Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:21, реферат
Целью курсовой работы – разобраться, как проходят проверки налоговых деклараций налоговыми органами, и определить основные направления совершенствования этой работы.
Задачами камеральной проверки налоговых деклараций является их прием от налогоплательщиков, этапы проверки налоговых деклараций, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога.
Введение
1 Сущность и значение налоговой декларации в общей системе налогообложения
1.1 Форма, назначение и содержание налоговой декларации
1.2 Порядок составления и сдачи налоговой декларации
1.3 Правовые последствия несвоевременного предоставления налоговой декларации
2 Камеральная налоговая проверка, как работа налоговых органов по проверке налоговых деклараций
2.1 Общая характеристика камеральных налоговых проверок
2.2 Мероприятия налогового контроля по достоверности отражения информации в налоговой декларации
2.3 Прием и обработка налоговых деклараций
2.4 Оформление результатов проверки налоговых деклараций
3 Совершенствование работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций
Заключение
Список использованных источников и литературы
По
окончании камеральной проверки
декларация подписывается должностным
лицом, проводившим проверку, с указанием
даты ее проведения. Если декларация передана
по каналам связи и при проверке
установлено правонарушение, то декларация
распечатывается и также
По
окончании проверки декларации по НДФЛ
индивидуальных предпринимателей отделом
камеральных проверок выписывается
уведомление на уплату авансовых
платежей и платежный документ на
их уплату.
2.2
Мероприятия налогового
информации в налоговой декларации
Проведение камеральной проверки выражается в следующих мероприятиях:
-
анализ сопоставимости
-
сопоставление отчетных данных
проверяемой декларации с
-
оценка достоверности
-
анализ динамики показателей
налоговой отчетности и уровня
потребления
-
сопоставление данных
Если
в ходе вышеперечисленных мероприятий
выявляются ошибки или противоречия
в заполненной декларации (или
расчете по налогу), налоговый орган
должен проинформировать об этом налогоплательщика
и предложить внести ему соответствующие
изменения и (или) дополнения в налоговую
отчетность. Если налогоплательщику
такая возможность
Таким
образом, законодательство о налогах
и сборах нацелено на выявление всех
обстоятельств, повлекших внесение
ошибочных сведений в налоговые
декларации, а также на устранение
данных ошибок посредством согласованных
действий налогоплательщика и налогового
органа.
2.3
Прием и обработка налоговых
деклараций
Декларации (расчеты) и бухгалтерская отчетность (в дальнейшем - документы) могут быть представлены плательщиком в налоговый орган:
- на бумажных носителях - лично или через представителя по доверенности, выданной плательщиком;
- по почте, заказным письмом с описью вложений;
-
в электронном виде - на магнитном
носителе (дискете) с подтверждением
информации на бумажном
Большинство бухгалтеров документацию в налоговые органы представляют пока на бумажных носителях. Рассмотрим порядок действий налоговых органов в этом случае. Принятие документов проводится сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками.
Датой их представления считается дата фактического представления в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправки заказного письма. Документы, поступившие по почте, после регистрации конвертов в общем отделе в тот же день передаются в отдел работы с налогоплательщиками для дальнейшей обработки и регистрации.
На
принятой декларации (титульном листе)
проставляются сведения о представлении.
В случаях сдачи документации
лично (через представителя) на остающихся
у него копиях налоговый орган
по просьбе плательщика
На
стадии принятия документы подвергаются
визуальному контролю на наличие
следующих реквизитов: полного наименования
плательщика (Ф.И.О. физического лица,
даты его рождения); ИНН, КПП (для
юридических лиц); периода, за который
представляется документация; подписей
лиц, уполномоченных подтверждать достоверность
и полноту сведений (руководителя
организации или его
В случае отсутствия какого-либо из вышеуказанных реквизитов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками должен в устной форме предупредить плательщика об этом и предложить внести необходимые изменения.
При
отказе плательщика внести необходимые
изменения на стадии приема, а также
в случае представления документации
по почте и отсутствия в ней
какого-либо из реквизитов отдел работы
с налогоплательщиками в
Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия документация подлежат регистрации в отделе работы с налогоплательщиками с использованием программного обеспечения. Каждому поступившему документу присваивается регистрационный номер, который проставляется на принятом документе.
На
титульном листе декларации проставляется
отметка о категории
При невозможности идентифицировать представленные документы (отсутствие или нечеткое заполнение реквизитов) они регистрируются как невыясненные и остаются в отделе работы с налогоплательщиками для принятия мер по их идентификации и уведомлению в трехдневный срок плательщика о необходимости представления им документа по форме, утвержденной для данного документа.
