Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 16:55, контрольная работа

Описание

Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Содержание

1.Общие положения
2.Налогоплательщики
3.Объект налогообложения
4.Налоговая база
5.Порядок определения налоговой базы
6.Налоговый период. Отчетный период
7.Налоговая ставка
8.Налоговые льготы
9.Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
10.Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
11.Проблемы собственности на землю
12.Направления совершенствования земельного законодательства
13.Задачи
14.Использованная литература

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 119.00 Кб (Скачать документ)

    организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25%, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

    учреждения, единственными  собственниками имущества которых  являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов  – в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

  1. организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся  в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  2. физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  3. утратил силу;
  4. организации – резиденты особой экономической зоны – в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.
 

9.Порядок  исчисления налога  и авансовых платежей  по налогу. 

1.Сумма налога  исчисляется по истечению налогового  периода как соответствующая  налоговой ставке процентная  доля налоговой базы, если иное  не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящего пункта.

2.Налогоплательщики-организации  исчисляют сумму налога (Сумма  авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными  предпринимателями исчисляют сумму  налога (сумма авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

3.Если иное  не предусмотрено пунктом 2, сумма  налога (сумма авансовых платежей  по налогу), подлежащих уплате  в бюджет налогоплательщиками являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

4.Представительные  органы муниципальных образований  (законодательные (представительные) органы государственной власти  городов федерального назначения  Москвы и С.-Петербурга) при установлении налога в праве предусмотреть уплату в течение налогового периода не более 2 авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком – физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального назначения Москвы и С.-Петербурга) доля налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со ст. 394 НК, в случае установления одного авансового платежа, и 1/3 налоговой ставки в случае установления 2 авансовых платежей.

5.Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет  по итогам налогового периода,  определяется как разница между  суммой налога, исчисленной в  соответствии с пунктом 1, и  суммами подлежащих уплате в  течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

6.Налогоплательщики,  в отношении которых отчетный  период определен как квартал,  исчисляют суммы авансовых платежей  по налогу по истечению первого,  второго и третьего квартала  текущего налогового периода как ¼ соответствующей налоговой ставке процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

7.В случае  возникновения (прекращения) у  налогоплательщика в течение  налогового (отчетного) периода право собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения ) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, число календарных месяцев налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15 числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15 числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

8.В отношении  земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству  к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

9.Представительный  орган  муниципального образования  (законодательные (представительные) органы государственной власти  городов федерального назначения  Москвы и С.-Петербурга) при установлении  налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

10.Налогоплательщики,  имеющие право на налоговые  льготы, должны представить документы,  подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на  налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

11.Органы, осуществляющие  ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 ст.85 НК.

12. .Органы, осуществляющие  ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК, по состоянию на 1 января года , являющегося налоговым периодом.

13.Сведения, указанные  в пунктах 11 и 12 представляются  органами, осуществляющими ведение  государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным МинФином РФ.

14.По результатам  проведения государственной кадастровой  оценки земель кадастровая стоимость  земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке определяемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

15.В отношении  земельных участков, приобретенных(предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении  земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность  физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них  жилищного строительства за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

16.В отношении  земельных участков приобретенных  (предоставленных) в собственность  физическими лицами для индивидуального  жилищного строительства, исчисление  суммы налога (суммы авансовых  платеже по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельными участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. 

10. Порядок и сроки  уплаты налога  и авансовых платежей  по налогу. 

1.Налог и авансовые  платежи по налогу подлежат  уплате налогоплательщиками в  порядке и сроки, которые установлены  нормативными правовыми актами  представительных органов муниципальных  образований (законами городов федерального значения Москвы и С.-Петербурга).

При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков – организаций  или физических лиц, являющихся индивидуальными  предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 ст. 398 НК.

2.В течение  налогового периода налогоплательщики  уплачивают авансовые платежи  по налогу, если нормативным правовым  актом представительного органа  муниципального образования (законами  городов федерального значения Москвы и С.-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечению налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 ст. 396 НК.

3.Налог и авансовые  платежи по налогу уплачиваются  в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК.

4.Налогоплательщики,  являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые  платежи по налогу на основании  налогового уведомления, направленного  налоговым органом.  

11.Проблемы собственности на землю. 

  В Российской Федерации сосредоточены  богатейшие земельные ресурсы (1709 миллионов  гектаров земли). От того, как они  используются и охраняются, во многом зависит благосостояние общества и  отдельных людей. К сожалению, как раньше, так и теперь в земельной сфере дела обстоят не лучшим образом, и земельный вопрос продолжает оставаться в России одним из самых острых. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти до сих пор никак не могут расстаться с давно изжившими себя представлениями о земле. Несмотря на колоссальные изменения в социально-экономической сфере, требующие серьезного реформирования земельных отношений, они нередко пытаются в максимально возможной степени сохранить старый порядок землепользования.

  При этом его несовместимость с рыночной экономикой не принимается во внимание. Чтобы понять, откуда берутся подобные взгляды, следует обратиться к нашему недавнему прошлому и посмотреть, какими путями мы сейчас пытаемся реформировать  земельные отношения. Без этого нельзя понять, почему на федеральном уровне отсутствует отвечающее современным требованиям земельное законодательство, а некоторые субъекты Российской Федерации стараются взять на себя решение земельно-правовой проблемы. Ранее земли рассматривались как объект администрирования. Правовое регулирование в данной сфере сводилось к установлению порядка предоставления и изъятия земельных участков, определению прав и обязанностей граждан и юридических лиц в области использования и охраны земли и так далее. Экономическая сторона землепользования старательно затушевывалась.

Информация о работе Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»