Косвенное налогообложение в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 09:26, контрольная работа

Описание

После первой мировой войны определенный этап в налаживании финансовой системы нашей страны наступил в период новой экономической политики (НЭП), когда были сняты запреты на торговлю, на местный кустарный промысел. В это время началось быстрое оживление финансово-налоговой деятельности Советской власти. Хозяйственная разруха в стране в результате многолетней империалистической и гражданской войны, неустойчивая валюта, порождающая высокую инфляцию, скачки цен и спекуляцию, отсутствие торгового оборота и твердо выявившихся экономических связей, а также необходимость организации заново налогового аппарата побудили советские властные структуры использовать наряду с крайне несовершенными и мало результативными в условиях 20-х годов видами прямого налогообложения широкую систему косвенных налогов.

Содержание

Косвенные налоги: история и современность.
Налог на добавленную стоимость: субъект, объект, ставки, порядок уплаты.
Акцизы: порядок налогообложения.
Налог с продаж: плательщики, объект и порядок уплаты.
Таможенно - тарифное регулирование. Таможенные пошлины: ставки и другие обязательные элементы.

Работа состоит из  1 файл

Налоговое готовое.docx

— 34.79 Кб (Скачать документ)

Контрольная работа № 5. Косвенное  налогообложение  в России.

Содержание.

  1. Косвенные налоги: история и современность.
  2. Налог на добавленную стоимость: субъект, объект, ставки, порядок уплаты.
  3. Акцизы: порядок налогообложения.
  4. Налог с продаж: плательщики, объект и порядок уплаты.
  5. Таможенно - тарифное регулирование. Таможенные пошлины: ставки и другие обязательные элементы.                                                                                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Косвенные налоги: история и  современность.

  Вопросы косвенного налогообложения обсуждались еще несколько веков тому назад. Английские экономисты в XVIII в. писали о нецелесообразности косвенного налогообложения и переходе на прямое налогообложение.

  Чтобы ответить на вопрос о целесообразности взимания косвенных налогов, необходимо рассмотреть эволюцию косвенного налогообложения, не удаляясь в глубь веков.

  После первой мировой войны определенный этап в налаживании финансовой системы нашей страны наступил в период новой экономической политики (НЭП), когда были сняты запреты на торговлю, на местный кустарный промысел. В это время началось быстрое оживление финансово-налоговой деятельности Советской власти. Хозяйственная разруха в стране в результате многолетней империалистической и гражданской войны, неустойчивая валюта, порождающая высокую инфляцию, скачки цен и спекуляцию, отсутствие торгового оборота и твердо выявившихся экономических связей, а также необходимость организации заново налогового аппарата побудили советские властные структуры использовать наряду с крайне несовершенными и мало результативными в условиях 20-х годов видами прямого налогообложения широкую систему косвенных налогов.

  Первым акцизом, введенным после 1917 г., было обложение в 1921 г. виноградных вин крепостью до 14% (затем крепость облагаемых налогом вин была повышена до 20%). В том же 1921 г. были установлены акцизы с табачных изделий, папиросной бумаги, гильз и с зажигательных спичек.

  В дальнейшем система акцизного обложения постепенно расширялась: законом от 3 февраля 1922 г. был установлен акциз на спирт, отпускаемый на технические цели, а также на пиво, мед и прохладительные напитки; законом от 23 февраля 1922 г. было установлено обложение соли, а 9 марта - нефтепродуктов; законом от 21 апреля того же года был введен акциз на свекловичный и крахмальный сахар, а также и на восковые свечи. Далее, в том же 1922 г. 4 мая был установлен акциз на чай, кофе, цикорий, суррогаты чая и кофе и на прессованные дрожжи. Введение в действие всех перечисленных акцизов ознаменовало один из наиболее активных периодов развития косвенного налогообложения и заменило основу создания единой системы акцизов в советский период.

  Таким образом, в 20-е годы акцизы играли весьма существенную роль в пополнении государственного бюджета. В этот же временной отрезок, с провозглашением НЭПа, значительное развитие получила система таможенных налогов. В условиях монополии внешней торговли таможенным налогам придавалось важное значение как одному из наиболее эффективных способов защиты отечественной промышленности.

