Федеральные налоги взимаемые в бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:42, курсовая работа

Описание

Под налогом понимается индивидуальный, обязательный, безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Налоги могут устанавливаться на различных государственных уровнях власти: федеральном, региональном, местном. В налогах заложены большие возможности по регулированию социально -экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании и они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе соц.управления. Технологии могут использоваться для регулирования производства-стимулирования и развития определённых отраслей, ограничения и развития сдерживания каких либо процессов. Они могут быть наделены на ограничение доходов высокого уровня, могут учитывать необходимость поддержки малоимущих граждан.
В данной курсовой работе, я хочу раскрыть тему налоговое планирование. Налоговое планирование представляет собой совокупность правовых отношений между налогоплательщиком и государством, а следовательно обладает признаками правового явления. Сама возможность налогового планирования заложена в налоговом законодательстве, которое предусматривает специальные налоговые режимы для налогоплательщиков, допускает различные методы исчисления налоговой базы. Так же регулирующую функцию в механизме финансово правого регулирования выполняет налоговая рассрочка и отсрочка, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Содержание

I. Введение. …………………………………………………...3
Глоссарий…………………………………………………. .4-6
II. Вводная часть. Федеральные налоги
Взаимозависимые лица…………………………………….7
1. Налог на доходы физических лиц………………………8-11
2. Налог на добавочную стоимость……………………….12-13
3. Налог на прибыль организаций…………………………14
III. Основная часть
1. Понятие налогового планирования…………………….15
2. Виды и способы налогового планирования……………18
3.Этапы налогового планирования………………………..16-18
IV. Расчетная часть ……………………………………………19-22
V. Заключение………………………………………………….23
VI. Списки используемой литературы………………………...24

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 58.32 Кб (Скачать документ)

     Налоговым периодом признается календарный год.

     Порядок исчисления налога- определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

     Понятие налогового планирования 

     Налоговое планирование7- законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств. Необходимость налогового планирования заложена в самом налоговом законодательстве, которое предусматривает те или иные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает различные методы для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам различные налоговые льготы, если они будут действовать в желательных властным органам направлениях. Кроме того, налоговое планирование обусловлено заинтересованностью государства в предоставлении налоговых льгот в целях стимулирования какой-либо сферы производства, категории налогоплательщиков, регулирования социально-экономического развития. Обход налогов- ситуация в которой лицо не является налогоплательщиком в силу различных причин.

     Возможности законного обхода налогов могут  определяться:

* спецификой  объекта обложения (например, могут  не облагаться налогами доходы  от государственных лотерей);

* спецификой  субъекта налога (например, малые  предприятия имеют определенные  льготы в виде налогового кредита);

* особенностями  метода обложения, способа исчисления  и уплаты налога (так, кадастровое  обложение особенно выгодно при  высоком уровне инфляции);

* видом  системы налогообложения (при  шедулярной системе по разным ставкам могут облагаться доходы по облигациям, дивиденды и банковские депозиты);

* использованием  «налоговых убежищ», ибо существующие  различия в налоговых режимах  отдельных стран могут уменьшить  налоговое бремя или обеспечить  уход от налогообложения вообще.[1, c. 106]8

 

     Этапы налогового планирования 

     Процесс Налогового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных между собой этапов, которые не следует рассматривать как четкую и однозначную последовательность действий, обязательно гарантирующих снижение налоговых обязательств. Это связано с тем, что Налоговое планирование не может содержать одинаковые этапы для любого предприятия, а скорее всего его необходимо разрабатывать и внедрять индивидуально для каждого отдельно предприятия в зависимости от специфики его деятельности. И конечно не следует забывать, что Налоговое планирование это всего лишь информация, рассчитанная на основе плановых показателей, и в процессе она может корректироваться с учетом фактических показателей. Это является предпосылкой к постоянному контролю, за этапами Налогового планирования, и при необходимости оперативному внесению изменений в данные этапы.9

    К основным этапами Налогового планирования относятся:

Первый  этап — появление идеи об организации бизнеса. На этом этапе проводят анализ    проблем    и    постановку    задач    налогового    планирования.    Здесь рассматривается действующее законодательство стран, в которых осуществляет свою деятельность организация, оценивается сумма налоговых обязательств за отчетный    период,    определяются    направления    налоговой    оптимизации    - конкретные налоги, отчисления по которым можно уменьшить за счет проведения альтернативных операций

Второй  этап — выбор наиболее выгодного с налоговой точки зрения  места 
расположения производств и конторских помещений предприятия, а также его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов.

Третий  этап — выбор организационно-правовой формы юридического лица и определение ее соотношения с возникающим при этом налоговым режимом.

