Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:49, курсовая работа
Процесс управления экономикой любой страны связан с воздействием государства на различные сферы экономической жизни. Основными целями государственного воздействия являются: достижение устойчивого экономического роста в стране, обеспечение стабильности цен на товары и услуги, занятость трудоспособного населения, обеспечение высокого уровня жизни населения и т.д.
Введение …………………………………………………… 3
1. Описание предметной области .…………….…….……. 4
Понятие налоговой системы ………………….. 4
Сущность налога …………………………….… 4
1.3 Основные принципы построения налоговой
системы в экономике России …………………..….. 6
Особенности системы управления
органами Госналогслужбы ……………………...…. 7
Особенности системы управления органами Госналогслужбы …………………………………… 8
1.6. АИС в налоговой системе ……………….……. 9
2. Требования, предъявляемые обеспечением ИС ………. 12
3. Обзор информационных систем ……………………..… 13
«Инфо-Бухгалтер» ……………………….……. 13
3.2. «БЭСТ-ОФИС» ………………………………… 19
3.3. АИС «Налог 2 Москва» ……………….………. 25
3.4. Простая бухгалтерская программа
«Сальдо» 2005 ……………………………………… 29
3.5. «1С: Налогоплательщик» ……………………… 31
4. Сравнительный анализ конкурентоспособности информационных систем ………………………………….. 35
Заключение …………………………………………………. 36
Используемые Интернет – ресурсы ………………………. 37
Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, и, прежде всего расходов государства.
1.4.
Основные принципы построения
налоговой системы в
экономике России
Для того чтобы вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения. Как правило, они едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем:
1.Уровень
налоговой ставки должен
2.Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.
3.Обязательность
уплаты налогов. Налоговая
4.Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги.
5.Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.
6.Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.
Этими принципами должно руководствоваться любое государство при построении налоговой системы, так как они обеспечивают выполнение всех функций налогов. Однако при создании налоговой системы Российской Федерации не был учтен мировой опыт, кроме того, по моему мнению, не была правильно оценена экономическая ситуация в стране, поэтому уже в первые дни действия существующего налогового законодательства выявились многочисленные противоречия. Непродуманные попытки исключить эти противоречия многочисленными поправками в налоговом законодательстве привели в свою очередь к нестабильности и ещё большей противоречивости и запутанности. Несмотря на всё сказанное, в действующей налоговой системе есть и положительные моменты. На данный момент налоговая система Российской Федерации построена на следующих принципах:
1.Приоритетное
направление по налоговым
2.Достаточно
высокий удельный вес по
3.Создание
разветвлённой системы
4.Наличие
широкого перечня
5.Разработаны и утверждены жёсткие санкции за различные нарушения налогового законодательства, включая меры финансовой, административной и уголовной ответственности.
6.Установлена обязательность постановки всех субъектов предпринимательской и хозяйственной деятельности на учёт в налоговых органах, с правом открытия расчётного счёта в банках только после регистрации в налоговых органах.
7.Определена
первоочерёдность направления
Для
налогоплательщиков предусмотрена
возможность получения по их просьбе
отсрочек и рассрочек платежей в
пределах текущего года, а также финансовых
санкций, если их применение может привести
к банкротству и прекращению дальнейшей
производственной деятельности налогоплательщика.
Государственная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
Основной
задачей Государственной
Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой системе в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.
Эффективное
функционирование налоговой системы
возможно только при использовании передовых
информационных технологий, базирующихся
на современной компьютерной технике.
С этой целью в органах налоговой службы
создается автоматизированная информационная
система, которая предназначена для автоматизации
функций всех уровней налоговой службы
по обеспечению сбора налогов и других
обязательных платежей в бюджет и внебюджетные
фонды, проведению комплексного оперативного
анализа материалов по налогообложению,
обеспечению органов управления и соответствующих
уровней налоговых служб достоверной
информацией.
1.6.
АИС в
налоговой системе
На современном этапе развития экономики страны успех деятельности налоговой системы России во многом зависит от эффективности функционирования АИС. Автоматизированные информационные системы реализуют соответствующие информационные технологии. Автоматизированная информационная технология в налоговой системе — это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности. Информационными ресурсами являются формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.
Одной из приоритетных задач налоговой службы является информатизация налоговых органов, предполагаются использование информационных технологий, создание информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование структуры налоговых органов.
Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Существующая в стране система налоговой службы состоит из большого числа элементов. Вся система и каждый ее элемент обладают обширными внутренними и внешними связями. Для нормального функционирования системы осуществляется управление как отдельными элементами (налоговыми инспекциями), так и системой в целом. В налоговой системе процесс управления является процессом информационным. Как любая экономическая система, АИС налоговой службы имеет стандартный состав и состоит из функциональной и обеспечивающей частей.
Функциональная часть отражает предметную область, содержательную направленность АИС. В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами, в функциональной части выделяются подсистемы, состав которых для каждого уровня АИС свой. Функциональные подсистемы состоят из комплексов задач, характеризующихся определенным экономическим содержанием, достижением конкретной цели, которую должна обеспечить функция управления. В комплексе задач используются различные первичные документы, и составляется ряд выходных документов на основе взаимосвязанных алгоритмов расчетов. Алгоритмы расчетов базируются на методических материалах, нормативных документах и инструкциях. В состав каждого комплекса входят отдельные задачи. Задача характеризуется логически взаимосвязанными выходными документами, получаемыми на основе единых исходных данных. Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системы организационного типа.
Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, а также информационные массивы данных на машинных носителях, используемые в процессе автоматизации решения функциональных задач.
Техническое обеспечение представляет собой совокупность технических средств обработки информации, основу которых составляют различные ЭВМ, а также средств, позволяющих передавать информацию между различными автоматизированными рабочими местами как внутри налоговых органов, так и при их взаимодействии с другими экономическими объектами и системами.
Программное обеспечение представляет собой комплекс разнообразных программных средств общего и прикладного характера, необходимый для выполнения различных задач, решаемых налоговыми органами.
Автоматизированная информационная система налоговой службы относится к классу больших систем. К ней, как и к любой подобной системе такого класса, предъявляется ряд требований: достижение целей создания системы; совместимость всех элементов данной системы, как в ее рамках, так и с другими системами, системность, декомпозиция и др. Эти требования предполагают возможность модернизации элементов системы, адаптацию их к
меняющимся условиям; надежность в эксплуатации и достоверность информации, однократность ввода исходной информации и многофункциональное, многоплановое использование выходной информации; актуальность информации, хранящейся в базе данных. АИС при минимальных затратах ручного труда должна обеспечить сбор, обработку и анализ информации о состоянии объекта управления, выработку управляющих воздействий, обмен информацией как внутри системы, так и между другими системами одинакового и разных уровней. АИС должна быть оснащена таким комплексом технических средств, который обеспечивал бы реализацию управляющих алгоритмов, связь между системами, простоту ввода исходной информации, разнообразие вывода результатов обработки, простоту и технологичность технического обслуживания, совместимость всех технических модулей, как в программном, так и в информационном аспекте. Существенным требованием является разработка и функционирование системы на базе имеющихся операционных систем различных типов, пакетов прикладных программ, ориентированных на обработку данных и решение функциональных задач, систем управления базами данных, обеспечивающих накопление, ведение и выдачу в обработку информации, необходимой для решения задачи пользователем или удовлетворения его информационного запроса, пакетов программ, обеспечивающих обмен информацией между системами и т.д. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, управляемые СУБД (система управления базами данных), формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями, и т.д.
Создание
подобной системы связано с решением
целого ряда проблем. Это прежде всего,
информационное объединение налоговых
служб сетями телекоммуникаций и обеспечение
возможности доступа к информационным
ресурсам каждой из них; разработка, создание
и ведение баз данных; оснащение налоговых
органов вычислительными комплексами
с развитой периферией; разработка программных
средств, обеспечивающих решение функциональных
задач системы. В основе создания АИС «Налог»
лежит концепция жизненного цикла программных
систем. На первом этапе осуществляются
анализ предметной области и разработка
постановки задачи или комплекса задач.
Постановка задачи осуществляется при
непосредственном участии специалистов
налоговой службы, чьи функции подлежат
автоматизации. Сущность этого этапа состоит
в обследовании организационной и функциональной
структуры налогового органа и разработки
технического задания, для чего используются
методы информационного анализа, исследования
операций, теории сложных систем. На основе
технического задания разрабатывается
технический проект автоматизированной
системы. Целью данной стадии является
создание информационно-логических моделей
системы налогообложения. Важнейшей частью
создания технического проекта является
выбор программных средств и методов реализации
проекта. В качестве критериев выбора
можно назвать следующие: оптимальное
соответствие информационно-логической
модели налогового органа, выполнение
основных функций обработки, возможность
функционирования в различных операционных
средах, возможность создания информационного
интерфейса с другими средами и системами,
перспективы развития среды с учетом современных
тенденций в информационных технологиях
и ряд других. Для реализации отдельных
несложных задач могут быть использованы
электронные таблицы. Существенное место
в проекте занимают информационно-справочные
системы, такие, как законодательные и
нормативные акты по налогообложению,
базы данных по общеправовым вопросам,
базы данных по инструктивным и методическим
материалам и т.д. Без их использования
не обходится ни одно структурное подразделение
налоговых органов. К системам, поддерживающим
эти базы данных, можно отнести «Консультант»,
«Плюс», «Гарант», «Юсис» и другие подобные
системы. Важным шагом на этапе технического
проектирования является определение
состава и структуры профессиональных
баз данных, функциональный и информационный
состав которых зависит от функций конкретного
исполнителя. К ним можно отнести базы
исходных и отчетных данных по налоговым
поступлениям в различных разрезах, базы
данных документов внутреннего пользования
различного назначения, базы данных, содержащих
письма, предложения, ответы по налоговому
законодательству и т.д. Для создания таких
баз могут использоваться как методы индивидуального
проектирования, так и уже имеющиеся программные
средства. Следующим этапом является рабочее
проектирование. На этом этапе выполняются
работы по созданию необходимой документации,
структурированию и программированию
компонентов, определенных на предыдущем
этапе. Результатом рабочего проекта служит
комплекс АРМ (автоматизированное рабочее
место) специалистов налоговых органов,
комплекс баз данных пользователей, комплекс
технической документации на систему.
Информация о работе Информационные системы в налогообложении