Федеральные налоги взимаемые в бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:42, курсовая работа

Описание

Под налогом понимается индивидуальный, обязательный, безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Налоги могут устанавливаться на различных государственных уровнях власти: федеральном, региональном, местном. В налогах заложены большие возможности по регулированию социально -экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании и они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе соц.управления. Технологии могут использоваться для регулирования производства-стимулирования и развития определённых отраслей, ограничения и развития сдерживания каких либо процессов. Они могут быть наделены на ограничение доходов высокого уровня, могут учитывать необходимость поддержки малоимущих граждан.
В данной курсовой работе, я хочу раскрыть тему налоговое планирование. Налоговое планирование представляет собой совокупность правовых отношений между налогоплательщиком и государством, а следовательно обладает признаками правового явления. Сама возможность налогового планирования заложена в налоговом законодательстве, которое предусматривает специальные налоговые режимы для налогоплательщиков, допускает различные методы исчисления налоговой базы. Так же регулирующую функцию в механизме финансово правого регулирования выполняет налоговая рассрочка и отсрочка, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Содержание

I. Введение. …………………………………………………...3
Глоссарий…………………………………………………. .4-6
II. Вводная часть. Федеральные налоги
Взаимозависимые лица…………………………………….7
1. Налог на доходы физических лиц………………………8-11
2. Налог на добавочную стоимость……………………….12-13
3. Налог на прибыль организаций…………………………14
III. Основная часть
1. Понятие налогового планирования…………………….15
2. Виды и способы налогового планирования……………18
3.Этапы налогового планирования………………………..16-18
IV. Расчетная часть ……………………………………………19-22
V. Заключение………………………………………………….23
VI. Списки используемой литературы………………………...24

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 58.32 Кб (Скачать документ)

Департамент образования города Москвы

Московский  техникум технологии и права 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине налогового права

Тема: Федеральные  налоги взимаемые в бюджет 
 
 
 
 
 

                    Выполнила :Студентка  
                    группы
                     

                    Проверила преподаватель:  
                     
                     
                     

Москва 2011г.

Оглавление

  1. Введение. …………………………………………………...3

    Глоссарий…………………………………………………. .4-6

  1. Вводная часть. Федеральные налоги

    Взаимозависимые лица…………………………………….7 
    1. Налог на доходы физических лиц………………………
    8-11

    2. Налог на добавочную стоимость……………………….12-13

    3. Налог на прибыль организаций…………………………14

  1. Основная часть

    1. Понятие  налогового планирования…………………….15

    2. Виды и  способы налогового планирования……………18

    3.Этапы налогового  планирования………………………..16-18

  1. Расчетная часть  ……………………………………………19-22
  2. Заключение………………………………………………….23
  3. Списки используемой литературы………………………...24
 

 

    Введение

     Под налогом понимается индивидуальный, обязательный, безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Налоги могут устанавливаться на различных государственных уровнях власти: федеральном, региональном, местном. В налогах заложены большие возможности по регулированию социально -экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании и они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе соц.управления.  Технологии могут использоваться для регулирования производства-стимулирования и развития определённых отраслей, ограничения и развития сдерживания каких либо процессов. Они могут быть наделены на ограничение доходов высокого уровня, могут учитывать необходимость поддержки малоимущих граждан.

     В данной курсовой работе, я хочу раскрыть тему налоговое планирование. Налоговое  планирование представляет собой совокупность правовых отношений между налогоплательщиком и государством, а следовательно обладает признаками правового явления. Сама возможность налогового планирования заложена в налоговом законодательстве, которое предусматривает специальные налоговые режимы для налогоплательщиков, допускает различные методы исчисления налоговой базы. Так же регулирующую функцию в механизме финансово правого регулирования выполняет налоговая рассрочка и отсрочка, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.

     Актуальность  темы курсовой работы обуславливается  тем, что анализ действующего налогового законодательства позволяет сделать  вывод, о том, что в российской системе права существуют все  предпосылки для развития такого правового института, как налоговое  планирование. С одной стороны, целевая  направленность налогового планирования на уменьшение налогов, конфликтует  с интересами государства, а с  другой налоговое планирование обусловлено  заинтересованностью государства  в предоставлении налоговых льгот  в целях стимулирования отдельных  категорий налогоплательщиков, регулирования  социально-экономических процессов  развития отраслей, которые определяют экономический потенциал государства. Именно поэтому, на наш взгляд, на сегодняшний  день стоит необходимость законодательного закрепления института налогового планирования.

 

