Устав муниципального образования Ямальского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 22:05, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: проанализировать статьи Устава муниципального образования Ямальский район.

Достижение поставленной цели потребовало решения ниже перечисленных задач:

- раскрыть понятие и дать характеристику муниципальных правовых актов;

- рассмотреть основные положения и вопросы, касающиеся разработки, принятия, регистрации Устава муниципального образования как правового символа самоорганизации и саморегулирования;

- дать характеристику муниципального образования Ямальский район;

- осуществить анализ основных положений Устава муниципального образования Ямальский район.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………6

1.1. Понятие и характеристика муниципальных правовых актов………...6

1.2. Устав муниципального образования как правовой символ самоорганизации и саморегулирования..………………………………………10

ГЛАВА 2. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН – ОСНОВНОЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ………………………………………………………………………….17

2.1. Характеристика муниципального образования Ямальский район…17

2.2. Анализ основных положений Устава муниципального образования Ямальский район………………………………………………………………...20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Устав муниципального образования - КУРСОВАЯ.doc

— 467.00 Кб (Скачать документ)

     Ст. 70 Устава регламентирует действия муниципальных правовых актов муниципального образования Ямальский район до их приведения в соответствие с настоящим Уставом. В частности п. 2 ст. 70 гласит, что муниципальные правовые акты, действующие до вступления в силу изменений и дополнений в Устав, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

      Устав  Ямальского района, решения о внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной  регистрации и вступают в силу после   их официального опубликования (обнародования).

      Исследования, проведенные во второй главе данной курсовой работы, позволяют сделать  следующий вывод.

      Основные  начала организации местного самоуправления в Ямальском районе регулируются Уставом муниципального образования Ямальский район (№35 от 1.11.2004 г.). Так как при осуществлении местного самоуправления особенно велика роль местных условий и традиций, то основная масса организационных вопросов регламентирована Уставом муниципального образования Ямальский район.

     Устав Ямальского района регулирует широкий спектр вопросов жизни местного сообщества, связанных с решением вопросов местного значения. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Среди локальных нормативных актов, являющихся источниками муниципального права, на первом месте стоит Устав муниципального образования. В любой системе, как известно, состоящей из различных элементов, органично взаимодействующих между собой, выделяется основной элемент, определяющий как характеристику остальных элементов системы, так и принципы их связей между собой и с этим основным элементом. Таким элементом системы законодательства о местном самоуправлении является Устав субъекта РФ.

     Устав — основной нормативно-правовой акт муниципального образования (города, муниципального района или сельского поселения). Это своеобразная «местная конституция», включающая в себя основные нормы, регламентирующие организацию и деятельность местного сообщества на началах самоуправления.

      В некоторых уставах содержаться  чрезмерно общие положения, недостаточно точные и конкретные для локальных норм, даже буквально воспроизводящие нормы федеральных законов. Требование соответствия уставов федеральному и региональному законодательству не должно приводить к дублированию норм этих правовых актов в уставах муниципальных образований, как это часто происходит на практике. Таким образом, при разработке устава муниципального образования законодатель должен обеспечить синхронность регулирования вопросов, касающихся организации деятельности органов местного самоуправления.

     На  практике уставы городов разработаны достаточно хорошо, а вот для сельских поселений и муниципальных районов необходимы методические рекомендации по созданию устава. Для оказания помощи таким муниципальным образованиям разработаны типовые уставы, могущие послужить в качестве образца. Это поможет реализовать положения нового Федерального закона о местном самоуправлении, ведь каждое муниципальное образование разрабатывает свой устав самостоятельно.

