Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:21, реферат
Целью курсовой работы – разобраться, как проходят проверки налоговых деклараций налоговыми органами, и определить основные направления совершенствования этой работы.
Задачами камеральной проверки налоговых деклараций является их прием от налогоплательщиков, этапы проверки налоговых деклараций, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога.
Введение
1 Сущность и значение налоговой декларации в общей системе налогообложения
1.1 Форма, назначение и содержание налоговой декларации
1.2 Порядок составления и сдачи налоговой декларации
1.3 Правовые последствия несвоевременного предоставления налоговой декларации
2 Камеральная налоговая проверка, как работа налоговых органов по проверке налоговых деклараций
2.1 Общая характеристика камеральных налоговых проверок
2.2 Мероприятия налогового контроля по достоверности отражения информации в налоговой декларации
2.3 Прием и обработка налоговых деклараций
2.4 Оформление результатов проверки налоговых деклараций
3 Совершенствование работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций
Заключение
Список использованных источников и литературы
Таким
образом, не выполнив обязанности по
сообщению налогоплательщику об
обнаруженных в процессе камеральной
проверки противоречиях между
Учитывая
изложенное, приходим к выводу, что
пробелы налогового законодательства
можно преодолеть путем правотворческой
деятельности компетентных государственных
органов, которая должна основываться
на сложившейся
Заключение
Главной обязанностью налоговых органов является контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему России налоговых платежей. Эта обязанность исполняется путем проведения налоговыми органами камеральных и выездных проверок. Для всех видов налогов характерны проверки:
-
своевременности и полноты
-
своевременности и полноты
-
правильности определения
Основными документами отчетности плательщиков, проверяемыми налоговыми органами, являются налоговые декларации, расчеты авансовых платежей и расчеты сборов, бухгалтерская отчетность. Налоговые органы ежедневно принимают большой массив отчетности плательщиков.
Требования
к налоговым декларациям
Налоговая декларация представляет собой письменное заявление плательщика об объектах обложения, полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым плательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате.
Декларация (расчет) представляется в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.
Формы деклараций (расчетов) и порядок их заполнения утверждаются Минфином России. Форматы же их представления в электронном виде утверждаются ФНС России.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных плательщиком, а также других документов о деятельности плательщика, имеющихся у налогового органа.
В
настоящее время все налоговые
органы используют автоматизированные
камеральные проверки отчетности, основанные
на системе специальных
Нужно иметь в виду, что налоговые органы могут истребовать у контрагентов плательщика и других лиц ряд прочих документов (от банков - о движении средств) на основе ст. 93.1 Кодекса. Все запросы налогового органа должны быть направлены в сроки, позволяющие получить ответы на них до окончания срока проведения камеральной проверки. Такие же правила распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.
В настоящее время камеральные проверки остаются существенным фактором пополнения бюджета.
В 2002 г. вступил в силу Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". В системе Министерства финансов РФ образована Федеральная служба по финансовому мониторингу, которая является исполнительным органом, уполномоченным принимать меры по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем, и координирующим деятельность в этой сфере других федеральных органов.
При проверках особое внимание обращается на выявление "теневой" заработной платы (ее выплата без отражения в учете); на договоры о предоставлении персонала; дробление организаций на мелкие, применяющие специальные режимы налогообложения.
Также
обычно проверяющие проводят анализ
финансово-экономических
Таким
образом, для выполнения требований
ст. 88 (камеральная налоговая
То есть камеральная проверка состоит в выявлении ошибок, допущенных при заполнении налоговых деклараций, противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, а потому эта проверка является счетной проверкой представленных документов, которая должна проводиться адекватными методами и не подменять собой выездную проверку.
Как указано в ч. 3 ст. 88 НК РФ, если проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Представление налогоплательщиком документов, подтверждающих право на налоговые вычеты непосредственно в суд, а не налоговому органу в связи с нарушением ст. 88 НК РФ не является основанием для начисления и взыскания НДС, соответствующих пеней и санкций.
Как мы уже отмечали выше, законодательство Российской Федерации, регулирующее камеральные налоговые проверки, страдает нечеткостью и неопределенностью некоторых норм Налогового кодекса РФ.
В
связи с вышесказанным
Список
использованных источников и литературы
1.Налоговый кодекс РФ. – М., 2009
2.
Александров И.М. Налоги и
3. Апель А.Л., Гунько В.А. Правовые основы деятельности федеральных налоговых органов. – СПб., 2002.
4.
Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги
и налогообложение в
5. Доброхотова В.Б., Лобанов А.В. Налоговые проверки: Книга для налогоплательщика и налоговика. –М.: МЦФЭР, 2004 г
6. Миронова О.Х., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование .– М.: Проспект 2005
7. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Налогообложение юридических и физических лиц.- М.: ЭКЗАМЕН, 2004 г
8. Ройбу А.В. Налоговые проверки. - М.: «Экзамен» 2003 г
9. Романова А.Н. Организация и методы налоговых проверок . -М.: Вузовский учебник, 2004 г
10. Романов А.Н. Организация и методы налоговых проверок: Учебное пособие для студентов вузов. –М.: вузовский учебник, 2004 г
11. Тимошенко В.А., Спирина Л.В. Проверки налоговых органов. Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 июля 2008
12. «Финансовая газета», 2007, № 38
13. Журнал: «Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, № 4
14. Журнал: «Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании», 2007, № 5
15. Газета: «Налоги» , 2007, № 17, 44
16. Журнал «Индивидуальный
17. Журнал «Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке», 2008, № 8
Приложения
Информация о работе Организация работы налоговых органов при проверке налоговых деклараций