  Ставки таможенных тарифов были приняты 9 марта 1922 г. и затем скорректированы постановлением Совет Народных Комисаров (СНК) от 22 ноября 1922 г. о применении новых ставок таможенных пошлин к находящимся в ведении таможен товарам. Затем эти ставки были заменены высокопротекционистской тарифной системой 8 января 1924 г. Постановлением ЦИК и СНК Союза ССР от 6 февраля 1925 г. был принят Таможенный устав СССР, включавший раздел "Об исчислении и уплате пошлин и прочих сборов". Новый таможенный тариф, утвержденный СНК 11 февраля 1927 г. усилил протекционистскую сторону и значительно поднял ставки фискального характера. Таможенное обложение было усилено по всей линии ввозимых в СССР товаров как на сырье, так и на машины, полуфабрикаты и прочие товары. Если средняя тяжесть таможенного обложения по тарифу 1924 г. составляла 22-24% к стоимости товаров, то по тарификации 1927 г. она была повышена до 30-33%, а общая сумма годовых таможенных поступлений при аналогичных объемах ввоза возросла на 60 млн. золотых рублей.

  Стоит отметить, что система таможенных тарифов давала в 20-е годы 7-8% налоговых поступлений в бюджет.

  В 1930 г. была осуществлена налоговая реформа, коренным образом изменившая систему взимания косвенных налогов на территории СССР. В этом году был введен налог с оборота, который заменил промысловый налог в обобществленном секторе. Налог с оборота представлял собой комплексный налог, объединяющий и заменяющий целый ряд косвенных и прямых налогов.

  В его состав также включались взимавшиеся с предприятий обобществленного сектора платежи за разработку месторождений каменного угля, нефти и рудных ископаемых, т.е. налоги на недра, а также платежи за древесину и местный налог на нее.

  В налог с оборота вошли налоги и сборы, взимавшиеся только с предприятий обобществленного сектора: 1) сборы со свеклы, перерабатываемой на заводах Сахаротреста и Укрсельцукра; 2) особый сбор с организаций изготовляющих хлопок; 3) отчисления на развитие овцеводства от прибылей шерстоперерабатывающей промышленности; 4) отчисления от товарной продукции авто- и авиатрестов; 5) взносы на работы по хозяйственному строительству государственных земельных имуществ; 6) начисления (целевые надбавки) на заготовительные и сбытовые цены сельскохозяйственных продуктов; 7) начисления на продажную стоимость древесины; 8) взносы на содержание надзора на рыбных промыслах; 9) долевое участие в расходах на местное строительство; 10) сборы, взимаемые управлениями строительного контроля.

  Гербовый сбор у предприятий обобществленного сектора также вошел в состав налога с оборота, а для частного сектора был заменен единой государственной пошлиной. Таким образом, все косвенные налоги (кроме таможенных пошлин), пошлины и сборы и некоторые прямые налоги заменялись налогом с оборота, принявшем форму надбавки к оптовой цене и взимаемой с населения при продаже товаров и услуг в сети розничной торговли.

  В советской налоговой практике введение налога с оборота означало введение нового синтетического (или номинального) налога взамен значительного числа статей расходной части бюджета, или, если говорить строго, введение нового механизма формирования доходной части бюджета. Этот синтетический налог был очень удобен для сформировавшейся в те годы централизованной системы государственного регулирования экономики и существовать мог только в рамках этой системы. Методы включения в розничные цены товаров и услуг налога с оборота и последующего его изъятия в бюджет стали мощным и весьма эффективным инструментом пополнения бюджета и перекачки средств из фонда потребления в фонд производственного накопления, но эти же методы достаточно быстро спровоцировали отрыв движения финансовых ресурсов от кругооборота материальных ценностей.

  Уже в 90-х гг., обсуждая в периодических изданиях проблемы развития налога с оборота, экономисты проводили сравнительную характеристику его с налогом на добавленную стоимость; были выявлены различия и преимущества последнего с точки зрения государственных интересов.

