Налоговое правонарушение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:19, курсовая работа

Описание

Цель работы - проанализировать основания и сущность ответственности за совершение налоговых правонарушений, рассмотреть финансовые санкции за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, а также практику их применения.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты налогового правонарушения 4
1.1 Нарушение законодательства о налогах и сборах 4
1.1.1 Виды и состав налогового правонарушения 4
1.1.2 Налоговое правонарушение 5
1.2 Нарушение как основание для привлечения к ответственности 7
1.2.1 Понятие и виды ответственности за совеошение налогового правонарушения 7
1.2.2Налоговое правонарушение с признаками административной ответственности10
1.2.3 Налоговое правонарушение с признаками уголовной ответственности 11
1.2.4 Обстоятельства,смягчающие и отягчающие ответственность 12
1.2.5.Налоговые санкции 13
2.Правила взыскания налоговых санкций 14
2.1 Варианты взыскания штрафа налоговыми органами 14
2.2 Требование о взыскании налоговой санкции 16
2.3 Решение о взыскании налоговой санкции 18
2.4 Исполнение решения о взыскании налоговой санкции 21
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Работа состоит из  1 файл

Велибегов Д.436.docx

— 43.04 Кб (Скачать документ)

в)срок вступления решения в законную силу;

г)предложение налогоплательщику (иному лицу) добровольно уплатить суммы налоговых санкций до вступления решения в законную силу.

Налогоплательщик (иное лицо), привлекаемый(ое) к налоговой ответственности, получив указанные выше решения  и требование об уплате налоговой  санкции, имеет право:

а)добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции в полном объеме в указанный в требовании срок (в этом случае решение о взыскании налоговой санкции в законную силу не вступает);

б)в случае временного отсутствия (недостаточности) денежных средств на расчетном счете согласовать с налоговым органом срок инкассового (безакцептного) взыскания штрафов (а также налогов и пеней) в соответствии со ст. 46 НК РФ (при этом срок вступления в силу решения о взыскании налоговой санкции переносится либо решение вообще может быть отменено; если в согласованный срок денежные средства, позволяющие в полном объеме выполнить обязательства перед бюджетом и уплатить налоговые санкции, у налогоплательщика либо налогового агента не появились, налоговый орган вправе взыскать налоговую санкцию за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации, индивидуального предпринимателя в порядке, определенном ст. 47 НК РФ);

в)обжаловать решение о взыскании налоговой санкции в вышестоящий налоговый орган или арбитражный суд в порядке, определенном п. п. 4 - 6 ст. 103.1 НК РФ (в этом случае вступление такого решения в законную силу либо исполнение вступившего в законную силу решения приостанавливается, на основании результатов успешного для налогоплательщика (иного лица) обжалования решение может быть отменено);

г)поступить иным образом (в этом случае решение о взыскании налоговой санкции обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вступления его в законную силу соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве").

2.4 Исполнение решения  о взыскании налоговой санкции

          Принудительное исполнение решения о взыскании налоговой санкции непосредственно не относится к компетенции налоговых органов и производится судебными приставами-исполнителями.

Специальный порядок подготовки исполнения и непосредственно исполнения решения о взыскании налоговой  санкции нормативными правовыми  актами ФНС России и ФССП России в настоящее время не определен, в отличие от порядка исполнения постановлений налоговых органов  о взыскании налога (сбора), а также  пеней за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) <*>. До введения в действие соответствующих подзаконных  нормативных правовых актов при  подготовке постановлений о взыскании  налоговых санкций налоговым  органам можно напрямую руководствоваться  Налоговым кодексом Российской Федерации  и Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Постановление налогового органа о взыскании налоговой санкции  должно соответствовать требованиям  ст. 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

По мнению автора, в исполнительном документе - постановлении о взыскании  налоговой санкции - должны быть указаны:

а)фамилия, имя, отчество должностного лица и наименование налогового органа;

б)дата вынесения и номер решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налоговой санкции;

в)дата вступления в силу решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налоговой санкции;

г)резолютивная часть решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налоговой санкции;

д)полное наименование организации (фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения налогоплательщика (иного лица), в отношении которого должны быть совершены исполнительные действия;

е)дата выдачи постановления налогового органа.

Постановление подписывается  руководителем налогового органа (его  заместителем) и заверяется гербовой печатью налогового органа.

Получив постановление налогового органа о взыскании налоговой  санкции, судебный пристав-исполнитель  в трехдневный срок выносит постановление  о возбуждении исполнительного  производства.

