Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:45, реферат
Цель исследования заключается в совершенствовании механизма налогообложения производителей сельхозпродукции с учетом его природы и специфики, определении тенденций его становления на современном этапе, а также разработке предложений по реформированию налоговой системы и использованию ее для стимулирования развития аграрного сектора экономики. Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
дать оценку состояния сельского хозяйства;
обосновать необходимость принятия спецрежима в сельском хозяйстве;
раскрыть сущность ЕСХН;
определить и объяснить элементы налога;
выявить особенности налогообложения сельхозпроизводителей;
раскрыть роль финансовой политики государства в этом секторе экономики;
изложить направления и проекты по развитию АПК.
В качестве объекта исследования выбрана действующая система налогообложения аграрного сектора экономики страны. Предмет исследования - экономические отношения и механизм налогообложения, действующий в АПК в переходной экономике.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Экономическое состояние сельского хозяйства в России………………......5
2. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)……………………………..16
3. Роль финансовой политики государства в развитии с/х……………………22 Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы……………………………………………...36
Вопросы
реформирования налоговой системы,
отражая специфику современных
требований, сегодня становятся все
сложнее и острей. Задачи оптимизации
налогообложения всегда связаны
с достижением двух противоположных
целей: обеспечить достаточный уровень
фискальных изъятий и одновременно
создать благоприятные условия
для хозяйствующих субъектов. Это
объясняется разнообразием
В результате преобразований в сельском хозяйстве около 62% сельхозугодий перешло в частную собственность. Основными производителями товарной сельскохозяйственной продукции являются крупные предприятия, которые существенно изменили хозяйственное поведение: стали более адекватно реагировать на рыночные сигналы, учитывать спрос, искать выгодные каналы сбыта своей продукции. Совершенствуется характер управления агробизнесом, повысилась финансовая ответственность за его результаты. Идет процесс становления сектора крестьянских (фермерских) хозяйств, который хотя и остается небольшим по объемам производства (около 2,2%), но дает возможность вести предпринимательскую деятельность наиболее активной части сельского населения.
Развитие
личных подсобных хозяйств увеличило
возможности самообеспечения
Пищевая
и перерабатывающая промышленность,
оптовая и розничная торговля
практически полностью
Заметные
изменения произошли и в
Агропродовольственный комплекс России переживает кризис, обусловленный накопленными проблемами в этом секторе экономики, общим социально-экономическим кризисом в стране, ошибками в аграрной политике, а также специфическими отраслевыми проблемами, которые усугубляют положение.
1. В силу
низкой рентабельности в
Особенно актуальна проблема деградации земель. К настоящему времени из сельскохозяйственного оборота выведено около 30 млн.га. Вынос
питательных
веществ из почвы в 4 раза превосходит
их внесение с удобрениями. Приходят
в упадок мелиоративные системы,
увеличиваются площади
2. Острейшей
проблемой является тяжелое
- незначительными денежными поступлениями от реализации продукции из-за низкого уровня цен на нее и ограничений сбыта;
- нехваткой собственных оборотных средств для сезонного финансирования производства и недоступностью банковского кредита;
- высокой кредиторской задолженностью, в основном по льготным государственным кредитам, платежам в бюджета всех уровней и внебюджетные фонды. Основная часть этих долгов приходится на пени и штрафы за просроченные платежи, так как существующая система налогообложения недостаточно учитывает сезонный характер производства и поступления финансовых ресурсов в сельском хозяйстве. В силу этого подавляющая часть сельхозпредприятий имеет блокированные банковские счета, что обусловливает неденежные формы кредитов, рост бартера, перевод сделок в теневой сектор со всеми вытекающими негативными последствиями.
3. Нерешенной
проблемой остается
4. Немаловажной проблемой является ограниченный спрос на агропродовольственную продукцию. Либерализация цен в 1992 году привела к отмене государственных продовольственных дотаций, которые достигали по некоторым базовым продуктам 80% розничной цены. Это резко сократило покупательную способность населения.
