Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:40, реферат
Федеральные налоги и сборы
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) единый социальный налог;
5) налог на прибыль организаций;
6) налог на добычу полезных ископаемых;
7) утратил силу. - Федеральный закон от 01.07.2005 N 78-ФЗ;
8) водный налог;
9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
10) государственная пошлина.
Региональные налоги
К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
Местные налоги
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Рассмотрим подробнее некоторые из них.
В основу классификации
налогов может быть положен и принцип
распределения налоговых поступлений
между бюджетами разных уровней. Например:
в Федеральный бюджет платятся такие налоги,
как налог на добавленную стоимость, налог
на прибыль и др., в бюджеты субъектов Российской
Федерации – налог на прибыль, налог на
имущество организаций, налог на доходы
физических лиц; в местный бюджет – налог
на рекламу, земельный налог и др. Распределение
налоговых платежей между бюджетами определяется
ежегодно в Федеральном законе Российской
Федерации О Федеральном бюджете (см. Приложение
1).
По времени
уплаты налоги бывают:
• текущие;
• единовременные;
• чрезвычайные.
Текущие налоги
взимаются с определенной периодичностью
в течение всего времени
Уплата единовременных налогов связана с совершением, каких либо нерегулярных событий. Это относится, например, к налогу на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, обязанность уплаты которого возникает у физического лица при наследовании или получении в дар жилого дома, дачи, садового домика, автомобиля, ценных бумаг и другого имущества.
Чрезвычайные
налоги могут вводиться государством
в особых случаях, например, начало военных
действий.
Общие тенденции в налогообложении реализуются в таком направлении: с повышением уровня налоговых поступлений доля косвенных налогов снижается, поскольку основной фактор, который определяет соотношение между прямыми и косвенными налогами, - это жизненный уровень основной массы населения. Низкий уровень объективно ограничивает масштабы прямых налогов с доходов юридических и физических лиц. Вместе с тем существует и другой фактор - национальные особенности отдельных стран, которые обусловливают наличие различных стереотипов относительно тех или иных налогов. Так, в группе развитых стран четко выделяются такие, где доля непрямых налогов в общих налоговых поступлениях находится в пределах 28-35 % (Япония, США, Канада), и те, где эти величины достигают 45-55 % (Италия, Франция).