После
регистрации в этот же день документы
формируются в пачки по виду отчетности
с сопроводительными ярлыками и
передаются в отдел ввода и
обработки данных. Документы, представленные
крупнейшими и основными
Работники отдела ввода и обработки данных осуществляют ввод данных в АИС "Налог":
-
не позднее пяти рабочих дней
- сведения о суммах налогов,
подлежащих уплате, по данным
плательщика в карточки РСБ;
сведения крупнейших и
- не позднее десяти рабочих дней - остальные показатели, обязательные для ввода в АИС "Налог".
По окончании ввода на документах проставляются дата ввода и подпись сотрудника, осуществившего ввод данных.
В случаях невозможности ввода данных ввиду допущенных ошибок работник отдела ввода и обработки данных оформляет реестр не введенных в АИС "Налог" документов и передает его с этими документами в отдел работы с налогоплательщиками для принятия мер по устранению ошибок, а также копию реестра в отдел камеральных проверок для сведения.
Сотрудник отдела работы с налогоплательщиками после устранения ошибок формирует документы в пачки и передает их в отдел ввода и обработки данных. Затем документы передаются из отдела ввода и обработки данных в отдел общего обеспечения, в котором осуществляется их хранение.
Сотрудники
отдела ввода и обработки данных
ежедневно формируют в
Принятие документации по телекоммуникационным каналам связи производится сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками. Датой представления считается дата отправки по каналам связи, зафиксированная и подтвержденная оператором связи.
Налоговый орган подтверждает этот факт, высылая по каналам связи квитанцию о приеме после проверки требований к оформлению документов. Квитанция - электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью (ЭЦП) плательщика и заверенный ЭЦП налогового органа. Второй экземпляр квитанции и уведомление о дате представления сохраняются налоговым органом. По просьбе плательщика представленная документация распечатывается и заверяется.
Отчетность
проходит программный контроль, предусматривающий
подтверждение подлинности ЭЦП
отправителя и проверку соответствия
формату представления, после чего
формируется протокол входного контроля,
который подписывается ЭЦП
В
случае если протокол входного контроля
содержит сообщение об ошибках (несоответствие
формату представления), то такой
протокол считается уведомлением о
необходимости представления
Для каждого поступившего сообщения, имеющего уведомление о дате представления, программным комплексом налоговых органов регистрируется запись в реестре отчетности плательщиков.
Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия файлы документов, подлежащие вводу в АИС "Налог", передаются в отдел ввода и обработки данных. При этой передаче формируется реестр документов.
Работники отдела ввода и обработки данных не позднее двух рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе осуществляют ввод данных в АИС "Налог", в том числе сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по данным плательщика. Документация от крупнейших и основных плательщиков, а также по регистрации и учету подлежит вводу в течение рабочего дня, следующего за днем ее получения.
По окончании ввода на основании протокола ввода данных в записях реестра документов формируется отметка, содержащая дату ввода данных и реквизиты сотрудника, осуществившего ввод данных. Оператор связи фиксирует факт доставки уведомления плательщику и направляет в налоговый орган квитанцию об этом. Уведомление вместе с квитанцией сохраняются налоговым органом.
При представлении документации на электронных носителях (дискетах) их принимают также сотрудники отдела работы с налогоплательщиками. При этом представление бумажных экземпляров документации является обязательным.
Документация проходит программный контроль на соответствие формату ее представления, после чего формируется протокол входного контроля. Документация в бумажном виде подвергается визуальному контролю на наличие обязательных реквизитов.
В случае отсутствия в представленной документации реквизитов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками в устной форме предупреждает плательщика об этом и предлагает внести необходимые изменения. При отказе плательщика внести необходимые изменения на стадии приема, а также в случае представления документации по почте плательщик в трехдневный срок письменно уведомляется о необходимости представления им документа по утвержденной форме.
Затем документы обрабатываются так же, как в случае их приема на бумажных носителях. Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия документы, принятые в бумажном виде и на электронных носителях, формируются в пачки с сопроводительными ярлыками или реестрами и передаются в отдел ввода и обработки данных с примечанием, что данные документы имеют копию, представленную на электронном носителе.
Документы от крупнейших и основных плательщиков и документы по регистрации и учету плательщиков до окончания рабочего дня, в течение которого они были получены, формируются в отдельные пачки и передаются в отдел ввода и обработки данных в первоочередном порядке.
Документы
на бумажном носителе вместе с их экземплярами
на электронных носителях
2.4
Оформление результатов камеральных налоговых
проверок
Информация о работе Организация работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций