Имущественные налоги в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 00:55, курсовая работа

Описание

Имущественные налоги - это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством.
Конституция Российской Федерации закрепляет обязанность налогоплательщиков платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ). Бюджетная система России, подразделенная на федеральный, региональный и местный уровень предусматривает следующие виды имущественных налогов: налог на имущество организаций, транспортный налог - (региональный бюджет); налог на имущество физических лиц, земельный налог - (местный уровень).
Особенность имущественных налогов состоит в том, что их объектом является имущество само по себе, а не как источник дохода.
Приоритетом налоговой политики РФ является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, в том числе за счет реформирования системы имущественного налогообложения. Это обуславливает актуальность выбранной темы.

Работа состоит из  1 файл

Имущественные налоги в РФ.doc

— 228.00 Кб (Скачать документ)

Целью концепции реформирования имущественных налогов и перехода на налогообложение недвижимости налогом на недвижимость являются:

  • снижение налогового бремени на товаропроизводителей за счет переноса налога на пассивную часть основных фондов (недвижимое имущество);
  • стимулирование модернизации производственных мощностей, поскольку они выводятся из-под налогообложения;
  • стимулирование эффективного использования земли, зданий и постепенное увеличение интенсивности использования или перераспределения недвижимости в пользу более эффективных пользователей;
  • создание стабильной базы доходов местного бюджета за счет стимулирования развития рынка недвижимости;
  • более справедливое распределение налогового бремени, поскольку владельцы дорогих объектов будут больше платить в бюджет;
  • установление для граждан социальных и стандартных вычетов из налоговой базы по налогу (например, в размере 50% от кадастровой стоимости объекта недвижимости; 50 кв. м. от жилой недвижимости для инвалидов, героев России, пенсионеров, а также 20 кв. м. для всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении).
  • упрощение системы налогообложения;
  • создание эффективной системы администрирования налога на недвижимость.

Налоговая база в отношении  каждого объекта налогообложения  будет определяться исходя из оценки рыночной стоимости этого объекта, рассчитанной методом массовой оценки, с применением утвержденных показателей (параметров) по объекту недвижимости, позволяющих установить его стоимость для целей налогообложения.

Одним из безусловных преимуществ  обсуждаемого налога является то, что он позволяет предприятиям развивать производство без дополнительных налоговых издержек.

Установление налога на недвижимость жилого назначения обеспечит возможность  финансирования инфраструктуры и подготовки земельных участков под застройку  с участием налогообложения уже построенного жилья. Создастся возможность снижения инвестиционной себестоимости возводимого жилья и увеличения вводов жилья, развития застройки и расширения налоговой базы. Кроме того, введение налога позволит повысить самостоятельность и независимость местных властей. Но нельзя забывать о том, что налог на имущество организаций является региональным, в связи с чем с введением местного налога на недвижимость бюджеты субъектов Федерации понесут значительные потери. Кроме того, в связи с обширностью территории нашего государства в разных регионах муниципалитеты обладают различной способностью к собиранию указанного налога, соответственно, налоговые поступления могут значительно отличаться.

Если рассматривать введение налога на недвижимость с позиций тех целей, которых хочет достигнуть государство, устанавливая этот налог, можно отметить следующее. Если налог на недвижимость юридических лиц, кроме фискальной, должен выполнять именно стимулирующую роль, то налоги на недвижимость и земельный участок, на физических лиц, прежде всего, призваны реализовать принцип справедливого распределения налогового бремени, потому что так или иначе оба эти налога - налоги на богатство в той или иной степени.

Придание первоочередного значения введению в РФ налога на недвижимость физических лиц связано с направленностью государства, прежде всего, на реализацию идей социальной справедливости. Соответственно, развитие бизнес-сектора за счет применения методов налогового стимулирования отодвигается на второй план.

Меры в области  налоговой политики, планируемые  к реализации в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов:

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" указывается на необходимость ускорить подготовку введения налога на недвижимость, в том числе формирование соответствующих кадастров, а также разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.

Однако для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка  определения налоговой базы, в  качестве которой должна выступать  кадастровая стоимость объектов недвижимости. Поэтому для реализации этих целей необходимо проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.

В целях установления общих принципов проведения кадастровой  оценки объектов недвижимости и требований к оценщикам, привлекаемым к государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, а также определения порядка утверждения результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости принят Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В настоящее время  основные элементы налогообложения  по налогу на недвижимость определены. Проводится работа по установлению размеров налоговых вычетов для определения  налоговой базы при исчислении налога на недвижимость.

Помимо прочего, учреждение налога на недвижимость также посодействовало бы преодолению спекулятивных тенденций на отечественном рынке недвижимости. В западных странах средства в недвижимость традиционно вкладываются с целью получения консервативных, пусть и не очень высоких, но стабильных, доходов, например, от сдачи ее в аренду, тогда как в России квартиры и дома зачастую приобретают для того, чтобы через какое-то время их более выгодно перепродать - на волне растущего спроса и цен. В результате сотни и тысячи квадратных метров жилья фактически пустуют и простаивают. Все это еще более усугубляет общую ситуацию, имеющую острую социальную подоплеку.

Еще одним важным направлением реформирование является упрощение процедур учета в налоговых органах организаций и физических лиц.

Создание и внедрение технологии централизованного телефонного и электронного информирования, внедрение электронных методов взаимодействия сторон как при исполнении налоговых обязательств налогоплательщиком, так и при его информационном обслуживании налоговыми органами, способствуют ликвидации очередей, снижают возможность нарушения профессиональной этики при осуществлении процедур налогового администрирования.

В целях совершенствования  электронного документооборота должны получить развитие различные электронные  сервисы, направленные на повышение открытости и упрощение налоговых процедур. Существующий сегодня на сайте www.nalog.ru сервис «Личный кабинет» будет преобразован в ключевое средство взаимодействия между Федеральной налоговой службой и налогоплательщиками (юридическими и физическими лицами). В результате будет обеспечена возможность бесконтактного взаимодействия с налоговой службой по всем видам налоговых процедур (представление отчетности, проведение зачетов, истребование документов, электронные платежи и т.д.).

Сайт налоговой службы пополнился новым сервисом «Имущественные налоги: ставки и льготы», позволяющим  узнать в любом субъекте РФ всю  необходимую информацию о применении ставок и льгот по налогу на имущество  физических лиц, налогу на имущество организаций, земельному и транспортному налогам. Новый сервис позволит оперативно информировать представительные (законодательные) органы власти субъектов Российской Федерации о практике реализации полномочий по установлению налоговых ставок и льгот по различным муниципальным образованиям, субъектам Российской Федерации.

В настоящее время  в базу Интернет-сервиса внесена  информация по имущественным налогам  за 2009, 2010 и 2011 годы.

Предполагается узаконить  понятия «электронное уведомление», электронное требование» и «электронное истребование документов». Налогоплательщикам - физическим лицам будет предоставлена возможность уплачивать налоги через банковские и другие терминалы, Интернет и с использованием мобильной связи.

Также ФНС РФ сообщает, что сейчас в стадии разработки находится проект приказа о внесении изменений в порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (приказ ФНС РФ от 23.05.2011 года №ММВ-7?11/324@), которые предусматривают, что при использовании налогоплательщиком (физическим лицом) Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» налоговые органы будут направлять уведомления и платежные бумаги на уплату налогов исключительно в электронном виде с момента подключения налогоплательщика к указанному сервису. Летом 2012 года инспекции впервые разослали гражданам единое уведомление по транспортному, земельному и имущественному налогу, правда пока оно охватывает только имущество, находящееся в пределах одного региона. Перейти на единое уведомление независимо от региона ФНС планирует с 2014 года. По каждому объекту в уведомлении указаны период, база, ставка, льготы, а также сумма налога к уплате или уменьшению. Сроки уплаты по налогам будут варьироваться от 1 ноября до 31 декабря. ФНС рассчитывает, что к этому времени граждане смогут уточнить свои обязательства, если в уведомлениях есть ошибки. Для этого в конверте будет заявление-анкета. При обнаружении ошибки в начислении налога достаточно указать это в анкете и отправить в инспекцию, причем подтверждающих документов можно не прикладывать: инспекция должна сама запросить их у соответствующих ведомств.

Также в этом году появится возможность перевести уплату налогов  полностью в интернет. С лета запускается  новая версия электронного личного  кабинета налогоплательщика на сайте  ФНС. В нем будет информация не только о задолженности, но и все данные об имуществе, подлежащем налогообложению. В любой инспекции можно написать заявление о доставке уведомлений в личный кабинет и получить пароль к нему, продолжает она: как оплатить налоги, так и пожаловаться на ошибки можно будет прямо в электронном кабинете.

ФНС рассчитывает, что  эти меры в совокупности с расчисткой старой задолженности (по ней часто  нельзя найти подтверждающих документов, например, об угоне автомобиля) позволят минимизировать ошибки при начислении налогов гражданам.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе были рассмотрены  особенности налогообложения имущества  организаций и физических лиц  в соответствии с нормами действующего законодательства.

В Российской Федерации  действуют четыре имущественных  налога: налог на имущество физических лиц, налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог. На сегодняшний день их вклад в консолидированные бюджеты соответствующих уровней невысок.

Согласно нормам законодательства, плательщиками налога данных налогов являются:

    • предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации), организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет;
    • физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В работе были рассмотрены  основные проблемы, имеющиеся в имущественном  налогообложении, а именно проблемы определения налоговой базы и сложность проведения налоговых процедур.

В работе также рассматривались  перспективы развития налога на имущество. Концепция имущественных налогов  предусматривает постепенный переход  к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей и относящихся к недвижимому имуществу в соответствии с ГК РФ.

В перспективе ожидается, что налог на имущество предприятий, а также вкупе с ним налог  на имущество физических лиц и  налог на землю будут заменены единым региональным налогом - налогом на недвижимость. Однако в настоящее время для этого пока не созданы необходимые экономические и правовые условия.

Как видится, введение такого налога приблизит налоговую систему  РФ к более качественному процессу налогообложения, в полной мере отвечающему потребностям защиты и развития рыночной экономики и прав человека.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРы

    1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета - № 237. - 25.12.1993 г.
    2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Введен в действие с 1 января 1999 г. - Часть вторая. Введена в действие 5 августа 2000 г. // СПС Консультант-Плюс.
    3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-Ф3. Часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // СПС Консультант-Плюс.
    4. Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 22 декабря 1991 г. (с изменениями и дополнениями) // СПС Консультант-Плюс.
    5. Федеральный Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц" от 9.12.1991г.№2003-1 (с изменениями и дополнениями) // СПС Консультант-Плюс.
    6. Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре объектов недвижимости" // СПС Гарант.
    7. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах.
    8. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, Минфин России.
    9. Налог на имущество организаций: Комментарий к главе 30 НК РФ (постатейный) /Зимин А.В. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2011. - 348 с.
    10. Сотникова Л. Имущественные налоги. - М.: Налоговый вестник, 2008. - 230 с.
    11. Уваров С.А. Все налоги России: Комментарий. - М.: Экзамен, 2012. - 432 с.
    12. Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru
    13. Российский налоговый портал www.taxpravo.ru
    14. Российская газета www.rg.ru
    15. ru.wikipedia.org

Информация о работе Имущественные налоги в РФ