Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 09:28, реферат
Государственные расходы 0считаются одним из важных элементов макроэкономической политики. Они влияют на распределение как дохода, так и ресурсов. Государственные расходы состоят из государственных закупок и трансфертных платежей. Государственные закупки представляют собой, как правило, приобретение общественных товаров (затраты на оборону, строительство и содержание школ, автодорог, научных центров и т.д.) . Трансфертные платежи - это выплаты, перераспределяющие налоговые доходы, полученные от всех налогоплательщиков, определенным слоям населения в виде пособий по безработице, выплат в связи с инвалидностью и т.д. Нужно заметить, что государственные закупки вносят вклад в национальный доход и непосредственно используют ресурсы, в то время как трансферты не используют ресурсы и не связаны с производством. Государственные закупки приводят к перераспределению ресурсов от частного к общественному потреблению товаров.
Приватизация - продажа
государственных предприятий
Для предпринимателя
- одно из двух: прибыль или убытки.
Если частное предприятие терпит
убытки долгое время, то оно закрывается.
Государственному же предприятию оказывается
помощь, поэтому оно может не стремиться
к повышению своей рентабельности.
Это еще раз
доказывает, что государственное
вмешательство нужно только там,
где оно жизненно необходимо. Во
всех остальных случаях рынок более эффективно
решит поставленные экономические задачи.
Государственное
регулирование в сельском хозяйстве.
В современной
западной экономике сельское хозяйство
- одна из важнейших сфер активного
вмешательства. В этой области производства
главный принцип свободного рынка, а именно
игра спроса и предложения, оказывается
практически неприменим.
Правда, и государственное
вмешательство - далеко не панацея.
Например, в Западной
Европе правительства традиционно
уделяют большое внимание проблемам
аграрного рынка, однако ни производители,
ни потребители не удовлетворены положением
дел в аграрном секторе.
Источник проблем
в том, что в развитых странах
благодаря высокой
Цели государственного
регулирования в сфере
Тем самым производители
защищаются от резкого падения цен.
В то же время внутренний рынок
ограждается от дешевого импорта
и чрезмерных колебаний цен с
помощью системы дополнительных
ввозных пошлин. Поэтому в странах
ЕС цены на продукты питания заметно выше
цен мирового рынка. Затраты в связи с
проведением аграрной политики несет
государственный бюджет.
Функционирование
этого механизма можно
Таким образом, хотя
каждый производитель должен сам
нести риск сбыта, на деле это правило
не действует в отношении
Существуют и
механизмы защиты от дешевого импорта
и поощрения экспорта. Это означает,
что при ввозе устанавливается
ввозная пошлина, приравнивающая цену
продукта к внутренней цене. При
вывозе же государство выплачивает
экспортерам разницу между внутренней
ценой и ценой мирового рынка.
Надо заметить,
что данная политика спровоцировала
много проблем. С одной стороны,
накоплены огромные запасы продовольствия,
с другой - недовольства крестьян, считающих,
что не обеспечен их прожиточный
минимум. В данной ситуации крупные агропромышленные
предприятия получают приличные доходы,
в то время как мелкие производители едва
сводят концы с концами.
Таким образом, сельское
хозяйство остается слабым местом государственного
регулирования. Однако, по-видимому, положение
дел в сельском хозяйстве останется неизменным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Изучение данной
темы дает обильную пищу для размышлений.
Очень часто государство
является первопричиной изменений
экономического поведения предпринимателей.
От решений, принимаемых правительством,
зависят решения, принимаемые (или не принимаемые)
на микроуровне. Правительственная политика
достигает цели только тогда, когда она
поощряет, а не указывает в директивном
порядке. При создании благоприятных условий
предпринимателям их частный интерес
совпадет с интересом государства, то
есть общества. Следовательно, государство
должно просто сделать более доступной
для предпринимателей ту сферу экономики,
которая является для него наиболее приоритетной.
Следует отметить,
что государство не должно вмешиваться
в те сферы экономики, где его вмешательство
не является необходимым. Это не только
ненужно, но и вредно для экономики.
В целом трудно
переоценить роль государства в
экономике.
Оно создает условия
для экономической
Как мне кажется, основная задача государства состоит в том, чтобы удерживать "золотую середину" в сфере влияния на рыночную экономику.
Бюджет и его устройство
Бюджетные отношения
представляют собой финансовые отношения
государства на федеральном, регеональном
(субъектов федерации) и местном
уровнях с государственными, акционерными
и иными предприятиями и
Бюджет является
формой образования и расходования
денежных средств для обеспечения
функций органов
Совокупность всех
видов бюджетов образует бюджетную
систему государства. Взаимосвязь
между ее отдельными звеньями, организацию
и принципы построения бюджетной
системы принято называть бюджетным устройством.
