Информационные системы в налогообложении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание

Процесс управления экономикой любой страны связан с воздействием государства на различные сферы экономической жизни. Основными целями государственного воздействия являются: достижение устойчивого экономического роста в стране, обеспечение стабильности цен на товары и услуги, занятость трудоспособного населения, обеспечение высокого уровня жизни населения и т.д.

Содержание

Введение …………………………………………………… 3

1. Описание предметной области .…………….…….……. 4
Понятие налоговой системы ………………….. 4
Сущность налога …………………………….… 4

1.3 Основные принципы построения налоговой

системы в экономике России …………………..….. 6
Особенности системы управления

органами Госналогслужбы ……………………...…. 7
Особенности системы управления органами Госналогслужбы …………………………………… 8

1.6. АИС в налоговой системе ……………….……. 9

2. Требования, предъявляемые обеспечением ИС ………. 12

3. Обзор информационных систем ……………………..… 13
«Инфо-Бухгалтер» ……………………….……. 13

3.2. «БЭСТ-ОФИС» ………………………………… 19
3.3. АИС «Налог 2 Москва» ……………….………. 25

3.4. Простая бухгалтерская программа

«Сальдо» 2005 ……………………………………… 29

3.5. «1С: Налогоплательщик» ……………………… 31

4. Сравнительный анализ конкурентоспособности информационных систем ………………………………….. 35

Заключение …………………………………………………. 36

Используемые Интернет – ресурсы ………………………. 37

Работа состоит из  1 файл

КР Информационные системы в налогообложении.doc

— 583.50 Кб (Скачать документ)

      При этом у нас появляется возможность  внести изменения, как в заголовок, так и в блок проводок.

      Теоретически  журнал хозяйственных операций имеет  неограниченную емкость, однако, после  того как мы сделаем в нем определенное количество записей, мы можем ощутить существенное замедление работы системы. Это критическое число составляет от 3000 до 50000 записей в зависимости от характеристик Вашего компьютера и от версии Инфо-Бухгалтера. Обычно в один журнал заносят операции одного календарного года, но при необходимости можно открывать новый журнал ежеквартально или даже ежемесячно.

      Пользоваться  типовыми операциями гораздо удобнее, нежели вводить проводки вручную. Стандартная поставка системы содержит весьма обширный набор типовых операций. На первый взгляд этот набор выглядит даже избыточным. Но по приобретении некоторого опыта работы с ним, Вам почти наверняка захочется либо расширить его, либо чуть-чуть скорректировать. Некоторые небольшие и очевидные изменения Вы сможете внести их самостоятельно. Но серьезные изменения типовых операций, а также добавление отсутствовавших ранее, лучше всего поручить специалисту.

Использование бланков первичных документов позволяет  нам:

  • получать аккуратно оформленные документы;
  • формировать хозяйственные операции для записи в журнал;
  • сохранять документы в отдельных архивах.

      Одной из важнейших проблем, возникающих  в процессе работы бухгалтерии (не только электронной), является проблема поиска информации. Едва ли не половину своего рабочего времени бухгалтер занят  поисками чего-либо когда-то проходившего через его руки. Огромное значение при этом имеет быстрота поиска. Лишние минуты, затраченные на поиск, могут обернуться либо дополнительными затратами либо потерей выгодного клиента.

      Для решения этой проблемы Инфо-Бухгалтер предоставляет мощное и удобное средство – фильтр. Для того чтобы подчеркнуть особую значимость овладения пользователя этим инструментом, рискну утверждать, что только бухгалтер, освоивший все приемы работы с фильтром, сможет добиться эффективного применения системы в целом.

      Суть  работы пользователя с фильтром состоит  в том, что, задавая определенные признаки в специальных полях, он тем самым приказывает системе  отобрать из множества хозяйственных  операций занесенных в журнал, только те, которые этим признакам отвечают. Получить доступ к фильтру можно, нажав кнопку на панели инструментов. Перед нами откроется окно следующего вида:  

рис. 3.1.3. Фильтр 

Цена: $35 и выше в зависимости от конфигурации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. «БЭСТ-ОФИС»

      Система БЭСТ-ОФИС – готовое комплексное  решение для автоматизации оперативного, бухгалтерского, налогового и управленческого  учета на предприятиях малого бизнеса.

      Система БЭСТ-ОФИС входит в серию  популярных программных продуктов  БЭСТ, которые распространяются уже более 10 лет и используются на 40 000 предприятий России, Украины и Беларуси. При разработке системы "БЭСТ-ОФИС" применяются технологии и программные средства корпорации Microsoft.

      Визитная  карточка системы БЭСТ-ОФИС - использование современных технологий и средств программирования, широкие возможности адаптации к учетным особенностям конкретного предприятия и элегантный, тщательно проработанный интерфейс.

