Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:57, курсовая работа
Целью данной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
Для достижения цели дипломной работы автором будет исследована сущность налогового контроля как составляющей финансового контроля, сущность выездной проверки как составляющей налогового контроля, определен порядок проведения выездной налоговой проверки.
Введение
§1. Понятие, виды, методы и формы налогового контроля.
§2. Налоговые проверки, как основной метод налогового контроля.
§3. Правовые основы проведения камеральных проверок.
§4. Правовые основы проведения выездных проверок.
Заключение.
Список используемой литературы.
являющихся предпринимателями, тем более что доступ должностных лиц налоговых органов в жилые помещения без согласия проживающих в них лиц не допускается (ст. 91 НК РФ).
Кроме того, Налоговый кодекс устанавливает, что выездная налоговая проверка проводится только в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
2. Выездные проверки филиалов и представительств. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Данное правило по сути своей является исключением из рассмотренного выше правила, согласно которому выездные проверки проводятся только в отношении самостоятельных налогоплательщиков, к которым филиалы и представительства не относятся. Тем не менее проведение выездных налоговых проверок филиалов и представительств независимо от организации-налогоплательщика вызвано реальностями правоприменительной практики, когда разветвленная сеть филиалов и значительная территориальная удаленность филиалов от организации в различных субъектах РФ привела к необходимости введения данной нормы в целях эффективности осуществления налогового контроля на всей территории России.
При
проведении выездных проверок организаций,
имеющих филиалы и
3. Выездная проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
4.
Выездная проверка проводится
по одному или нескольким
5. Частота проведения налоговых проверок: не могут проводиться в течение одного календарного года две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Данное правило совсем не исключает возможности проведения двух и более выездных налоговых проверок в течение одного календарного года в отношении одного и того же налогоплательщика, но по разным налогам или за разные периоды времени.
6.
Глубина выездной налоговой
7.
Продолжительность выездной
В исключительных случаях (например, при проведении проверки особо крупных налогоплательщиков) вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев.
8.
Заканчивается выездная
Подводя итог, можно сказать, что важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:
Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.
Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:
Субъекты
налогообложения обязаны
По оценкам специалистов, в хозяйственной практике присутствует четыре основных мотива уклонения то уплаты: моральные, политические, экономические и технические.
Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги.
Еще
одна из причин уклонения от налогов
– сложность и противоречивость
налогового законодательства. Результаты
собираемости налогов напрямую зависят
от четкости изложения методик налогообложения,
технической оснащенности налоговых инспекций,
профессиональной подготовленности их
работников, а также от уровня знаний граждан
и организаций в области налогового законодательства.
Список используемой литературы.
1. Конституция Российской Федерации от 12.12 1993 ( с поправками от 30.12.2008 N – 6ФКЗ) // « Собрание законодательства РФ», 26.01.2009. – N 4. – Ст. 44;
2.
"Налоговый кодекс Российской Федерации
(часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят
ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)
3.
Федеральный закон от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О
внесении изменений в части первую и вторую
Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные
акты РФ о налогах и сборах"
4.
Андрюшин С.А. Дадашев А.З. Научные основы
организации системы общегосударственного
финансового контроля. // Финансы. – М.,
2002. - №4. – с. 59-63.
5.
Брызгалин А.В. Евдокимов А.Ю. Щербакова
Е.С. Налогообложение и бухгалтерский
учет//»Налоги и финансовое право», 2010,
N 8
6.
Горшенев В.М., Шахов И.Б. Контроль как правовая
форма деятельности. М., 1987. С. 116-139.
7.
Кормилицын А.С. Формы и методы налогового
контроля // «Административное и муниципальное
право». 2008. № 6. 204
8.
Макарьева В.И. Сущность камеральных и
документальных проверок. // Налоговый
вестник.-1997.-№ 11.- с.53-58.
9.
Малышева В.И. Казначейство: цель, виды,
задачи, функции. // Финансы. – М., 2001. - №12.
– c. 24-26.
10.
Михайлова О.Р. Выездная налоговая проверка
как форма налогового контроля // «Ваш
налоговый адвокат». 2001. N 3.
11.
Полтева А.М. Камеральная налоговая проверка
как форма налогового контроля // «Административное
и муниципальное право», 2009, N
12.
Рашин А.Г. Некоторые
13.
Титова Г. Налоговые проверки
как форма налогового контроля
// Финансовая газета. -№ 14. -С.10.
14.
Шевлоков В.З. Финансовый контроль как
функция финансового управления. // Финансы.
– М., 2001. - №1. – с. 55-56.