В постановлении о возбуждении  исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает  срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе  требований, который не может превышать  пять дней со дня возбуждения исполнительного  производства, и уведомляет лицо, привлекаемое к налоговой ответственности, о  принудительном исполнении указанных  требований (по истечении установленного срока с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий). В качестве мер принудительного  исполнения могут рассматриваться  безакцептное списание средств со счетов, изъятие и реализация иного имущества  и т.д.

В целях обеспечения исполнения постановления налогового органа по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель  одновременно с вынесением постановления  о возбуждении исполнительного  производства вправе произвести опись  имущества лица, привлекаемого к  налоговой ответственности, и наложить на него арест, о чем указывается  в этом постановлении.

Копии постановления о  возбуждении исполнительного производства не позднее следующего дня после  дня его вынесения направляются налоговому органу и лицу, привлекаемому  к налоговой ответственности. 

 

 

 

 

Заключение

           В проделанной работе исследовалась одна из важнейших тем - ответственности за налоговые правонарушения.

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным  инструментом воздействия государства  на развитие хозяйства, определения  приоритетов экономического и социального  развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших  налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям  как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы  на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Жизнь  показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию  налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым  налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую  массу.

Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения  касаются в лучшем случае отдельных  элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых  льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов  на другие).

Проблем в сфере налогообложения  накопилось слишком много, чтобы  их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками.

Нерешенность многих проблем  административной ответственности  связана с неразработанностью понятийного  аппарата. Это касается в первую очередь таких основополагающих понятий, как «финансовая ответственность», «налоговая ответственность», «налоговое правонарушение», активно используемых в нормотворческой практике и  научной правовой литературе.

На фоне разбросанности, бессистемности, искажения, дублирования норм, содержащих положения об административной ответственности за нарушение налогового законодательства принятие поправок к  первой части Налогового кодекса  призвано положить конец манипулированию  такими нормами и неисполнения налогоплательщиками, иными лицами конституционной публично-правовой обязанности по уплате каждым законно  установленных налогов и сборов.

Систематизация норм налогового законодательства, выразившаяся в принятии НК РФ, явилась объективным требованием  существующей, внутренне целостной  налоговой системы. Ранее разрозненные нормы приобрели свою юридическую  форму в правовом акте особой юридической  силы, который объединил их в единое целое, обладающее логически согласованной  структурой институтов. Одним из таких  является институт налоговых правонарушений и ответственности.

Устанавливая систему  составов налоговых правонарушений, данный институт очерчивает границы  возможного применения мер государственного принуждения к участникам налоговых  правоотношений. Знание структуры налогово-правовых составов способствует не только правильному  применению ответственности налоговыми органами и судами, но и предупреждает  их совершение, а также незаконное к ним привлечение налогоплательщиков и других участников правоотношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.                Налоговый кодакс часть 1,2 ( в ред. от 01.02.2012г. )

2.                Брызгалин А. В. Принципы налогового права: теория и практика :- Законодательство и экономика,2009.- № 19-20.

3.                Павлова Л. П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации :-Финансы, 2008.-№ 1.

4.                Гутнов Е. В. Правовое значение объекта налогообложения :- Изд. вузов.:-Правоведение, 2010.- № 2.

5.                "Налоговый вестник",2009.-N 3

6.                "Бухгалтерский бюллетень", 2011.-N 4

7.                "Право и экономика", 2009.- N 4

8.                Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса РФ: Приказ МНС РФ от 20.12.2009 № БГ-3-03-/447 (в посл. действ. ред.)

9.                Методические рекомендации по применению главы 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса РФ: Приказ МНС РФ от 18.12.2009 № БГ-3-03-/440(в посл. действ. ред.)

10.           Методические рекомендации по применению главы 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Налогового кодекса РФ: Приказ МНС РФ от 29.11.2009 № БГ-3-08-/415(в посл. действ. ред.)

11.           Методические рекомендации по применению главы 24 «Единый социальный налог» части второй Налогового кодекса РФ: Приказ МНС РФ от 05.07.2009 № БГ-3-05-/344(в посл. действ. ред.)

12.           Методические рекомендации по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса РФ Приказ МНС РФ от 20.12.2009 № БГ-3-02/729(в посл. действ. ред.)

13.           Налоги: Учеб. Пособие:- Под ред. Д.Г.Черника. 4-е изд. М.: Финансы и статистика, 2010. –С.544

14.           Налоги и налогообложение: сб.задач:- сост. Комарова Г.П., Гущина И.В., Орлова Е.Н., СодномоваС.К., ЯрунинаА.Г., КиргизоваО.А. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011.-С.148

15.           Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 2010.-С. 429

 


Информация о работе Налоговое правонарушение