Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 13:50, доклад
Налоговая система Республики Беларусь начала работать в условиях экономического кризиса, свертывания производства на крупных предприятиях, которые традиционно обеспечивали основной объем поступлений в бюджет. При этом основная задача налоговой системы было формирование бюджета, обеспечивающего финансирование всех государственных расходов и регулирование макроэкономического равновесия путем сдерживания бюджетного дефицита (не более 2-3% к ВВП).
Плательщиками экологического налога являются организации и индивидуальные предприниматели.
Экологическим налогом облагаются объемы:
Ставки экологического налога установлены в зависимости от объекта налогообложения.
Объектами налогообложения экологическим налогом не признаются:
Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов
Плательщиками налога за добычу (изъятие) природных ресурсов признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов облагается фактический объем добываемых (изымаемых) конкретных видов природных ресурсов согласно установленному Налоговым кодексом перечню.
Налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов не облагается:
добыча нефтяного попутного газа;
Ставки
налога за добычу (изъятие) природных
ресурсов установлены в зависимости
от видов природных ресурсов.
Местные налоги и сборы
Местные
налоги и сборы вправе вводить
на территории соответствующих
Перечень местных налогов и сборов, которые вправе вводить местные Советы депутатов, установлен Налоговым кодексом Республики Беларусь. Это:
При введении местных налогов и сборов местные Советы депутатов в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь определяют плательщиков, объекты налогообложения, размеры налоговых ставок, налоговый период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты местных налогов и сборов, а также сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам.
Местные
Советы депутатов в соответствии
с законодательными актами Республики
Беларусь могут устанавливать налоговые
льготы по местным налогам и сборам.
Особые режимы налогообложения
В Республике Беларусь для отдельных категорий плательщиков (малые предприятия, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю (выполняющие работы, оказывающие услуги населению), сельскохозяйственные организации и некоторые другие) предусмотрены особые режимы налогообложения, применение которых заменяет собой уплату ряда основных налоговых платежей.
К особым режимам налогообложения относятся:
Единый
налог для производителей
сельскохозяйственной
продукции применяется производителями
сельскохозяйственной продукции. Налог
уплачивается по ставке 2 процента валовой
выручки.
Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц применяется индивидуальными предпринимателями при розничной торговле товарами, отнесенными к товарным группам по перечню, и при оказании потребителям услуг (выполнении работ) по перечню таких услуг (работ). Ставки единого налога устанавливаются местными органами управления в пределах его базовых ставок в зависимости от:
Упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями, валовая выручка которых в течение первых девяти месяцев года, предшествующих году, с которого они претендуют на применение упрощенной системы, составляет не более 2 861,25 млн. рублей (с 1 января 2011 года – 3 090,15 млн. рублей) и средняя численность работников организации за каждый месяц не более 100 человек. Налог уплачивается по ставке 8 процентов валовой выручки. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДС, ставка единого налога при упрощенной системе налогообложения установлена в размере 6 процентов.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении выручки от реализации товаров (с 1 января 2011 года – и услуг) за пределы Республики Беларусь предусмотрена ставка налога в размере 3 процентов.
Организации
со средней численностью работников
за каждый месяц, не превышающей 15 человек,
и индивидуальные предприниматели,
валовая выручка которых не превышает
1 090,0 млн. рублей (с 1 января 2011 года – 1
177,2 млн. рублей) в год, занимающиеся
розничной торговлей и (или) оказывающие
услуги общественного питания, вправе
использовать в качестве налоговой базы
валовой доход, рассчитываемый в виде
разницы между валовой выручкой и покупной
стоимостью реализованных товаров за
налоговый период. Ставка налога для таких
организаций установлена в размере 15 процентов
валового дохода.
Налог
на игорный бизнес применяется
организациями и индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими деятельность в сфере
игорного бизнеса. Ставки налога установлены
в евро за единицу объекта игрового оборудования
(игровой стол; игровой автомат; касса
тотализатора; касса букмекерской конторы).
Налог
на доходы от осуществления
лотерейной деятельности применяется
организациями, являющимися организаторами
лотерей. Ставка налога установлена в
размере 8 процентов выручки от организации
лотерейного процесса за минусом начисленного
призового фонда лотереи.
Налог
на доходы от проведения
электронных интерактивных
игр применяется юридическими лицами-организаторами
электронных интерактивных игр. Ставка
налога установлена в размере 8 процентов
выручки от проведения электронных интерактивных
игр за минусом сформированного выигрышного
фонда.
Сбор
за осуществление
ремесленной деятельности применяется
физическими лицами, осуществляющими
ремесленную деятельность. Ставка сбора
установлена в размере одной базовой величины
за календарный год.
Сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма применяется физическими лицами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. Ставка сбора установлена в размере одной базовой величины за календарный год.