Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 19:24, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы – это дать представление о развитии системы налогового администрирования.
Задачи:
1. Раскрыть сущность предпосылок возникновения развития системы налогового администрирования.
2. Дать понятие теории налогообложения в истории развития общественных отношений.
3. Охарактеризовать основные направления налогового администрирования в зарубежных странах.
4. Рассказать о проблемах системы функционирования налогового администрирования в России на современном этапе.
Введение
3
Предпосылки возникновения системы налогового администрирования.
5
Теория о налогообложении в истории развития общественных отношений.
9
Основные направления налогового администрирования в зарубежных странах.
14
Проблемы развития системы налогового администрирования в России на современном этапе.
Заключение 22
Список литературы 25
В России статьей 5 Конституции
РФ установлена обязанность
Сложившаяся к настоящему времени в России система налогового администрирования в силу своей бюрократической природы не успевает адекватно реагировать на изменения в реальном секторе экономики страны. Существующие формы и методы налогового контроля в современных условиях хозяйствования теряют свою эффективность. Реализация федеральной программы развития налоговых органов на 2002-2004 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2001, сталкивалась с нехваткой кадровых, финансовых, методологических и технических ресурсов. При этом достижения теории и практики менеджмента и маркетинга в данной сфере государственного управления широкого применения не находят.
Уровень ответственности управленческих решений, принимаемых в направлениях развития налогового администрирования, определяется ценой возможных негативных последствий для бюджета и населения страны при наличии устойчивого отрицательного общественного мнения в отношении фискального характера системы.
Следует учитывать, что система налогового администрирования России находится на начальном этапе своего развития, когда не отработаны механизмы достижения поставленных задач и саморегуляции, не налажены информационные потоки, не хватает профессиональных кадров. Вместе с тем, непрерывный и динамичный процесс совершенствования, в соответствии с законами диалектики, должен обеспечивать стабильность и преемственность системы, своевременность качественных и количественных изменений, создание новых форм и методов налогового администрирования.
Таким образом, управление развитием системы государственного налогового администрирования требует взвешенного научного подхода, основанного на осмыслении исторического опыта, анализе современных тенденций в этой области, формулировании научно-обоснованных концепций развития и разработки эффективного механизма управления процессами изменений.
Улучшение налогового администрирования в настоящее время является важнейшей задачей налоговой реформы. Принципиальным недостатком начальной фазы организации деятельности налоговых органов является отсутствие цельной систематизированной концепции, увязывающей методологию налогообложения с организационным структурированием и технологией автоматизации.
На этапе становления налоговой системы России сформировалась централизованная вертикальная система налоговых органов с ярко выраженной специализацией по видам налогов в условиях отсутствия собственной инфраструктуры налоговых органов, экспоненциального роста числа объектов и субъектов налогообложения, высокой динамики изменений налогового законодательства и вырождения культурных традиций, связанных с уплатой налогов. Объективно новый уровень масштабов деятельности налоговых органов потребовал целенаправленного развития их инфраструктуры на основе типизации, унификации и стандартизации процедур налогового администрирования с использованием современных информационных технологий. В настоящее время для совершенствования налогового администрирования наиболее важными является решение следующих вопросов: реорганизации бизнес-процессов и создание полной организационно-технологической модели деятельности налоговых органов; модернизация системы учета налогоплательщиков и построение общегосударственной системы регистрации юридических лиц; применение экономико-математических и статистических моделей анализа и прогнозирования в налоговых органах; совершенствование системы учета платежей; централизация информации и обработки данных в налоговой системе; применение современных подходов к проектированию крупномасштабных автоматизированных информационных систем1.
Следует отметить, что в России современные методы управления в области государственного налогового администрирования широкого применения не получили. Более того, национальные особенности не позволяют в полной мере копировать опыт зарубежных стран. Таким образом, предложения по совершенствованию должны опираться на достижения мировой теории и практики налогообложения, но при этом быть взвешенными и адаптированными к российской действительности.
Главная задача налогового администрирования состоит в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления им своих функций. Система государственного налогового администрирования находится в постоянном развитии. Изменения, происходящие в налоговом администрировании, обусловлены необходимостью приведения ее в соответствие требованиям уровня развития общественных и экономических отношений.