      Следует иметь в виду, что противоречащим законодательству является регулирование вопросов, которые не подлежат урегулированию уставом муниципального образования, или невключение в устав вопросов, которые должны быть в него включены. Нарушение порядка принятия устава муниципального образования может иметь место в случаях принятия его ненадлежащим органом или в отсутствие кворума на заседании представительного органа, а также нарушение срока опубликования и порядка обсуждения проекта устава. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

      
  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ, 2009, №4, ст.445.
  2. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г. Страсбург. (ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 N 55-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 1998, N 36, ст. 4466.
  3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон,  N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. (с изменениями от 05.04.2010г.) // Собрание законодательства РФ, 2003,  N 40, ст. 3822.
  4. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон, N 25-ФЗ от 02.03.2007 (с изменениями от 17 июля 2009 г.) // Собрание законодательства РФ, 2007, N 10, ст. 1152.
  5. О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Российской Федерации: Федеральный закон, N 97-ФЗ от 21 июля 2005 года // Парламентская газета, N 136-137, 05.08.2005.
  6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон, N 154-ФЗ от 28 августа 1995г. (утратил силу) // Собрание законодательства РФ, 1995, N 27, ст. 2153.
  7. Устав Муниципального образования Ямальский район №35 от 1.11.2004 г. (с изм. от 17.09.2010 г. №74).
  8. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: учебное пособие. СПб.: Питер, 2005. – 542 с.
  9. Воронин А.Г Муниципальное хозяйствование и управление: проблема теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 176 с.
  10. Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. М.: Высшее образование, 2008. – 504 с.
  11. Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. – М.: Славянский диалог, 2006. - 352 с.
  12. Глущенко П.Л., Пылин В.В. Муниципальное право. СПб.: Питер, 204. – 472 с.
  13. Кудинов О.А. Муниципальное право Российской Федерации: курс лекций. М.: Ось-89, 2005. – 397 с.
  14. Муниципальное право: учеб. пособие / [Велиева д.С. и др.]; под ред. С.Е. Чаннова. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2005. – 288 с.
  15. Муниципальное управление: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 718 с.
  16. Муниципальный менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г. Б. Поляк и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 542 с.
  17. Муниципальный менеджмент в Российской Федерации. Выводы и рекомендации. – М.:РИЦ «Муниципальная власть», 2006. – 652 с.
  18. Парахина В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие / В.Н. Парахина, Е.В. Галлеев, Л.Н. Ганшина. – М.: КНОРУС, 2009. - 496 с.
  19. Прусаков Ю.М., Нифанов А.Н. Местное самоуправление России. Ростов – н/Д., 2007. – 516 с.
  20. Система муниципального управления: учебник для вузов / под ред. В.Б. Зотова. 2-е изд., доп. и перераб. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. – 459 с.
  21. Фадеев В.И. Муниципальное право России. М.: Статут, 2008. – 399 с.
  22. Чиркин В. Е. Система государственного и муниципального управления. М.: Норма, 2008.  – 448 с.
  23. Широков А.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации (введение в муниципальное управление). – М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2009. – 438 с.
  24. Шугрина Е. С. Муниципальное право РФ. 2-е изд. М.: Проспект, 2009. – 672 с.
  25. www.gks.ru/ - официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ

ПРИЛОЖЕНИЕ 

     
                    ПРИНЯТ

    Решением  Собрания представителей

    муниципального  образования

    Ямальский район « 1 » ноября 2004 года № 35 (внесены  изменения Решением Районной Думы от «25» декабря 2006 года № 151, Решением Районной Думы от «26» сентября 2007 года № 91, Решением Районной Думы от «25» марта 2008 года № 25, Решением Районной Думы от «05» июня 2008 года № 67, Решением Районной Думы от «27» ноября 2008 года  № 126, Решением Районной Думы от «23» апреля 2009 года № 27, Решением Районной Думы от «10» сентября 2009 года № 72, Решением Районной Думы от «18» февраля 2010 года № 3, Решением Районной Думы от «21» июня 2010 года № 50, Решением Районной Думы от «17» сентября 2010 года № 74)

     
                    Глава муниципального образования 

                    Ямальский район 

                    ________________________ А.Н. Нестерук

                    М.П.