       Отличительной особенностью системы является нацеленность на управление бизнесом. При всеобщей нехватке оборотных средств единственный путь к стабильному развитию предприятия - переход от интуитивного управления к регулярному менеджменту. Программный комплекс БЭСТ-ОФИС не только оказывает помощь в решении этой задачи, но и является своеобразным учебным пособием по управлению предприятием. Использование встроенного языка программирования позволяет при необходимости адаптировать систему практически к любым потребностям бизнеса. 

 
рис. 3.2.1. Общий вид программы "БЭСТ-ОФИС" 

      Концепция построения системы БЭСТ-ОФИС основана на том, чтобы, с одной стороны - максимально  облегчить труд работников бухгалтерии, с другой - предоставить руководству  и управленческому персоналу  возможность оперативного доступа к информации о состоянии дел на предприятии для принятия управленческих решений.

      БЭСТ-ОФИС является полнофункциональной системой. После установки и настройки  системы не требуется приобретать  и устанавливать какие-либо дополнительные компоненты. Используя, входящий в поставку, встроенный язык программирования VBA (Visual Basic for Applications), пользователь может практически неограниченно наращивать функциональные системы собственными силами. При этом можно в полной мере воспользоваться преимуществами интегрированной среды MS Office, например, подключить к БЭСТ-ОФИС MS Word и создавать любые документы и отчеты, используя все возможности этого текстового процессора.

      Продуманная система представления информации с большим количеством настроенных  управленческих отчетов делают БЭСТ-ОФИС надежным средством информационной поддержки принятия управленческих решений. Входящие в состав БЭСТ-ОФИС модуль ведения и контроля договорной деятельности, модуль формирования бюджетов предприятия и система учета взаиморасчетов помогут управленческому персоналу проанализировать и оптимальным образом организовать работу предприятия. Аналитическая система Директор, предназначенная для руководства, позволяет в режиме реального времени осуществлять контроль материальных и финансовых потоков и анализировать сводные результаты деятельности предприятия. Эта система анализирует информацию, введенную в базу данных программы "БЭСТ-ОФИС". Анализ продаж осуществляется по таким направлениям, как выручка, прибыль, номенклатура и покупатели. Система "Директор" показывает "проблемные" виды и группы товаров, выявляет товарные позиции-"лидеры", ранжирует клиентуру по приносимой ею выручке и прибыли. Более того, вся эта информация представлена в компактной удобочитаемой форме - в виде простых диаграмм и таблиц, позволяющих быстро и правильно "уловить" все тенденции.

Одной из типичных проблем представителей небольших коммерческих фирм является постоянный контроль ликвидности, т.е. способности погасить свои обязательства  в течение установленного периода.

Рис. 3.2.2. Аналитические возможности системы "Директор" - приложения к программе "БЭСТ-ОФИС" 

      Так как шансы на получение кредитов у малых предприятий - минимальные, то их руководство должно ежедневно отслеживать остатки денежных средств и заниматься планированием будущих поступлений и выплат. Эта проблема решается опять же при помощи системы "БЭСТ-ОФИС". Программа помогает составить кассовый бюджет предприятия и систематически контролировать ход его исполнения. Благодаря системе "БЭСТ-ОФИС", можно сравнить плановые и учетные (т.е. реальные) данные и оценить ликвидность компании в обозримом периоде. При этом система бюджетных статей опирается на классификатор шифров поступлений и выплат, заполняемый, исходя из потребностей пользователя, структура которого не зависит от канонов бухгалтерского учета. 

Функциональные  возможности системы 

      Система БЭСТ-ОФИС состоит из логически обособленных и в то же время взаимосвязанных между собой подсистем. Каждая подсистема соответствует отдельному участку учета и управления:

  • Подсистема Платежи
  • Подсистема Расчеты
  • Подсистема Закупки
  • Подсистема Запасы
  • Подсистема Продажи
  • Подсистема Налоги
  • Подсистема Главная книга
  • Подсистема Имущество
  • Подсистема Кадры
  • Подсистема Зарплата
  • Подсистема Бюджеты
  • Подсистема Справочники
  • Подсистема Настройка
 

      Комплексная система "БЭСТ-ОФИС", ориентированная на представителей малого бизнеса, позволяет подготовить широкий набор отчетов, отражающих состояние и движение материальных ресурсов, денежных средств, данные о расчетах по обязательствам, о персонале, сведения об исчислении и уплате различных налогов, о финансовых результатах - одним словом, получать информацию обо всем, из чего складывается общая картина работы данного предприятия и о том, насколько успешно оно развивается.