В Российской Федерации построение системы налогового администрирования прошло несколько этапов, сопровождающихся изменением
___________________
1 Мишустин М.В. Совершенствование налогового администрирования – фактор повышения эффективности работы налоговых органов //Финансы. - 2009. - №6. - С.27-32
прав и обязанностей налоговых органов. Как и в большинстве развитых стран мира, администрированием налогов с платежной ведомости в России (прежде всего, взиманием ЕСН) занимаются налоговые органы. И хотя органы местного самоуправления наделены правом за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов, фактически этим правом еще никто не воспользовался. За пределы полномочий налоговых органов в Российской Федерации практически выходит только взимание таможенных платежей.
Сейчас в России проходит административная реформа, направленная на повышение эффективности работы всего государственного аппарата. Один из ожидаемых результатов этой реформы – существенное изменению места и роли налоговых органов в финансовой системе государства. В соответствии с задачами административной реформы в ближайшее время изменятся и некоторые функции налоговых органов, а также принципы построения их организационной структуры.
Заключение
Толчком к зарождению
государства и механизмов перераспределения
достояния общества и его членов
стало появление частной
Наиболее известные классически
Степень государственного
регулирования экономики в
Основы действующей в настоящее время налоговой системы в России были заложены на рубеже 90-х годов, формировалась посредством приспособления советской налоговой системы к новым условиям хозяйствования. 1975-1985 гг. - развитие экономики СССР в период до середины 80-х годов с высоким темпом роста ВВП, бюджет пополнялся за счет налоговых и неналоговых платежей предприятий реального сектора поступлений. 1986-1990 гг. - закончился период бюджетной стабильности социализма, нарастание кризисных явлений в экономике страны, прогрессирующее ухудшение структуры народного хозяйства, снижение его налогового потенциала, бюджет стал дефицитным. 1991-1998 гг. - нарастание кризисных явлений, предопределяющих необходимость радикальной экономической реформы, принятие законов, позволяющих увеличить общий уровень налоговых изъятий.
В настоящее время в России система налогового администрирования не успевает адекватно реагировать на изменения в реальном секторе экономики страны, не отработаны механизмы достижения задач и саморегуляции, не хватает профессиональных кадров. Существующие формы и методы налогового контроля в современных условиях хозяйствования теряют свою эффективность. Принципиальным недостатком организации деятельности налоговых органов является отсутствие цельной систематизированной концепции, увязывающей методологию налогообложения с организационным структурированием и технологией автоматизации.
Рациональная налоговая
система способна стать мощным инструментом
регулирования экономических
Необходимыми и обязательными условиями создания эффективной системы налогового администрирования являются: достижение сбалансированности финансовых интересов государства и налогоплательщиков, соблюдение ими взаимных обязательств, реализация принципа добровольной уплаты налогов, при внедрении в бюрократическую систему государственного управления рыночных механизмов регулирования налоговых отношений.
Основными факторами, определяющими тенденции развития систем налогового администрирования в странах с рыночной экономикой, в том числе и в России, являются: совершенствование форм и методов налогового контроля за финансовыми потоками, ужесточение и обеспечение неотвратимости наказания за налоговые правонарушения, обеспечение высокого уровня информационного обслуживания налогоплательщиков, расширение предоставляемых налогоплательщику услуг, способствующих упрощению исполнения налоговых процедур, внедрение в работу налоговых органов современных информационных технологий
Список литературы.
Конституция Российской Федерации: Официальный текст. – М.: Айрис Пресс, 2010
Свод кодексов и законов Российской Федерации. – СПб.: ИГ «Весь», 2011
Все начиналось с десятины. Пер. с нем./ Общ. ред. и вступ. ст. Б.Е. Ланина. - М.: Прогресс, 2002
Гоббс Т. Сочинения: В 2 т. Т. 2. - М.: Мысль
Журнал «Сибирская Финансовая Школа». 2011. - №3
Журнал «Финансы». - 2009. - №6
Кучеров И.И. Теория налогов и сборов. М: ЮрИнфор, 2009
Кучеров И.И. Налоговое право России. Курс лекций. М: ЮрИнфор, 2006
Кучеров И.И. Международное налоговое. Учебник. М: ЮрИнфор, 2007
Малов В. Н., Кольбер Ж. Б. Абсолютистская бюрократия и французское общество. - М.: Наука, 2001
Налоги: Учебник для вузов (под редакцией Черника Д.Г.). М.: Юнити - Дана, 2007