     Следующие этапы относятся к текущему налоговому планированию, которое до органически входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.

Четвертый этап -предусматривает формирование так называемого налогового плана   предприятия   с   целью   анализа   налоговых   льгот.    На   этом    этапе осуществляется выбор инструментов налогового планирования. Сюда включаются такие  инструменты,   как  налоговые  льготы,   оптимальная   форма  договорных отношений,  льготы,   предусмотренные  соглашениями   об  избежание  двойного налогообложения, учетная политика организации.

Пятый этап - создание схемы налогового планирования.  При осуществлении налогового    планирования    организация    создает    определенную    схему,    в соответствии с которой она будет осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность в будущем (как правило, на год). Основная проблема состоит в том, чтобы   правильно   применить   и   сгруппировать   используемые   инструменты налогового    планирования    с    целью    построения    системы,    позволяющей реализовать   цели    налогового   планирования    наилучшим    образом.    Схема представляет    собой    оптимальную    структуру    организации хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, выработанную с учетом соответствующих требований законодательства в качестве варианта оптимизации налогообложения.

Шестой  этап

  1. Подбираются типичные хозяйственные операции, которые предстоит выполнить
  2. Рассматриваются ситуации с учетом налоговых, договорных и хозяйственных наработок. Из них выбираются наилучшие варианты, они оформляются в форме бланков бухгалтерских, налоговых проводок.
  3. Из оптимальных бланков составляют журнал типовых хозяйственных операций- основа ведения финансового и налогового участка
  4. Оценивается максимальный финансовый результат с учетом налоговых рисков, наиболее рациональное размещение актов и прибыли с налоговой точки зрения
  5. Определение альтернативных способов учетной политики на предстоящий год

Седьмой этап- организация и ведения надежного налогового учета и контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов.

Виды  налогового планирования.

  1. В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач различают стратегическое (долговременный курс предприятий и решение крупномасштабных задач) и тактическое (текущий, повседневный характер) налоговое планирование.
  2. В зависимости от размера территории, на которой налогоплательщик осуществляет свою деятельность, налоговое планирование может быть международным, национальным, местным.
  3. В зависимости от типа налогоплательщика может быть корпоративным или индивидуальным.

     Долгосрочное налоговое планирование — использование налогоплательщиком таких приёмов и методов, которые уменьшают его налоговые обязательства в течение длительного времени или в процессе всей деятельности налогоплательщика.

Стратегическое (долгосрочное) планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений.

Элементы  данного вида планирования:

  • выбор наиболее выгодного с точки зрения налогообложения места расположения организации, её структурных подразделений и руководящих органов;
  • выбор организационно-правовой формы организации и ее организационно-хозяйственной структуры.

     Текущее налоговое планирование — совокупность методов, дающих налогоплательщику возможность уменьшить налоговое бремя в течение ограниченного периода времени или в каждой конкретной хозяйственной ситуации. 
 
 

Расчетная часть.

В задании  рассматривается хозяйственно- финансовая деятельность станкостроительного завода               «Восход».

По итогам отчетного периода завод произвел следующие операции:

Завод выпускает деревообрабатывающие станки. За отчетный период было произведено  и реализовано продукции на сумму 2,2 млн. руб. (в т. ч. НДС 336 тыс. руб.)

Для производства станков было приобретено у завода стального проката на сумму 0,6 млн. Руб. (в т.ч. НДС 91,5 тыс. руб.-)

Также было произведено оборудование, используемое для производства продукции на сумму 0,85 млн. Руб. (в т. ч. НДС 144,5 тыс. руб.)

Для монтажа  оборудования была приглашена монтажная  организация и ее услуги оплачены в сумме 300 тыс. руб. (в т. ч. НДС 45,7 тыс. руб.) 

В организации  работает 14 человек. 

Их выплаты  по итогам отчетного периода составили:

1) Директор  фирмы «Восход» Иванов М.И.  Герой РФ. 3/П 100 тыс. руб.

2)Главный  инженер Петров С.А

3/П 85 тыс.руб. Имеет 2-х детей в возрасте до 18-ти лет.

3)Главный  бухгалтер Сидорова Н.И Инвалид  3-й группы 3/П 50 тыс.руб.

4)Технолог  Кузнецов В.С

3/П 60тыс.руб. Имеет сына возраст 24 года, студент дневного отделения ВУЗа

5) Старший  мастер Кузин Г.И.

3/П 65тыс.руб. Решением администрации ему выплачена премия за качество работы - 25 % от 3/П

6) Старший  мастер Кузин Г.И.

3/П 50 тыс. руб. Является ликвидатором последствий Чернобольской аварии. Имеет инвалидность 2-ой группы

7)Рабочий  Смирнов А.В.

