Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:19, курсовая работа
Цель работы - проанализировать основания и сущность ответственности за совершение налоговых правонарушений, рассмотреть финансовые санкции за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, а также практику их применения.
Введение 3
1.Теоретические аспекты налогового правонарушения 4
1.1 Нарушение законодательства о налогах и сборах 4
1.1.1 Виды и состав налогового правонарушения 4
1.1.2 Налоговое правонарушение 5
1.2 Нарушение как основание для привлечения к ответственности 7
1.2.1 Понятие и виды ответственности за совеошение налогового правонарушения 7
1.2.2Налоговое правонарушение с признаками административной ответственности10
1.2.3 Налоговое правонарушение с признаками уголовной ответственности 11
1.2.4 Обстоятельства,смягчающие и отягчающие ответственность 12
1.2.5.Налоговые санкции 13
2.Правила взыскания налоговых санкций 14
2.1 Варианты взыскания штрафа налоговыми органами 14
2.2 Требование о взыскании налоговой санкции 16
2.3 Решение о взыскании налоговой санкции 18
2.4 Исполнение решения о взыскании налоговой санкции 21
Заключение 23
Список использованной литературы 25
в)срок вступления решения в законную силу;
г)предложение налогоплательщику (иному лицу) добровольно уплатить суммы налоговых санкций до вступления решения в законную силу.
Налогоплательщик (иное лицо), привлекаемый(ое) к налоговой ответственности, получив указанные выше решения и требование об уплате налоговой санкции, имеет право:
а)добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции в полном объеме в указанный в требовании срок (в этом случае решение о взыскании налоговой санкции в законную силу не вступает);
б)в случае временного отсутствия (недостаточности) денежных средств на расчетном счете согласовать с налоговым органом срок инкассового (безакцептного) взыскания штрафов (а также налогов и пеней) в соответствии со ст. 46 НК РФ (при этом срок вступления в силу решения о взыскании налоговой санкции переносится либо решение вообще может быть отменено; если в согласованный срок денежные средства, позволяющие в полном объеме выполнить обязательства перед бюджетом и уплатить налоговые санкции, у налогоплательщика либо налогового агента не появились, налоговый орган вправе взыскать налоговую санкцию за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации, индивидуального предпринимателя в порядке, определенном ст. 47 НК РФ);
в)обжаловать решение о взыскании налоговой санкции в вышестоящий налоговый орган или арбитражный суд в порядке, определенном п. п. 4 - 6 ст. 103.1 НК РФ (в этом случае вступление такого решения в законную силу либо исполнение вступившего в законную силу решения приостанавливается, на основании результатов успешного для налогоплательщика (иного лица) обжалования решение может быть отменено);
г)поступить иным образом (в этом случае решение о взыскании налоговой санкции обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вступления его в законную силу соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве").
2.4 Исполнение решения о взыскании налоговой санкции
Принудительное исполнение решения о взыскании налоговой санкции непосредственно не относится к компетенции налоговых органов и производится судебными приставами-исполнителями.
Специальный порядок подготовки
исполнения и непосредственно исполнения
решения о взыскании налоговой
санкции нормативными правовыми
актами ФНС России и ФССП России
в настоящее время не определен,
в отличие от порядка исполнения
постановлений налоговых
Постановление налогового органа о взыскании налоговой санкции должно соответствовать требованиям ст. 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
По мнению автора, в исполнительном документе - постановлении о взыскании налоговой санкции - должны быть указаны:
а)фамилия, имя, отчество должностного лица и наименование налогового органа;
б)дата вынесения и номер решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налоговой санкции;
в)дата вступления в силу решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налоговой санкции;
г)резолютивная часть решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налоговой санкции;
д)полное наименование организации (фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения налогоплательщика (иного лица), в отношении которого должны быть совершены исполнительные действия;
е)дата выдачи постановления налогового органа.
Постановление подписывается руководителем налогового органа (его заместителем) и заверяется гербовой печатью налогового органа.
Получив постановление налогового органа о взыскании налоговой санкции, судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок выносит постановление о возбуждении исполнительного производства.
В постановлении о возбуждении
исполнительного производства судебный
пристав-исполнитель
В целях обеспечения исполнения постановления налогового органа по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства вправе произвести опись имущества лица, привлекаемого к налоговой ответственности, и наложить на него арест, о чем указывается в этом постановлении.
Копии постановления о
возбуждении исполнительного
Заключение
В проделанной работе исследовалась одна из важнейших тем - ответственности за налоговые правонарушения.
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие).
Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками.
Нерешенность многих проблем
административной ответственности
связана с неразработанностью понятийного
аппарата. Это касается в первую
очередь таких основополагающих
понятий, как «финансовая
На фоне разбросанности,
бессистемности, искажения, дублирования
норм, содержащих положения об административной
ответственности за нарушение налогового
законодательства принятие поправок к
первой части Налогового кодекса
призвано положить конец манипулированию
такими нормами и неисполнения налогоплательщиками,
иными лицами конституционной публично-
Систематизация норм налогового
законодательства, выразившаяся в принятии
НК РФ, явилась объективным
Устанавливая систему
составов налоговых правонарушений,
данный институт очерчивает границы
возможного применения мер государственного
принуждения к участникам налоговых
правоотношений. Знание структуры налогово-правовых
составов способствует не только правильному
применению ответственности налоговыми
органами и судами, но и предупреждает
их совершение, а также незаконное
к ним привлечение
Список использованной литературы
1. Налоговый кодакс часть 1,2 ( в ред. от 01.02.2012г. )
2. Брызгалин А. В. Принципы налогового права: теория и практика :- Законодательство и экономика,2009.- № 19-20.
3. Павлова Л. П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации :-Финансы, 2008.-№ 1.
4. Гутнов Е. В. Правовое значение объекта налогообложения :- Изд. вузов.:-Правоведение, 2010.- № 2.
5. "Налоговый вестник",2009.-N 3
6. "Бухгалтерский бюллетень", 2011.-N 4
7. "Право и экономика", 2009.- N 4
8. Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса РФ: Приказ МНС РФ от 20.12.2009 № БГ-3-03-/447 (в посл. действ. ред.)
9. Методические рекомендации по применению главы 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса РФ: Приказ МНС РФ от 18.12.2009 № БГ-3-03-/440(в посл. действ. ред.)
10. Методические рекомендации по применению главы 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Налогового кодекса РФ: Приказ МНС РФ от 29.11.2009 № БГ-3-08-/415(в посл. действ. ред.)
11. Методические рекомендации по применению главы 24 «Единый социальный налог» части второй Налогового кодекса РФ: Приказ МНС РФ от 05.07.2009 № БГ-3-05-/344(в посл. действ. ред.)
12. Методические рекомендации по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса РФ Приказ МНС РФ от 20.12.2009 № БГ-3-02/729(в посл. действ. ред.)
13. Налоги: Учеб. Пособие:- Под ред. Д.Г.Черника. 4-е изд. М.: Финансы и статистика, 2010. –С.544
14. Налоги и налогообложение: сб.задач:- сост. Комарова Г.П., Гущина И.В., Орлова Е.Н., СодномоваС.К., ЯрунинаА.Г., КиргизоваО.А. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011.-С.148
15. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 2010.-С. 429