление органами власти осуществляется на трех уровнях: федеральном, субъектов Федерации  и местного самоуправления. Федеральное  управление распространяется на всю  территорию Российской Федерации, является централизованным, обеспечивает единообразие и дифференциацию с учетом особенностей территории. В своей основе оно  носит общий характер, т.е. выражается в установлении общих принципов  и правил. Огромный масштаб страны, разнообразие социально-экономических  структур, климатических, исторических, культурных и религиозных факторов требуют гибкого сочетания общефедеральных  и различных региональных интересов. Территориальное управление органами власти субъектов федерации и  органами местного самоуправления осуществляется на местах в рамках государственного управления Российской Федерации. Оно  имеет свою организационно-правовую самостоятельность и распространяется только на подведомственную территорию и сферы деятельности, отнесенные к компетенции этих органов власти.

Правовой базой организации  территориальной власти являются:

  • Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
  • конституции республик, уставы субъектов Федерации, законодательства субъектов Федерации, правовые акты их органов исполнительной власти;
  • правовые акты органов местного самоуправления применительно к их территориальной сфере деятельности.

В Федеративном договоре, подписанным  субъектами Федерации (за исключением  Татарстана и Чечни) в 1992 г. было зафиксировано, что республики в составе РФ обладают суверенитетом. Территория Российской Федерации на сегодняшний день состоит  из территорий 89 ее субъектов. Система  государственной власти современной  России и ее организация на всей территории России закреплена в Конституции 1993 г. В этой Конституции вся власть разделена по трем уровням: федеральные  органы власти, органы власти субъектов  Федерации, органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти. Согласно Конституции существуют шесть видов субъектов Федерации, равных по своим конституционным правам. Закрепление равных прав для субъектов Федерации означает, что все они — государственные образования и имеют равные права во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Существование единого федерального Центра не означает концентрацию всей власти в руках федеральных органов и призрачность самостоятельности органов власти субъектов Федерации.

Российская федерация  как государство осуществляет свою власть посредством государственных  органов. Органы государственной власти являются одним из каналов, через  который народ согласно Конституции (ст.3) осуществляет свою власть, кроме  того, существует и другой канал  — органы самоуправления, не входящие в систему государственной власти. Каждый из этих органов наделен определенными  государственно-властными полномочиями, которые выражаются в компетенции  государственных органов (под компетентностью  понимают совокупность предметов их ведения и полномочий). Компетенция  органов государственной власти определяется Конституцией Российской Федерации, конституциями и уставами субъектов Российской Федерации, законами Российской Федерации и ее субъектов, Федеративным и другими двухуровневыми договорами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями правительства  Российской Федерации и исполнительных органов ее субъектов, положениями  об органах и другими нормативно-правовыми  актами. Каждый государственный орган  является составной частью единой системы  органов государственной власти Российской Федерации (ст.5). В единую систему государственных органов  согласно Конституции входят органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Единство системы государственной власти Российской Федерации проявляется  в разграничении предметов ведения  и полномочий между органами власти Российской Федерации и органами власти ее субъектов. Государственная  власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власть. Сферы их компетенции разделены  и определены Конституцией Российской Федерации и законодательством.

1.2 Органы государственной власти и субъектов Российской Федерации.

Реализация компетенции  Российской Федерации и ее субъектов  распределяется между их различными органами государственного управления. Система управления отраслями и  сферами в различных территориальных  аспектах интегрируется Президентом  Российской Федерации, органами власти Российской Федерации, органами власти субъектов Федерации. Являясь органами, обшей компетенции Президент, Правительство  Российской Федерации и исполнительные органы субъектов, выполняют задачи, функции и полномочия по руководству  экономикой, социально-культурной и  иной деятельности в территориальном, межотраслевом и отраслевом аспектах. Президент Российской Федерации, соблюдая Конституцию и федеральные законы вправе решать различные вопросы  по организации и управлению в  различных сферах деятельности. И  хотя его полномочия неконкретизированы в этой области, на практике он издает правовые акты по самым разнообразным  вопросам.

В субъектах Федерации  одни и те же функции и полномочия могут осуществляться различными органами. Например, функции законодательного органа в субъектах выполняют  законодательные собрания, верховные  советы, думы и т.д.; высшим должностным  лицом может быть президент, глава  республики, председатель правительства  и т.д.

В отличие от законодательной и судебной власти, органы которых работают в автономном режиме, подчиняясь только закону, исполнительная власть на разных уровнях работает “в системе”. То есть с определенной административной субординацией и последовательностью принятия решений, что позволяет осуществлять управленческие функции и проводить в жизнь принимаемые решения.

 

 

 

 

 

 

1.2.1.Законодательная власть

Проводимая в стране государственно-правовая реформа наделила субъекты федерации  правом собственной законодательной  деятельности, расширила их права  в различных сферах деятельности, позволила на практике реализовать  принцип разделения властей и  формирования законодательных органов  государственной власти в тех  из них, где они отсутствовали.

Органы законодательной  власти делятся на федеральные и  региональные (субъектов федерации) — это Федеральное Собрание РФ, законодательные органы субъектов (народные собрания, государственные  собрания, верховные советы и т.д.). Основной особенностью их является то, что они избираются непосредственно  народом (т.е. являются представительными  органами). Решения законодательных  органов являются обязательными  к исполнению всеми другими органами соответствующего уровня, а также  нижестоящими органами государственной  власти и местного самоуправления. Их функции, прежде всего — правотворчество, создание правовой базы. Конституция  устанавливает, что законы субъектов  Федерации не могут противоречить  федеральным законом, и приоритет  федерального закона при наличии  противоречий.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ. Наименование органа, его структура, а также число депутатов устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом его исторических, национальных и иных традиций. Срок полномочий депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается законодательным органом самостоятельно.

Основные функции законодательного органа государственной власти субъекта РФ:

- принимает конституцию  (устав) субъекта РФ и поправки  к ней;

- утверждает бюджет субъекта  РФ и отчет о его исполнении; программы                            социально-экономического развития  Субъекта РФ;

Информация о работе Территориальная организация власти в Новосибирске