Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 09:57, курсовая работа
Территория — один из основных признаков государства, определяющий пространство, на которое распространяется суверенитет и власть государства. Каждое государство заинтересовано в ясном определении пределов своей территории, поскольку территориальные споры с соседями рождают много трудностей, а порой чреваты военными конфликтами. Для государств правовое закрепление своей территории имеет не только международно-правовое, но и внутреннее, государственно-правовое значение. От этого зависят границы государственного суверенитета, т.е. поле действия законодательства, исполнительной и судебной власти.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Территория государства и её составные части…….....................6
1.1. Государственная территория и территория субъектов РФ……………….6
1.2. Другие территории управления……………………………………………8
Глав2. Территория государства и общегосударственного управления……………………………………………………………………..10
2.1.Административно-территориальные единицы, муниципальные образования и управление…………………......................................................13
2.2. Особенности управления крупными городами…………………………..16
Заключение……………………………………………………………...……....18
Библиография…………………………………………………………….....…..21
Используемая литература………………………………………..………….….22
Приложения……………………
Центральные
органы государства – это, как
правило, отраслевые органы: различные
федеральные министерства и федеральные
ведомства. К центральным органам
государства и России относятся
также Центральная
Общегосударственный характер управления, осуществляемого высшими и центральными органами государства, находит выражение в порядке их формирования, территориальной и предметной сферах деятельности, в порядке подчинённости и ответственности, формах и методах деятельности. Высшие органы государства формируются либо непосредственно гражданами государства, либо другими высшими органами.
Глава
государства – президент
Правительства формируются парламентами (партией, победившей на выборах в парламент) или с участием парламентов (в России премьер-министра президент назначает с согласия Государственной Думы), министры назначаются президентами.
Остальные высшие и центральные органы государства назначаются либо одной из палат парламента (Конституционный Суд в России – Советом Федерации по представлению Президента РФ), либо по частям обеими палатами и главой государства (Центральная избирательная комиссия в России, Конституционный суд в Испании).
Особый характер общегосударственного управления находит, далее, своё выражение в территориальной и предметной сферах деятельности. Как говорилось, органы общегосударственного управления (если это не их делегатуры на местах) осуществляют управление на всей территории государства. В частности, в России действует законодательство, согласно которому субъекты РФ не вправе осуществлять без разрешения федеральных органов деятельности на примыкающем к их территории континентальном шельфе, в особых экономических зонах в открытом море – это объект деятельности Федерации. В тех странах, где наряду с субъектами есть несубъекты федерации – федеральные территории, федеральные владения, федерация, её органы ими управляют непосредственно. В России подобных территориальных образований нет.
Предметная
сфера деятельности государственных
органов охватывает важнейшие вопросы
жизни общества, государства, коллективов,
личности. В Конституции РФ эта
сфера закреплена ст. 71 в виде предметов
ведения Федерации. К их числу
относятся федеративное устройство
и территория Российской Федерации,
регулирование прав и свобод человека
и гражданина, внешняя политика
и международные отношения, оборона
и безопасность, судоустройство, прокуратура
и др. Как говорилось, полномочия
в этой сфере принадлежат
Подчинённость и ответственность высших общегосударственных органов имеют особый характер. Над высшими органами государства (парламентом, президентом, верховным судом и др.) нет других органов, которым они были бы административно подчинены (т. е. которые могли бы давать им обязательные указания), а их ответственность своеобразна.
Правительство
может быть уволено в результате
вотума недоверия, отставки, решения
президента, генеральный прокурор увольняется
решением одной из палат парламента.
Роспуск парламента (как правило,
нижней палаты) возможен обычно только
в случае его неразрешимых противоречий
с правительством, президентом или
если парламент в определённый после
выборов срок не может начать работу.
Некоторые органы вообще не могут
быть смещены (Верховный Суд, Центральная
избирательная комиссия и др.).
2.1.
Административно-
муниципальные
образования и
управление
Территория
любого государства состоит из различных
территориальных единиц. Административно-
Административно-
Различие в управлении территориальными единицами исторически коренится в том, что выделилось два вида управления на местах: общинное и региональное. Это различие территориальных единиц сохраняется и сейчас, хотя и не так отчетливо, как прежде.
Территория
унитарного государства, субъектов
федерации в федеративном государстве
обычно (кроме государств-карликов)
разделена на административно-
Государственное
управление в этих территориальных
единицах может быть организованно
по-разному в зависимости от того,
является данная территориальная единица
только административно-
В
некоторых зарубежных странах, где
в мелких муниципальных образованиях
(сёлах, небольших городах) нет отделений
министерств, избранные мэры, старосты
утверждаются правительством, министром
внутренних дел в качестве представителей
государства и в случае необходимости
выполняют такие функции, которые
имеют общегосударственное
В
отличии от административно-
Различие исторически коренится в том, что в зарубежных странах выделилось два вида управления на местах: общинное и региональное. Это различие территориальных единиц сохраняется и сейчас, хотя и не так отчётливо, как прежде.
Общины
считаются естественно
В мелких общинных единицах (коммунах, небольших сёлах и др.), по существу, нет органов государственного управления (законы, иные акты вышестоящих органов, разумеется, распространяются и на них). Там действуют только органы местного самоуправления.
Местное
управление осуществляется на определенной
территории. Формирование внутригосударственной
территориальной организации - административно-
Существуют
государства, в которых отсутствует
административно-
Административно-
2.2. Особенности управления крупными городами
Понятие «крупный (большой) город» может употребляться в различных значениях: крупны по численности жителей, по роли в экономике, в общественной жизни унитарного государства, субъекта федерации или самой федерации. С этой точки зрения крупными городами в России могут считаться не только центральные города субъектов РФ, но и некоторые города, не являющиеся центрами субъектов РФ.
Органы управления субъекта РФ, расположенные в таком городе, оказывают фактическое влияние на управление городом, а иногда и внутригородскими округами.
Особенность
некоторых крупных городов
Крупные города – муниципальные образования, не являющиеся центральными городами муниципальных образований.
Крупные города являются субъектами РФ. Их два: Москва и Санкт-Петербург.1
Заключение
Государственное
управление осуществляется в масштабах
страны, а иногда выходит за ее пределы
(управление посольствами и консульствами
данного государства в других
странах, регулирование поведения
своих граждан, находящихся за границей,
контроль за использованием экономических
зон государства, расположенных
в открытом море и др.). Органы государственного
управления (например, отделы и управления
министерств, выполняющие
Территория любого государства состоит из различных территориальных единиц. Выше уже говорилось о субъектах федерации и территориальных автономиях разного рода. Кроме того, за исключением мелких островных государств-карликов, а также других государств, где проживает несколько десятков тысяч человек, территория государства делится на кварталы крупных городов (в некоторых странах Востока они имеют свое управление), сельские административные единицы (общины), города, внутригородские районы, сельские районы (округа или иные единицы с другими названиями), единицы областного звена (губернии, провинции и т.д.).
Информация о работе Территория государства и общегосударственного управления…