Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 12:52, реферат
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Введение…………………………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Понятие и структура налоговой системы Российской Федерации..4
1.1 Понятие и сущность налогов и сборов…………………………………………………….4
1.2 Структура налоговой системы РФ……………………………………………………………6
1.3 Механизм управления налоговой системой РФ……………………………………..9
Глава 2. Характеристика налоговой системы Российской Федерации………..13
2.1 Структура и динамика налоговых поступлений в Федеральный Бюджет РФ…………………………………………………………………………………………………………………….13
2.2 Антикризисные мероприятия по собираемости налогов в бюджеты……17
Глава 3. Проблемы и пути реформирования налоговой системы Российской Федерации………………………………………………………………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……………………………………………………………..23
Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию российской налоговой системы был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.
Подобная оценка позволяет объективнее судить о реальности, но отнюдь не перечеркивает задачу улучшения налоговой системы, приведения ее постоянно в соответствие с текущими проблемами экономической политики.
Какими должны быть налоги - высокими или низкими - это извечная проблема в теории и практике мирового налогообложения.
Естественное и вполне объяснимое желание большинства населения уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными нуждами финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспечения обороноспособности государства. С другой стороны, помимо насущных потребностей в расходах величина налогов должна определяться условиями расширения налоговой базы, которая может расти только тогда, когда учитываются интересы товаропроизводителей.
Однако нельзя и снижать налоги сверх меры. Ведь они играют не только стимулирующую, но и ограничивающую роль. Чрезмерно низкие налоги могут привести к резкому взлету предпринимательской активности, что также может вызвать ряд негативных последствий.
Сегодня под
налоговой реформой имеется в
виду, прежде всего, укрепление налоговой
системы, ее совершенствование. Для
этого нужно существенно
Основные направления налоговой реформы в России должны быть направлены на:
1. ослабление
налогового бремени и
2. расширение
налоговой базы благодаря
3. постепенное
перемещение налогового
4. решение комплекса проблем, связанных со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства.
На сегодняшний день наиболее целесообразным шагом в области реформирования налоговой системы можно предложить:
расширение
прав местных органов при
унифицирование прямого налогообложения всех юридических лиц, перейдя от налога на доход банков и страховых компаний к налогообложению их прибыли;
расширение
мер по налоговому стимулированию инвестиционного
процесса и преимущественного
усиление
социальной направленности налогов. Для
этого нужно постоянно
В перспективе, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно ставить вопрос о формировании сбалансированной системы взимания налогов, выполняющей не только фискальную, но и в должной мере стимулирующую и регулирующую функции. [6. C.226]
Реформирование действующей налоговой системы должно осуществляться в направлениях создания благоприятных налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств в инвестиционные программы, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам. Среди них ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость.
Успешность
развития страны, в частности, зависит
от способности привлечь в экономику капитал.
В этих целях необходимо обеспечить достаточный
уровень доходности на вложенные инвестиции,
сопоставимый с уровнем доходности в других
странах. Отдача на капитал формируется
с учетом разных составляющих, в том числе
и с учетом совокупного уровня налоговой
нагрузки. Но благоприятный налоговый
режим не может компенсировать низкую
конкурентоспособность российской экономики
(технологическую отсталость, макроэкономические
проблемы, непривлекательный деловой
климат и др.). В связи с этим одним из приоритетов
налоговой реформы должно стать создание
условий, позволяющих России конкурировать
на рынке капиталов и других инвестиционных
ресурсов.
Заключение.
На основании всего сказанного можно сделать следующие выводы:
1. Налоги
обеспечивают государство
2. В России
действует трехуровневая
3. Налоговая
система России еще
Список использованной литературы.
1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями на 21.07.2007г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
3. Бюджетное
послание Федеральному
4. Доклад Минфина России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2008 - 2010 гг."
5. Иванов А.Г. "Понятие администрирования налогов" // журнал "Финансовое право" 9, 2005.
6. Карасев,
М.Н. Налоговая политика и
7. Кучеров
И.И. Государственная
8. Малис Н.И. "Снижение бремени как приоритет налоговой политики" // журнал "Финансы" № 6, 2007 г.
9. Налоги и налогообложение: учеб. для вузов / под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
10. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / под ред. И.В. Горского. - М.: Финансы и статистика, 2003.
11. Пансков
В.Г. "О принципах налогообложения физических
лиц" // журнал "Финансы" № 1, 2008.