  В 1991 году в России, когда обсуждался вопрос о замене налога с оборота и налога с продаж на НДС, определили, что ставка НДС, компенсирующая потери от замены двух косвенных налогов одним должна быть такой, чтобы налоговая масса НДС покрывала налоговую массу двух налогов. Расчетным путем было определено, что ставка НДС должна была составить не менее 27%.

  В 1992 г. налог на добавленную стоимость был введен в России законом РФ «О налоге на добавленную стоимость» в размере 28 % и очень быстро занял ведущие позиции в формировании доходов бюджета. 

  В настоящее время в России основная ставка НДС составляет 18 %. Снижение в 2004 г. ставки НДС с 20 до 18 % обосновывалось государственной политикой снижения налогового бремени. 

Налог на добавленную стоимость: субъект, объект, ставки, порядок уплаты.

    
   Налогоплательщиками (субъектами) налога на добавленную стоимость признаются:

   организации;

   индивидуальные  предприниматели;

   лица, признаваемые налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу Таможенного  союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

   Объектом  налогообложения признаются следующие  операции:

   1) реализация товаров (работ, услуг)  на территории Российской Федерации,  в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

    В целях настоящей главы передача  права собственности на товары, результатов выполненных работ,  оказание услуг на безвозмездной  основе признается реализацией  товаров (работ, услуг);

   2) передача на территории Российской  Федерации товаров (выполнение  работ, оказание услуг) для  собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

   3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

   4) ввоз товаров на территорию  Российской Федерации и иные  территории, находящиеся под ее  юрисдикцией.

       Налогообложение производится по  налоговой ставке 0 процентов при  реализации:

   1) товаров, вывезенных в таможенной  процедуре экспорта, а также товаров,  помещенных под таможенную процедуру  свободной таможенной зоны.

   2) услуг по международной перевозке  товаров.

   3) работ (услуг), выполняемых  (оказываемых) организациями трубопроводного  транспорта нефти и нефтепродуктов.

   4) услуг по организации транспортировки  трубопроводным транспортом природного  газа, вывозимого за пределы территории  Российской Федерации (ввозимого  на территорию Российской Федерации), а также услуг по транспортировке  (организации транспортировки) трубопроводным  транспортом природного газа, ввозимого  на территорию Российской Федерации  для переработки на территории  Российской Федерации.

   5) услуг, оказываемых  организацией по управлению единой  национальной (общероссийской) электрической  сетью по передаче по единой  национальной (общероссийской) электрической  сети электрической энергии, поставка  которой осуществляется из электроэнергетической  системы Российской Федерации  в электроэнергетические системы  иностранных государств;

   6) работ (услуг), выполняемых  (оказываемых) российскими организациями  (за исключением организаций трубопроводного  транспорта) в морских, речных  портах по перевалке и хранению  товаров, перемещаемых через границу  Российской Федерации, в товаросопроводительных  документах которых указан пункт  отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории  Российской Федерации;

   7) работ (услуг) по  переработке товаров, помещенных  под таможенную процедуру переработки  на таможенной территории;

   8) услуг по предоставлению  железнодорожного подвижного состава  и (или) контейнеров, оказываемых  российскими организациями или  индивидуальными предпринимателями,  владеющими железнодорожным подвижным  составом и (или) контейнерами  на праве собственности или  на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга), для осуществления перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом экспортируемых товаров или продуктов переработки при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.

   9) работ (услуг), выполняемых  (оказываемых) организациями внутреннего  водного транспорта, в отношении  товаров, вывозимых в таможенной  процедуре экспорта при перевозке  (транспортировке) товаров в пределах  территории Российской Федерации  из пункта отправления до пункта  выгрузки или перегрузки (перевалки)  на морские суда, суда смешанного (река - море) плавания или иные  виды транспорта.

   10) работ (услуг), непосредственно  связанных с перевозкой или  транспортировкой товаров, помещенных  под таможенную процедуру таможенного  транзита при перевозке иностранных  товаров от таможенного органа  в месте прибытия на территорию  Российской Федерации до таможенного  органа в месте убытия с  территории Российской Федерации;

Информация о работе Косвенное налогообложение в России