Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 19:29, реферат
Целью работы являются определение понятия и правовых основ территориального общественного самоуправления; рассмотрение форм территориального общественного самоуправления, а также порядка организации территориального общественного самоуправления.
Введение………………………………………………………………3
1 Понятие и правовые основы территориального общественного самоуправления……………………………………………………….4
2 Формы территориального общественного самоуправления……10
3 Порядок организации территориального общественного самоуправления………………………………………………………15
Заключение………………………………..…………………………19
Список литературы………………………..…………20
Глава территориальной администрации города областного значения, глава муниципального образования в месячный срок с момента получения им письменного уведомления от инициативной группы дает письменный ответ инициативной группе о своем согласии с предполагаемыми территориальными границами деятельности территориального сообщества либо предлагает иной обоснованный вариант территории с указанием ее границ.
В случае несогласия
с решениями главы
После завершения процесса согласования или установления территориальных границ деятельности, инициативная группа письменно за две недели до учредительного собрания (схода) или конференции извещает членов местного сообщества, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, и главу территориальной администрации города областного значения, главу муниципального образования о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (схода) или конференции.
Глава территориальной администрации, глава муниципального образования, соответствующий Совет депутатов вправе направить для участия в учредительном собрании (сходе) или конференции своих представителей с правом совещательного голоса.
Учредительное собрание (сход) или конференция принимают решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления; дают наименование территориальному образованию, где предполагается осуществление территориального общественного самоуправления; определяют цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены территориального сообщества; утверждают территориальные границы деятельности территориального сообщества, согласованные (установленные) в порядке, установленном настоящим законом; избирают органы территориального общественного самоуправления.
Решения учредительного собрания (схода) или конференции оформляются протоколом, второй экземпляр которого направляется в соответствующую администрацию города областного значения или муниципального образования.
В случае если учредительное собрание (сход) или конференция принимают решение о приобретении органом территориального сообщества прав юридического лица, собрание (сход) или конференция принимают устав территориального сообщества, отвечающий требованиям законодательства .
Территориальные сообщества и их органы подлежат регистрации в администрации города областного значения, в органах местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
На регистрацию представляются документы:
а) протокол учредительного собрания (схода) или конференции;
б) схема с описанием территориальных границ деятельности территориального сообщества, согласованных (установленных) в порядке, установленном настоящим законом;
в) список участников собрания (схода) или делегатов конференции с указанием адресов и нормы представительства;
г) в случае проведения конференции - протоколы собраний (сходов) по выдвижению делегатов или петиционные листы;
д) устав, принятый или утвержденный собранием (сходом), конференцией;
е) другие документы,
если таковые предусмотрены
Устав территориального сообщества должен содержать:
а) наименование территориального общественного самоуправления;
б) границы территории общественного самоуправления;
в) цели, задачи, основные формы деятельности;
г) наименование, структуру, порядок формирования и срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
д) формы и порядок участия населения в осуществлении территориального общественного самоуправления;
е) финансово-экономическую основу территориального общественного самоуправления;
ж) порядок внесения изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления;
з) порядок прекращения деятельности территориального общественного самоуправления.
Администрация города областного значения, администрация муниципального образования ведет реестр территориальных образований .
При организации территориального общественного самоуправления необходимо учитывать, что органы территориального общественного самоуправления могут создаваться только по инициативе населения, а их компетенция определяется самими гражданами при формировании этих будут осуществлять в вопросах местного значения.7
Рамочно в законодательстве
субъектов Российской Федерации
и более детально в уставе муниципального
образования должен быть установлен
порядок организации и
Подготовка собрания (конференции) проводится открыто и гласно. Все жители должны быть заблаговременно оповещены о месте, времени проведения и рассматриваемых на собрании (конференции) вопросах.
Условия оповещения необходимо определить в уставе муниципального образования либо нормативном правовом акте представительного органа местного самоуправления, регулирующем деятельность территориального общественного самоуправления.
Порядок проведения выборов органов территориального общественного самоуправления согласовывается с представительным органом местного самоуправления.
Мы рассмотрели понятие и правовые основы территориального общественного самоуправления, формы территориального общественного самоуправления, а также порядок организации территориального общественного самоуправления.
Как отмечают эксперты, территориальное общественное самоуправление есть наша национальная особенность. Такого института нет ни в одном западном обществе. По своей организационной основе территориальное общественное самоуправление - это наша русская, дореволюционная община - сельская, крестьянская, казачья, территориально-национальная.
Сегодня на различных уровнях выделяют ряд принципиальных вопросов территориального общественного самоуправления:
1. отсутствие
общепризнанной теории
2. непоследовательность
практики муниципального
3. противоречивость и незавершенность правовой основы местного самоуправления, пробелы правового регулирования, отсутствие необходимых основополагающих законов и в то же время множественность подзаконных нормативных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях, их несистематизированность порождают зачастую правовую неопределенность и неразбериху;
4. существующее
ныне реальное отчуждение
5. отсутствие
на местном уровне достаточных
материально-финансовых
6. слабость информационного
обеспечения местных
7. нерешенность
вопроса о возможности
Список литературы:
1. Конституция РФ.
2. ФЗ от 06.10.2003г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного
3. Закон от 12.07.2000г. № 17-ОЗ «О территориальном общественном самоуправлении в Ленинградской области».
4. Закон от 13.06.2001г. № 157-ОЗ «О территориальном общественном самоуправлении в Новосибирской области».
5. Башилов В.
М. Роль территориального
6. Кутафин О.
Е., Фадеев В. И. Муниципальное
право Российской Федерации. М.
7. Писарев А.
Н. Муниципальное право
8. Пылин В. В. Местное самоуправление: выборы, референдумы, отзыв выборных лиц, собрания (сходы) граждан. СПб., 2001, с. 286.
9. Савранская
О. Л. Территориальное
Информация о работе Территориальное общественного самоуправления