Федеральные, региональные
и местные органы государственной
власти и управления посредством
бюджетных отношений получают в
свое распоряжение определенную часть
перераспределяемого
Бюджетная система
РФ состоит из трех звеньев: федеральный
бюджет РФ; бюджеты национально-
Бюджетная система
призвана играть важную роль в реализации
финансовой политики государства, цели
которой обуславливаются его
экономической политикой. При этом
значение государственного финансового
регулирования через бюджетную
систему трудно переоценить, хотя нельзя
не учитывать происходящие в настоящее
время изменения в практике перераспределения
финансовых ресурсов. Это перераспределение
все в большей степени осуществляется
через финансовый рынок исходя из их спроса
и предложения. Поэтому роль государственного
регулирования рыночных отношений должна
усиливаться через системы: налоговую,
финансовых санкций и льгот.
До 1991 г. бюджетная
система станы была единой.
В последние годы
в условиях создания Российского
государства, развития рыночных отношений,
многообразие форм собственности, усиления
самостоятельности регионов произошли
принципиальные изменения и в бюджетном
устройстве. В соответствии с действующим
законодательством стали самостоятельными:
республиканский бюджет РФ (он получил
название федерального бюджета) , республиканские
бюджеты республик в составе РФ, бюджеты
национально-государственных и административно-
Сегодня бюджетная
система России состоит из федерального
бюджета, 21 республиканского бюджета
республик в составе РФ, 56 краевых и
областных бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга,
10 окружных бюджетов автономных округов
и около 29 тыс. местных бюджетов, к которым
относятся городские, районые, поселковые
и сельские бюджеты. Единство бюджетной
системы в новых условиях реализуется
через единую социально-экономическую
политику и правовую базу, использование
единых бюджетных классификаций и форм
бюджетной документации, взаимодействие
бюджетов всех уровней и согласование
принципов бюджетного процесса.
Бюджетный процесс
представляет собой регламентированную
законом деятельность органов власти
по составлению, рассмотрению, утверждению
и исполнению бюджетов.
Его составной
частью является бюджетное регулирование,
т. е частичное перераспределение
финансовых ресурсов между бюджетом
разных уровней.
Свод бюджетов
в целом по РФ или соответствующей
территории носит название консолидированних
бюджетов.
Такой объединенный
бюджет законодательными органами не
утверждаются и используется для
аналитических и статистических
целей.
Федеральный бюджет
РФ является основным финансовым планом
государства, утверждаемым Федеральным
Собранием (принимается Государственной
Думой и одобряется Советом Федерации)
и имеющим статус федерального закона.
Через федеральный бюджет мобилизуются
финансовые ресурсы, необходимые для последующего
их перераспределения и использования
для целей государственного регулирования
экономического развития страны и реализации
социальной политики на территории всей
России. Кроме того, за счет средств федерального
бюджета покрываются такие затраты, как
содержание органов государственного
управления, обеспечение потребностей
обороны страны, обслуживание государственного
долга, пополнение государственных запасов,
резервов и др.
Составление и
исполнение бюджета базируется на бюджетной
классификации, в которой выделяются целевые
направления государственной деятельности,
вытекающие из основных функций государства.
Взависимости от
влияния на процесс расширенного
воспроизводства бюджетные
Бюджетная классификация
является обеспечением адресного выделения
финансовых ресурсов, с помощью которой
решается проблема кому, сколько и
на какие цели выделяются финансовые
ресурсы из федерального бюджета.
Бюджетная классификация
должна обеспечивать возможность экономического
анализа государственных
Согласно экономической
классификации все затраты
Среди расходов федерального
бюджета особое место занимают затраты
по текущему обслуживанию государственного
внутреннего и внешнего долга. Он возникает
при использовании государственного кредита
для покрытия бюджетного дефицита (его
появление связано с превышением бюджетных
расходов над доходами) . Это значит, что
государство становится заемщиком финансовых
средств у населения, банков и предприятий
или другого государства или у международных
финансовых организаций. Формами привлечения
заемных средств для финансирования расходов
бюджета могут быть выпуск и размещение
государственных обязательств и различные
займы (Центрального банка РФ, коммерческих
банков, внебюджетных фондов и т.д.) В условиях
перехода к рыночным отношениям формирование
доходной части бюджета приобрело в основном
налоговый характер.
Налоговые доходы
- это обязательные, безвозмездные,
безвозвратные платежи в пользу бюджета.
Ведущее место
среди налоговых доходов
Среди неналоговых
доходов на 1995 г. главными были: от приватизации,
внешнеэкономической