Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 16:55, курсовая работа
Цель исследования изучение и анализ развития налога на прибыль организаций. Достижение указанной цели видится путем решения следующих задач:
- исследовать сущность, основные элементы и особенности налога на прибыль организаций;
- проследить эволюцию развития элементов налога на прибыль в РФ;
- обозначить тенденции развития налогообложения прибыли организации;
- выявить пути решения основных проблем налогообложения прибыль предприятий.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………. 3
История возникновения налога на прибыль……………...… 12
1.1. Развитие налога на прибыль организаций в дореволюционный период в Российской империи
2.2. Развитие налогообложения прибыли в советское время
2.3. Становление налога на прибыль организаций в РФ Сущность налога на прибыль организаций как элемента налоговой системы…………………………………………………………… 5
Основные элементы налогообложения……………...… 6
2.2. Налогооблагаемая база и особенности ее определения
2.3. Налоговые ставки…………………………………………. 10
Перспективы развития налога на прибыль организаций 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...…
Необходимо разрешить налогоплательщикам относить на расходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций затраты на освоение природных ресурсов, связанные с подготовкой территории к ведению горных работ; по устройству временных подъездных путей и дорог для вывоза добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов, подготовку площадок для строительства соответствующих сооружений, хранения плодородного слоя почвы, предназначенного для последующей рекультивации земель, хранения добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов, а также расходов по возмещению комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам землепользователями в процессе строительства и эксплуатации объектов, выплату компенсаций за снос жилья в процессе разработки месторождений в том периоде, в котором данные расходы были осуществлены.
Предлагается исключить норму, в соответствии с которой налогоплательщики не включают в состав расходов для целей налогообложения расходы на безрезультатные работы по освоению природных ресурсов, если в течение пяти лет до момента предоставления налогоплательщику прав на геологическое изучение недр, разведку и добычу полезных ископаемых или иное пользование участком недр на этом участке уже осуществлялись аналогичные работы. В соответствии с действующей редакцией НК РФ указанное ограничение не применяется, если указанные работы проводились на основе принципиально иной технологии и (или) в отношении других полезных ископаемых, однако на практике это ограничение не работает и является сложным в администрировании. Это обусловлено тем, что, во-первых, в соответствии с законодательством о недропользовании выдача лицензии на геологическое изучение недр осуществляется на основании решения федерального органа исполнительной власти или на основании решения органа власти субъекта Российской Федерации, которые и определяют планы и временные сроки по геологическому изучению той или иной территории; во-вторых, будущий недропользователь может не располагать информацией о том, какие технологии применялись при геологическом изучении данного участка недр предшествующим недропользователем.
Также предполагается внести в законодательство о налогах и сборах иные изменения, направленные на уточнение порядков:
- признания расходов, связанных с участием в конкурсе, по результатам которого не заключено лицензионное соглашение на пользование недрами;
-
ведения налогового учета
-
отнесения на расходы разовых
платежей за пользование
- налогообложения операций, связанных с получением и реализацией единиц сокращения выбросов в рамках Киотского протокола, а также освоением проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов из источников или на увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов в любом секторе экономики.
5. Срок полезного использования амортизируемого имущества определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.
Сроком
полезного использования
Главой 25 НК РФ предусмотрено применение к норме амортизации повышающих коэффициентов, которые позволяют ускорить признание в расходах по налогу на прибыль организаций затрат на приобретение амортизируемых основных средств.
Учитывая принятые в последнее время решения (в частности, о возможности единовременного списания в расходы не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств, корректировке состава амортизационных групп в целях сокращения срока полезного использования отдельных видов основных средств), представляется необходимым провести анализ практики применения повышающих коэффициентов к норме амортизации с целью принятия решения об их дальнейшем использовании (в частности, речь идет о применении повышающих коэффициентов в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, а также являющихся предметом договора финансовой аренды).
6. Согласно статье 286 НК РФ организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, не превышали в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. Данный размер не пересматривался с момента принятия нормы, то есть с 1 января 2002 года.
Учитывая изложенное, предлагается его повышение с 3 до 10 млн. руб. Это позволит снизить нагрузку для налогоплательщиков, прежде всего субъектов малого предпринимательства, за счет сохранения в их распоряжении денежных средств в результате переноса срока уплаты налога с ежемесячного на ежеквартальный.» [3]
В 2011-2013 годах перед российской финансовой системой встает необходимость искать возможности для повышения доходов бюджета, при этом рост доходов должен быть обеспечен, прежде всего, за счет улучшения администрирования уже существующих налогов, но в то же время по отдельным направлениям возможна оптимизация налогообложения в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности – в первую очередь, инновационной направленности.
