Налоги и платежи за пользование природными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:29, курсовая работа

Описание

Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей.

Россия обладает уникальными богатствами, созданными самой природой, и эти богатства её земли. На всемирной выставке в Париже наши земли богатые чернозёмом были признаны эталоном почвы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)…………………….4
Налоговая база……………………………………………………….5
Исчисление налога………………………………………………….10
Уплата налога и отчетность………………………………………..10
Водный налог…………………………………………………………….11
Объекты налогообложения………………………………………….11
Порядок исчисления и уплаты налога……………………………..14
Земельный налог…………………………………………………………14
Право на налоговый вычет по земельному налогу………………..15
Льготы по земельному налогу……………………………………..17
Уплата налога и отчетность………………………………………...20
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование водными биологическими ресурсами…………………………………..21
Объекты налогообложения………………………………………….21
Порядок исчисления сборов………………………………………..22
Порядок и сроки уплаты сборов. Порядок зачисления сборов…23

Заключение……………………………………………………………………….24

Список используемой литературы……………………………………………...25

Приложение……………………………………………………………………..26

Задачи…………………………………………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 390.00 Кб (Скачать документ)

      Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

3.2 Льготы по земельному налогу

 

     Полностью освобождаются от уплаты земельного налога следующие предприятия, организации и учреждения:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций; организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • организации - в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам;
  • испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения;
  • религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов,- в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения, единственными собственниками, имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям; организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  • физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов; научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств - в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, используемых ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности;
  • организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

     Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения [1, ст. 395 НК РФ]. 

3.3 Уплата налога и отчетность  

     Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога (авансовых платежей) самостоятельно. Не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают земельный налог и представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

     Организации и индивидуальными предпринимателями, уплачивающие авансовые платежи по налогу, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, уплачивают авансовый платеж и представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам [1, ст. 396-398 НК РФ].

     С физических лиц сумма налога (авансовых платежей) исчисляется налоговыми органами.

     Уплата налога осуществляется на основании налогового уведомления. В течение налогового периода может быть установлено не более двух авансовых платежей по налогу.

     Сумма авансового платежа исчисляется как произведение налоговой базы и доли налоговой ставки в размере, не превышающем 1/2 налоговой ставки - при установлении одного авансового платежа, и 1/3 налоговой ставки - при установлении двух авансовых платежей.

     Налог и авансовые платежи уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков в порядке и сроки, установленные актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения). 

4. СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ  ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО  МИРА И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ  ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ  БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ 

     Плательщиками сборов являются:

- за пользование объектами животного мира - организации и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, получающие лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ,

- за пользование объектами водных биологических ресурсов - организации и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, получающие лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов [1, ст. 333.1 НК РФ]. 

4.1 Объекты налогообложения  

     Объектами обложения являются:

  • объекты животного мира, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира;
  • объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов.

     Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования [1, ст. 333.2 НК РФ].

     Ставки за объекты животного мира, за объекты водных биологических ресурсов (кроме морских млекопитающих), ставки за объекты водных биологических ресурсов - морское млекопитающее, указаны в приложении. Ставки сбора за объекты водных биологических ресурсов устанавливаются в размере 0 рублей, когда их использование осуществляется в целях:

  • охраны здоровья населения;
  • устранения угрозы для жизни человека;
  • предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных;
  • регулирования видового состава биологических ресурсов;
  • предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания;
  • в целях воспроизводства объектов водных биологических ресурсов; изучения запасов и промышленной экспертизы, а также в научных целях в соответствии с законодательством РФ.

     Ставки сбора за объекты водных биологических ресурсов для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций устанавливаются в размере 15% от установленных ставок.

4.2 Порядок исчисления сборов  

     За пользование объектами животного мира. Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.

     За пользование объектами водных биологических ресурсов. Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта как произведение соответствующего количества объектов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов [1, ст. 333.4 НК РФ].

4.3 Порядок и сроки уплаты сборов. Порядок зачисления сборов 

     За пользование объектами животного мира. Плательщики уплачивают сумму сбора за пользование объектами животного мира при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира. Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение).