      Основой для подготовки бухгалтерской, налоговой  и управленческой отчетности предприятия  в системе "БЭСТ-ОФИС" является оперативный учет, в рамках которого регистрируются первичные документы, оформляющие различные виды хозяйственных операций.

      Круг  задач, связанных с подготовкой  налоговой отчетности предприятия, решается с помощью подсистемы "Налоги". Суммы налогов, сборов и взносов, подлежащих уплате в бюджет или во внебюджетные фонды, рассчитываются на основании данных бухгалтерского и налогового учета. В данном разделе формируются все виды налоговых регистров и налоговых деклараций, предусмотренных для каждой из существующих категорий налогоплательщиков: для предприятий, ведущих учет по обычной и упрощенным системам, предприятий-плательщиков ЕНВД, частных предпринимателей, многопрофильных предприятиях, применяющих несколько режимов налогообложения.

        В этой же подсистеме отображается  полная картина расчетов с  бюджетом и фондами по каждому  налогу и сбору.

      В системе "БЭСТ-ОФИС" происходит автоматическое формирование оборотно-сальдовой и аналитической ведомостей. При просмотре оборотно-сальдовой ведомости бухгалтер может увидеть не только итоговую информацию по оборотам и сальдо, но и все "составляющие", из которых сложился тот или иной оборот. Во-первых, это проводки, образовавшие данную сумму, и, во-вторых, документы, которые "привели" к появлению данных проводок. Аналогично, работая с аналитической ведомостью, бухгалтер оперативно получает подробную расшифровку итогов по любому объекту аналитического учета. Т.е. наряду с оборотами, входящими и исходящими сальдо по объектам аналитического учета в отдельности и в целом по счету, он сможет ознакомиться с первичными документами, на основе которых были получены данные по той или иной аналитической составляющей.

      На  основе проводок, сформированных по документам в течение отчетного года, программы серии "БЭСТ" легко подготовят всю годовую бухгалтерскую отчетность организации. Это "Бухгалтерский баланс" (форма №1), "Отчет о прибылях и убытках" (форма № 2), "Отчет об изменениях капитала" (форма №3), "Отчет о движении денежных средств" (форма №4), "Приложение к бухгалтерскому балансу" (форма №5), форма №6 - "Отчет о целевом использовании полученных средств", (составляемый некоммерческими организациями), а также необходимые декларации по расчету различных налогов.

      Еще одной важной особенностью программы "БЭСТ-ОФИС" является то, что она  позволяет управлять отражением хозяйственных операций в упрощенной системе и записью документов в книгу учета доходов и  расходов.

      Упрощенная  система налогообложения характеризуется и особым порядком учета основных средств. Так, по основным средствам, приобретенным в период использования упрощенной системы, расходы на приобретение списываются единовременно - в момент их ввода в эксплуатацию.

      Для выполнения требований главы 26.2 НК РФ, касающихся учета основных средств, в программе "БЭСТ-ОФИС" было введено понятие объекта учета "По упрощенной системе налогообложения". В перечень методов расчета амортизации, поддерживаемых данной системой, вошел новый метод расчета амортизации "По упрощенной системе налогообложения" и появился новый системный порядок оценки основных средств "Принять остаточную стоимость за базовую" (используемый для "приемки" имущества в новую систему налогообложения по остаточной стоимости). И, наконец, если налогоплательщик лишается права использования упрощенной системы, или отказывается от нее добровольно, "БЭСТ-ОФИС" облегчает процесс перехода к стандартному способу уплаты налогов. 

Конкурентные преимущества системы 

  • Комплексный оперативный, бухгалтерский, налоговый и управленческий учет на едином информационном пространстве
  • Готовое решение, не требующее постоянного присутствия программиста
  • Максимальная адаптируемость к специфике и потребностям конкретного предприятия
  • Оперативный анализ ключевых показателей финансово-хозяйственной деятельности (выручка, прибыль и пр.)
  • Независимое ведение оперативного и бухгалтерского учета с сохранением информационных связей между ними
  • Получение полной информации о состоянии бизнеса до подготовки проводок
  • Ведение учета «от документа»
  • Контроль междокументных связей и состояния документов
  • Возможность настройки пользовательских форм документов и видов отчетов
  • Тщательно продуманная система представления информации
  • Многоуровневый анализ управленческих и бухгалтерских данных – от итоговых показателей до первичного документа или проводки
  • Полная поддержка налогового законодательства для малого бизнеса: общая и упрощенная системы налогообложения, ЕНВД
  • Возможность перехода с упрощенной системы налогообложения к общему налоговому режиму
  • Комфортный, интуитивно-понятный интерфейс
  • Простота освоения и удобство в работе
  • Легкость в администрировании
  • Доступная стоимость

Информация о работе Информационные системы в налогообложении