3/П 48 тыс. руб. Оплачено пособие по временной нетрудоспособности -

2,4 тыс.  руб.

8) Рабочий  Лосев В.В

3/П 39 тыс. руб. Имеет сына 23 года , студент дневного отделения ВУЗа.

9) Рабочий  Агамов Н.Н.

3/П 49,5 тыс. руб.

10) Рабочий  Кравченко Б.Н.

3/П 67 тыс.руб. Находиться на территории РФ мене 183 дней по проедшие 12месяцев.

11) Водитель  автомашины Ласточкин Л.И.

3/П 20,5 тыс. руб. Выплачена компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях - 4,2 тыс.руб.

12)3лектромонтёр  Лопатин Г.К

3/П 15 тыс.руб.

13)Уборщица  Латышева А.И

З/П 8,5 тыс.руб. Оказана материальная помощь 3 тыс.руб.

14)Уборщица  Дронова Д.И

З/П 8,5 тыс.руб

На основании  этих данных определить суммы:

-НДС

-НДФЛ

-Налог  на прибыль, которая фирма перечислит  в бюджет по итогам отчетного  периода.

Расчет  НФДЛ

Объект налогообложения- доход, полученный налогоплательщиком по п.1ст.219

Налоговая ставка в размере 13% в отношении всех доходов, полученных физическими лицами, являются налоговыми резидентами Российской Федерации п.3 ст.224

  1. НДФЛ
  1. Директор фирмы «Восход» Иванов М.И. 
    Оклад-100000 руб.

    Герой РФ имеет  вычет  500 руб. пп.2, п.1. ст 218 НКРФ 
    (100000 – 500)*0,13=12935

  1. Главный инженер Петров С.А 
    Оклад-85000 руб. 
    стандартный вычет на ребенка в возрасте до 18-ти лет 1000 руб. 
    пп.4. ст 218 НК РФ (2000 т.к. двое детей) 
    (85000-2000)*0,13=10790
  2. Главный бухгалтер Сидорова Н.И 
    Оклад- 50000руб. 
    Инвалид 3 группы- вычетов не имеет 
    50000*0,13=6500
  3. Технолог Кузнецов В.С 
    Оклад-60000руб. 
    Имеет сына возраст 24 года, студент дневного отделения ВУЗа 
    вычет 1000руб. пп.4.,п 1.,ст 219 НК РФ 
    (60000-1000)*0,13=7670
  4. Старший мастер Кузин Г.И. 
    Оклад- 65000руб. 
    премия за качество работы 25% от з/п 
    (65000+(65000*0,25))*0,13=10562,5
  5. Старший мастер Кузин Г.И. 
    Оклад- 50000руб. 
    вычет 3000руб. т.к является ликвидатором Чернобыльской аварии 
    п.п.2.п 1.ст 218 НК РФ 
    (50000-3000)*0,13=6110
  6. Рабочий Смирнов А.В. 
    Оклад- 48000руб. 
    пособие по временной нетрудоспособности 2400руб. 
    п.1 ст 217 НК РФ 
    (48000+2400)*0,13=6552
  7. Рабочий Лосев В.В 
    Оклад- 39000руб. 
    Имеет сына возраст 24 года, студент дневного отделения ВУЗа 
    вычет 1000руб. пп.4.,п 1.,ст 219 НК РФ 
    Т.к  з/п не превышает 40000руб. вычет 400руб. 
    (39-400-1000)*0,13=4888 
  8. Рабочий Агамов Н.Н. 
    Оклад- 49500руб. 
    вычетов нет 
    49500*0,13=6435
  9. Рабочий Кравченко Б.Н. 
    Оклад- 67000руб. 
    налоговая ставка у нерезидента 30% ст.284 НК РФ 
    67000*0,3=20100
  10. Водитель автомашины Ласточкин Л.И. 
    Оклад- 20500 
    компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях-4200руб. 
    т.к з/п не превышает 40000руб. вычет 400руб 
    (20500+4200-400)*0,13=3159
  11. Электромонтёр Лопатин Г.К 
    Оклад- 15000руб. 
    т.к з/п не превышает 40000руб. вычет 400руб 
    (15000-400)*0.13=1898
  12. Уборщица Латышева А.И 
    Оклад-8500руб. 
    материальная помощь не превышающие 4000 рублей не облагается 
    п.28.ст. 217 НК РФ 
    т.к з/п не превышает 40000руб. вычет 400руб 
    (8500-400)*0,13=1053
  13. Уборщица Дронова Д.И 
    Оклад-8500руб. 
    т.к з/п не превышает 40000руб. вычет 400руб 
    (8500-400)*0,13=1053

Информация о работе Федеральные налоги взимаемые в бюджет