     Глоссарий

  1. Налог- это обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
  2. Сбор- это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)
  3. Налогоплательщик- юридическое и физическое лицо, на которое в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы
  4. Налоговый орган - Орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
  5. Налоговая ставка — величина налога в расчете на единицу налогообложения, то есть доля от стоимости объекта налогообложения, которую подлежит уплатить в виде налога, или величина налога, приходящаяся на единицу денежного дохода земельной площади, веса, количества товара или на другую единицу, в которой измеряется величина объекта налогообложения. Если налог взимается с доходов в денежной форме, то налоговая ставка устанавливается в виде процента с облагаемого налогом дохода. Налоговые ставки могут устанавливаться и в виде денежной суммы, приходящейся на один объект или на показатель, характеризующий этот объект, например налог на транспортное средство с кубического сантиметра объема двигательной установки.
  6. Налоговый период — календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
  7. Налоговое планирование – законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств.
  8. Взаимозависимые лица- это физические лица и(или) организации, отношения между которыми могут оказывать непосредственное влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельных представителей или лиц.
  9. Налоговые агенты- лица, на которых в соответствии с настоящим кодексом возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет(внебюджетный фонд) налогов.
  10. Налоговая правоспособность- это установленная государством способность лица иметь права и обязанности в сфере налогообложения. Это комплекс публичных обязанностей и прав предоставляемых лицу в процессе уплаты налогов.
  11. Налоговая дееспособность- это установленная государством способность лица своими действами осуществлять свои права и обязанности в сфере налогообложения.
  12. Резидентом- являются физические лица, включающие граждан, лиц без гражданства, иностранных граждан, имеющих постоянное место жительство в Российской Федерации, проживающие на территории не менее 183 дней в календарном году.
  13. Нерезидентом –являются физические лица, не имеющие постоянного места жительства в Российской Федерации, компании, фирмы, находящиеся на территории  менее 183 дней в календарном году.
  14. Счет фактура- документ устанавливающий фактическую структуру товаров или услуг и их стоимость.
  15. Акциз- косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем.
  16. Внебюджетный фонд- государственные внебюджетные фонды, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством;  
  17. Доход- деньги или материальные ценности, получаемые от деятельности юридического лица, или получаемые от юридического лица физическим лицом.
  18. Внебюджетные фонды- государственные внебюджетные фонды, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
  19. Налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.
  20. Налоговая декларация - официальное заявление налогоплательщика о полученных им за определенный период доходах и распространяющихся на них налоговых скидках и льготах.
  21. Налоговый агент - в российском налоговом законодательстве лицо, на которое возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджет.
  22. Объект налогообложения -реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Является одним из обязательных элементов налога.
  23. Налоговый вычет - это сумма, на которую уменьшается налоговая база.
 

 

Взаимозависимые лица.

     Взаимозависимые лица- это физические лица и(или) организации, отношения между которыми могут оказывать непосредственное влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельных представителей или лиц.

    • Одно лицо учувствует в имуществе другого лица(организации) и доля такого участия составляет более 20%, доля косвенного участия одной организации в другой через последствия иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций.
    • Одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению
    • Лица состоящие в соответствии с семейным законодательством в брачных отношениях, отношениях родства, усыновитель и усыновляемый, а также попечитель и опекаемого.

     Однако  и в других случаях по своему усмотрению налоговый орган через суд  могут признать лиц, находящихся  под контролем какого-либо даже при отсутствие выше указанных основ.

     В случае налогоплательщика взаимозависимыми лицами, налоговые органы вправе контролировать правильность определения рыночных цен при совершении между ними сделок.( ст.40 НК)1 

 

Внебюджетные  фонды

Внебюджетные  фонды- государственные внебюджетные фонды, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

    Внебюджетные  фонды образуются двумя путями:

    ·     выделением из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение;

    ·     формированием внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей (к последним, в частности, относятся созданные во многих странах фонды социального страхования, которые предназначены для социальной поддержки определенных групп населения).

    Создание  других фондов обусловлено возникновением новых, ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого  внимания со стороны общества.

    Специальные внебюджетные фонды предназначены  для целевого использования. Обычно в названии фонда указывается  цель расходования средств.

    В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления — на общегосударственные и региональные.

    С помощью внебюджетных фондов возможно:

    ·     влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятии;

    ·     обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды,

    ·     оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;

    ·     предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.

     В России действуют  следующие государственные  внебюджетные фонды:

- Пенсионный  фонд Российской Федерации; 

- Фонд  социального страхования Российской  Федерации; 

- Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования 

- Фонд  занятости 

- др. внебюджетные  фонды 

Особенности внебюджетных фондов:

- внебюджетные  фонды планируются органами власти  и управления и имеют строгую  целевую направленность;

- денежные  средства внебюджетных фондов  используются для финансирования  государственных расходов, не включенных  в бюджет;

- формируются,  в основном, за счет обязательных  отчислений юридических и физических  лиц; 

- страховые  взносы во внебюджетные фонды  и взаимоотношения, возникающие  при их уплате, имеют налоговую  природу, тарифы взносов устанавливаются  государством и являются обязательными; 

- на  отношения, связанные с исчислением,  уплатой и взысканием взносов  во внебюджетные фонды, распространено  большинство норм и положений  Закона РФ «Об основах налоговой  системы РФ»; 

- денежные  ресурсы фонда находятся в  государственной собственности,  они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и  не подлежат изъятию на какие-либо  цели, прямо не предусмотренные  законом; 

- расходование  средств из фондов осуществляется  по распоряжению Правительства  РФ или специально уполномоченного  на то органа (правление фонда).

 

 

Налог на доходы физических лиц(НДФЛ)

     Налог на доходы физических лиц(НДФЛ)2 -это основной вид прямых налогов исчисляемых в процентах от совокупности дохода физических лиц за вычетом документально подтвержденных расходов.

     Налогоплательщики- являются физические лица, являются резидентами РФ, а также физические  лица получающие доходы от источников в РФ, не являющимися налоговыми резидентами РФ.

     Объект  налогообложения- это доход полученный налогоплательщиками:

  1. физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ - от источников в РФ или за пределами РФ;
  2. физическими лицами, не являющихся налоговыми резидентами РФ - от источников в РФ.

     Налоговая база3- все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и в натуральной формах, и доходы в виде материальной выгоды.

Налоговая база определяется отдельно по каждому  виду доходов, в отношении которых  установлены различные налоговые  ставки.

     Налоговый периодом признается- календарный год.

     Налоговая ставка:

  1. 13%
  2. 35% в отношении доходов:
    1. стоимости выигрышей и призов, в части превышающей 4000 рублей;
    2. процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте
  3. 30% в отношении доходов, получаемых нерезидентами РФ, кроме доходов, получаемых(нерезидент):
    1. в виде "дивидендов" от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15%;
  4. 9% в отношении доходов (резидент)
    1. от долевого участия, полученных в виде дивидендов

Информация о работе Федеральные налоги взимаемые в бюджет