 
 
 
 
 

                             УСТАВ

                 муниципального образования

Ямальский район

Устав муниципального образования
Ямальский район
 
 

    Настоящий Устав, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, в целях обеспечения прав и интересов жителей района, с учетом природных, географических, социально-экономических, территориальных и других особенностей Ямальского района, исходя из необходимости организации эффективного управления, обеспечения  и полной реализации местного самоуправления на территории района, призван закрепить его статус как муниципального образования и создать правовую основу для его всестороннего развития. 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальное образование  Ямальский район

    1. Муниципальное образование Ямальский  район (далее - Ямальский район  или район) входит в состав  Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).

    2. Ямальский район является муниципальным образованием, наделенным законом автономного округа статусом муниципального района.

    3. Ямальский район основан в  1930 году. День Ямальского района  отмечается 10 декабря. 

Статья 2. Административный центр Ямальского района

    1. В соответствии с законом автономного округа  административным центром  Ямальского района   является с. Яр-Сале.

    2. В с. Яр-Сале располагаются  и действуют органы местного  самоуправления Ямальского района, территориальные органы государственной  власти. 

Статья 3.  Территория Ямальского района 

   1. Территорию Ямальского района  составляют исторически сложившиеся  земли  сельских поселений,  включающие земли общего пользования,  территории традиционного природопользования  населения соответствующего поселения,  рекреационные земли, земли, необходимые для развития Ямальского района, и другие земли в его границах, обеспечивающие жизнедеятельность населения, независимо от форм собственности и целевого назначения, водные и иные объекты в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

   2. В составе территории Ямальского района входят территории муниципальных образований, наделенные  законом автономного округа статусом сельских поселений:

  1. село Салемал с административным центром село Салемал;
  2. село Панаевск с административным центром село Панаевск;

   3) Яр-Салинское с входящими в  его состав населёнными пунктами  посёлок Сюнай-Сале, село Яр-Сале, с административным центром село  Яр-Сале;

   4) село Новый Порт с административным  центром село Новый Порт;

   5) Мыс-Каменское, с входящими в его состав населёнными пунктами село Мыс Каменный, поселок Яптик-Сале, с  административным центром село Мыс Каменный;

    6) село  Сеяха с административным центром  село Сеяха.

   3. В состав территории Ямальского  района входят следующие межселенные территории  с низкой плотностью населения:

  деревня Тамбей, деревня Порц-Яха;

  территории  факторий: Хадыта, Усть-Юрибей, Тарка-Сале, Нёй-то, Яро-то, Дровяной, Морды-яха;

  вахтовые  поселки: Ямальский, Харасавей, Сабетта, Бованенково, Нурма.

  Данные  межселенные территории  находятся в административном подчинении Ямальского района. 

Статья 4. Границы Ямальского района

  1. Границы Ямальского района устанавливаются законом автономного округа.
  2. Изменение границ Ямальского района осуществляется законом автономного округа по инициативе населения, органов местного  самоуправления Ямальского района, органов государственной власти автономного округа, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.
  3. Изменение границ Ямальского района, влекущее отнесение территорий отдельных  населенных пунктов, входящих в его состав, к территориям других муниципальных образований, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования в соответствии с федеральным законодательством.
 

Статья 5. Население Ямальского района. Права граждан на осуществление местного самоуправления

   1. Население (жители)  Ямальского  района – граждане Российской  Федерации, проживающие на его  территории, на  основаниях, устанавливаемых  действующим законодательством, а также законно находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ямальского района. Население Ямальского района вправе в установленном законом порядке осуществлять местное самоуправление путем местных референдумов, муниципальных выборов, посредством иных  форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

   2. Граждане, в соответствии с федеральным законодательством, имеют равные права на осуществление местного самоуправления, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

   Права граждан на осуществление местного самоуправления, в соответствии с  федеральным законодательством, могут  быть ограничены федеральным законом  только в той мере, в какой это  необходимо в целях защиты основ  конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Информация о работе Устав муниципального образования Ямальского района