Налоговая политика государства в долгосрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение условий инновационного развития экономики: мотивирование производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них. Необходимы действия по следующим ключевым направлениям:
Во-первых, следует поддержать компании, где интеллектуальный труд является основным. Существенная часть налоговой нагрузки в таких компаниях ложится на фонд оплаты труда, поэтому для их поддержки президент считает необходимым снизить на период до 2015 года, а для отдельных категорий организаций – до 2020 года совокупную ставку страховых взносов до 14 % в пределах страхуемого годового заработка.
Во-вторых, необходимо создать дополнительные условия для активизации инновационной деятельности. Для этого при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций следует учитывать расходы налогоплательщиков на приобретение прав пользования программами для ЭВМ и базами данных по сублицензионным договорам, а также единовременные платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
В-третьих, требуется стимулирование энергосбережения и рационального использования природных ресурсов. В частности, следует более активно использовать такие инструменты государственной политики, как ускоренная амортизация вводимого энергоэффективного оборудования и предоставление инвестиционных налоговых кредитов.
Для обеспечения внедрения в экономику новых технологий целесообразно освободить от налогообложения налогом на имущество организации, работающие на энергоэффективном оборудовании, сроком на 3 года с момента ввода его в эксплуатацию. Поскольку этот налог является региональным налогом, введение дополнительных федеральных льгот должно быть компенсировано отменой иных льгот, применяемых в настоящее время.
В-четвертых, для развития социальной сферы необходимо привлекать частные инвестиции в системы здравоохранения и образования. В этих целях Д.А. Медведев предлагает освободить от налога на прибыль (по крайней мере, до 2020 года) работающие в данных отраслях организации независимо от формы собственности.
При этом соответствующие льготы должны распространяться только на те виды деятельности, которые носят социально значимый характер.
В-пятых, в среднесрочной перспективе необходимо дальнейшее расширение и укрепление налоговой базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Круг налогоплательщиков должен расширяться за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов.
В-шестых, актуальными остаются вопросы совершенствования налогового администрирования. По мнению Д.А. Медведева, необходимо проинвентаризировать и оценить эффективность влияния на социальные и экономические процессы уже принятых налоговых и таможенных стимулирующих механизмов.
«Нельзя допускать, чтобы их реализация была связана со сложными процедурами, которые в большей степени носят перестраховочный характер и значительно осложняют экономическую жизнь организаций и повседневную жизнь граждан», – говорится в послании президента Правительству РФ. [7]
В перспективах развития налога на прибыль организации основными задачами являются: исправление противоречий и путей уклонения от уплаты налога, а так же стимулирование инноваций. Этот процесс не должен ухудшать условий деятельности добросовестных налогоплательщиков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прибыль предприятий, организаций, учреждений в настоящее время играет огромную роль. Она является одним из обобщающих оценочных показателей их деятельности и выполняет следующие важнейшие функции:
1) характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений;
2) является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия, и та часть прибыли, которая изымается государством в форме налога на прибыль, является источником финансирования государственных расходов
Уже в конце 80-х годов предпринимается серьезная попытка повысить налоговые ставки на прибыль кооперативов.
Существовавшая
ранее система планового
В условиях рыночной экономики
в России данная система
27 декабря 1991 года был принят Закон РФ № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», предусматривающий в статье 5 различные объекты налогообложения, в том числе налогообложение прибыли.
Практика
показала, что система налогообложения
прибыли организаций имеет
В данное время грубых противоречий и значительных недостатков практически нет, но с течением времени с появлением новых форм бизнеса законодательство должно адаптироваться к текущим условиям, чтобы находить компромисс между собираемостью и развитием предпринимательства. Правительство ставит задачу перехода от сырьевой к высокотехнологичной инновационной направленности экономики. Для обеспечения внедрения в экономику новых технологий государство планирует ввести значительные льготы, сделав тем самым эту отрасль привлекательной для инвестиций. При этом соответствующие льготы должны распространяться только на те виды деятельности, которые носят социально значимый характер.
Таким
образом, налог на прибыль организаций
является крайне значимым рычагом управления
экономикой государства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