     За пользование объектами водных биологических ресурсов. Плательщики уплачивают сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 %. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения). Оставшаяся сумма сбора уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) ежемесячно не позднее 20-го числа. Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится: плательщиками - физическими лицами, за исключением, индивидуальных предпринимателей, - по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение); плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета [1, ст. 333.5 НК РФ].

     По истечении срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям). Зачет или возврат сумм сбора осуществляется при условии представления документов, перечень которых утверждается федеральным налоговым органом [ст. 333.7 НК РФ].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Рассмотрев  вышеизложенный материал, можно придти  к мнению, что плата за природные ресурсы и в будущем останется насущной и актуальной темой. Можно предположить, что будут дорабатываться и подвергаться дальнейшему развитию законопроекты, а возможно и введение каких-либо новшеств и ужесточение мер по отношению к нарушителям режима пользования природными ресурсами и их нецелесообразного использования. И в силу этого можно выделить ряд причин, исходя из которых, можно сделать вывод о тенденциях развития платы за природные ресурсы.

     Первая причина состоит в том, что в последнее время большое развитие получило так называемое садово-огородническое и фермерское движение, а значит, появились и люди, которые воспользовались этой возможностью для своих корыстных целей. Они нецелесообразно используют предоставленную им землю и тем самым ухудшают ее качество, а то и полностью разрушают ее плодородный слой. Поэтому, можно сказать, что в ближайшее время плата за землю будет применяться как стимулятор для более рационального и целесообразного использования земли.

     Вторая причина - это интерес иностранных фирм к земле в России. Следовательно, появилась возможность получить немалый доход для страны, от сдачи в аренду земли иностранным фирмам. Предположительно это будет придавать плате за землю окраску некой экономической меры и немаловажного пункта в бюджете страны.

     Третья причина заключается в ухудшающейся экологической обстановке, как в мире, так и у нас в стране.

     Последней причиной развития платы за землю является вопрос о земле, как частной собственности.

     Такие же выводы можно сделать и по использованию водных, лесных ресурсов и полезных ископаемых. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

    1. Налоговый кодекс РФ, ч. 1,2.
    2. www.nalog.ru
    3. www.nalkodex.ru
    4. Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование".Номер 3-4 (16-17) Декабрь 2003г.
    5. Журнал "Финансы", №1 2007 г. Автор: А.И. Салина, заместитель руководителя Департамента налоговой политики МФ РФ. 5. Налоги и налогообложение: Учебник для ВУЗов, 6-е изд. Под ред. М. Романовского, О. Врублевской СПб Питер, 2007 - 496
    6. Комментарии к налоговому кодексу.
    7. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. -  М.: ИНФРА-М, 2008.
    8. Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2007.
 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ

     При заборе воды из поверхностных и подземных  водных объектов в пределах установленных  квартальных (годовых) лимитов водопользования:

Таблица 1 - Ставки водного налога при заборе воды

Экономический район Бассейн реки, озера Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной
из  поверхностных водных объектов из подземных  водных объектов
Северный Волга Нева Печора Северная Двина Прочие реки и озера 300 264 246 258 306 384 348 300 312 378
Северо-Западный Волга Западная Двина Нева Прочие реки и озера 294 288 258282 390 366 342 372
Центральный Волга Днепр  Дон Западная Двина Нева Прочие реки и озера 288 276 294 306 252 264 360 342 384 354 306 336
Волго-Вятский Волга Северная Двина Прочие реки и озера 282 252 270 336 312 330
Центрально-Черноземный Днепр Дон Волга  Прочие реки и озера 258 336 282 258 318 402 354 318
Поволжский Волга Дон Прочие реки и озера 294 360 264 348 420 342
Северокавказский Дон Кубань Самур  Сулак Терек Прочие реки и озера 390 480 480 456 468 540 486 570 576 540 558 654
Уральский Волга Обь Урал Прочие реки и озера 294 282 354 306 444 456 534 390
Западносибирский Обь Прочие реки и озера 270 276 330342
Восточносибирский Амур Енисей Лена  Обь Озеро Байкал и его  бассейн Прочие реки и озера 276 246 252 264 576 282 330 306 306 348 678 342
Дальневосточный Амур Лена Прочие реки и озера 264 288 252 336 342 306
Калининградская область Неман Прочие реки и озера 276 324 288 336

Информация о работе Налоги и платежи за пользование природными ресурсами