5. Нормальному
функционированию
Существенным
сдерживающим фактором роста агропромышленного
производства является отсутствие эффективных
государственных и негосударственных
систем регулирования продовольственного
рынка. Старые административно-
Негативное
влияние на развитие рынка продовольствия
оказывают межрегиональные
6. Предприятия,
поставляющие средства
Среди них можно выделить две группы: предприятия, которые работают исключительно на внутренний рынок (заводы сельхозмашиностроения), и предприятия, имеющие экспортный потенциал (производители минеральных удобрений).
Первая
группа предприятий, столкнувшись с
резким сужением рынка своей продукции,
оказалась в глубочайшем
Экспортно-ориентированные отрасли не столь сильно пострадали от сужения спроса на внутреннем рынке, так как нашли свою нишу на внешнем. Перспективная проблема этих отраслей заключается в том, что рост спроса на их продукцию на внутреннем рынке может быть ограничен нежеланием снижать цены по сравнению с мировым уровнем, также как и приспосабливаться к потребностям внутреннего покупателя.
7. Проблемы
развития сельской местности
сегодня являются не только
социальными, но и оказывают
негативное воздействие на
Социальная инфраструктура села в значительной мере продолжает оставаться на содержании у сельхозпредприятий, увеличивая их непроизводственные расходы, ухудшая финансовое состояние.
Сложность проблемы заключается и в том, что в сельской местности, кроме сельскохозяйственной деятельности, практически нет других источников дохода. Это заставляет руководителей сельхозпредприятий сохранять избыточную численность работников для поддержания социальной стабильности на своей территории, что ведет к снижению производительности труда и общей рентабельности отрасли.
8. Во многих регионах преодолению негативных процессов препятствуют острые проблемы демографического и кадрового потенциала, нехватка специалистов и руководителей, недостаточный уровень менеджмента, организационной и консультационной работы по формированию и функционированию новых рыночных структур.
2. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей является специальным налоговым режимом. Под специальным налоговым режимом понимается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в особых, оговоренных Кодексом и федеральными законами. Кроме налогообложения сельхозтоваропроизводителей (гл.26.1 НК РФ), к ним также относится:
- Упрощенная система налогообложения (гл.26.2 НК РФ);
- Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл26.3 НК РФ);
- Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (гл.26.4 НК РФ).
Новая редакция гл.26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» действует с 1 января 2004г.
Налогоплательщики
Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельхозтоваропроизводителями, перешедшие на уплату единого с/х налога (ЕСХН) в установленном порядке.
Сельскохозяйственными
товаропроизводителями
1. Организации
и индивидуальные
- производящие сельхозпродукцию;
- осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку из сельхозсырья собственного производства (в том числе на арендованных основных средствах)(постановление Правительства РФ от 25.07.2006 N 458);
- реализующие эту продукцию.
Обязательное условие: чтобы в общем доходе было не менее 70% дохода от вышеперечисленных видов деятельности.
2. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы, перерабатывающие, сбытовые, торговые, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие, созданные в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации".
Обязательное условие: доля доходов от реализации сельхозпродукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от работ (услуг) для членов этих кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70%.
3. Градо-
и поселкообразующие
Обязательные условия:
1)если
средняя численность
2)если
в общем доходе от реализации
товаров (работ, услуг) доля
дохода от реализации их
3)если
они осуществляют рыболовство
на судах рыбопромыслового
Перейти на уплату ЕСХН не вправе организации и индивидуальные предприниматели:
- занимающиеся производством подакцизных товаров;
- осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса;
- бюджетные учреждения.
Примечание. К сельскохозяйственной продукции в целях налогообложения относятся: продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства, продукция животноводства в т.ч. полученная в результате выращивания и доращивания рыб др. биологических ресурсов.
Порядок перехода на ЕСХН
Переход на уплату ЕСХН или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется добровольно путем подачи заявления в налоговый орган по своему местонахождению в период с 20 октября по 20 декабря предшествующего года.
Сельхозтоваропроизводители имеют право перейти на уплату ЕСХН, если по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором подано заявление, доля дохода от реализации с/х продукции составляет не менее 70 процентов.
Информация о работе Особенности налогообложения производителей сельскохозяйственной техники