Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:01, реферат
Финансовое обеспечение страны осуществляется за счет различных видов государственных доходов. На сегодняшний день в демократических странах с экономиками рыночного типа главным видом таких доходов служат налоги и сборы, поступающие в бюджеты всех уровней в процессе налогообложения. Впервые принципы налогообложения были сформулированы Адамом Смитом в работе «Исследования о природе и причинах богатства народов» (1776). Он предложил рассматривать три источника налога: ренту, прибыль и заработную плату.
Введение……………………………………………………………………….…3
Понятие и предмет налогового права…………………………………....4
Виды налогов………………………………………………………………6
Функции налогов………………………………………………………….11
Налоговые органы…………………………………………………….......12
Налоговый аудит………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….22
Литература……………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Финансовое обеспечение
страны осуществляется за счет различных
видов государственных доходов. На сегодняшний
день в демократических странах с экономиками
рыночного типа главным видом таких доходов
служат налоги и сборы, поступающие в бюджеты
всех уровней в процессе налогообложения.
Впервые принципы налогообложения были
сформулированы Адамом Смитом в работе
«Исследования о природе и причинах богатства
народов» (1776). Он предложил рассматривать три источника налога: ренту,
прибыль и заработную плату.
Основные положения о налогах
закреплены в Конституции. В соответствии
со статьей 57 Конституции Российской Федерации,
«каждый обязан платить законно установленные
налоги и сборы. Законы, устанавливающие
новые налоги или ухудшающие положения
налогоплательщиков, обратной силы не
имеют». Понятие налога содержится и в
Налоговом Кодексе, где указывается, что
налог – это обязательный индивидуально
безвозмездный платеж, взимаемый с организаций
и физических лиц в форме отчуждения принадлежавших
им на праве собственности, хозяйственного
ведения или оперативного управления
денежных средств, в целях финансового
обеспечения деятельности, государства
и муниципальных образований.
Налоговое право — отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения. Налоговое право является неотъемлемой, относительно обособленной частью финансового права. Самостоятельность налогового права обусловлена наличием своего специфического предмета, метода, принципов. Понятие налогового права можно рассматривать как:
Налоговое право следует отличать от бюджетного права. Распределение и использование бюджетных средств лежит уже за рамками налоговых отношений и относится к сфере действия бюджетного прав.
Предмет налогового права — общественные отношения, складывающиеся между государством, налогоплательщиками и иными субъектами в налоговой сфере. Исчерпывающий перечень имущественных и процессуальных налоговых отношений отражен в ст. 2 Налогового кодекса. Предметом регулирования налогового права являются общественные отношения в сфере налогообложения: 1) по установлению и введению в действие налогов и сборов с организаций и физических лиц, перечисляемых в бюджетную систему; 2) по взиманию налогов и сборов (включая отношения по их самостоятельной уплате налогоплательщиками и принудительному взысканию) 3) по осуществлению налогового контроля; 4) по привлечению к налоговой ответственности; 5) по защите прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных лиц, участвующих в налоговых правоотношениях.
Основными участниками налоговых правоотношений являются: налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, органы федеральной налоговой службы и некоторые иные государственные органы, банки, перечисляющие суммы налогов и сборов в бюджетную систему. Отношения в сфере налогообложения всегда связаны с изъятием у юридических и физических лиц части их доходов в государственный бюджет для удовлетворения публичных интересов. Поэтому налогоплательщик всегда стремится сохранить долю своей собственности, т. е. платить как можно меньше налогов. В противовес частным интересам государство старается не допустить сокращения поступления налоговых платежей в бюджет, и ему всегда требуется финансирование за счет собственности в виде налогов, так как другие источники незначительны для этого. Отсюда возникает жесткая регламентация налоговых отношений законодательством, которая находит свое выражение в формулировании метода налогового права. Метод налогового права — совокупность и сочетание приемов, способов воздействия на общественные отношения по вопросам налогообложения. В ст. 2 Кодекса подчеркивается, что законодательство регулирует властные отношения по поводу налогообложения и осуществления налогового контроля. Следовательно, узаконенный метод налогового права характеризуется как властно-имущественный, обусловленный необходимостью применения однозначных, не допускающих выбора (императивных) предписаний в целях формирования государственного бюджета.
В Российской Федерации источниками налогово
Под международным налоговым правом понимается сложный комплекс правовых норм, предметом регулирования которого, в частности, являются: 1) отношения государств, возникающие в связи с договорным перераспределением ими налоговых полномочий на осуществление прав налогообложения; 2) отношения между компетентными финансовыми органами различных государств по обмену налоговой информацией и оказанию правовой помощи по налоговым делам и т. д.; 3) трансграничные налоговые отношения – налоговые отношения с иностранным элементом (отношения, возникающие в связи с налогообложением российских налогоплательщиков — резидентов за пределами территории Российской Федерации или в связи с налогообложением налогоплательщиков).
К типичным источникам международного налогового права относят: 1) международные договоры об избежании двойного налогообложения 2) международные договоры об обмене налоговой информацией и сотрудничестве по вопросам соблюдения налогового законодательства 3) национальные нормы налогового законодательства, касающиеся трансграничного налогообложения. Иногда к источникам международного налогового права относят также некоторые источники интеграционного права, в частности, (Европейского союза, Государств Карибского бассейна, Евразийского экономического сообщества и т. д.)
Налоговое право подразделяется на две крупные части: Общую (часть первая Налогового кодекса) и Особенную (часть вторая Налогового кодекса). В Общую часть включены нормы, которые применяются ко всем налогово-правовым отношениям, характеризуют основные положения налогообложения: базовые принципы, формы и методы правового регулирования налоговых отношений; систему налогов, взимаемых в бюджет; основания возникновения, изменения и прекращения обязанностей по уплате налогов и порядок их исполнения; права и обязанности участников налоговых отношений; формы и методы налогового контроля; виды и размеры ответственности в налоговой сфере; порядок административной защиты интересов налогоплательщика. Особенную часть составляют нормы налогового права, регулирующие порядок исчисления и уплаты конкретных налогов и сборов.
Коренной признак налогов – их принудительный характер. Обладая законным правом принуждения, государство имеет возможность получать в свое распоряжение значительные денежные средства, собираемые в виде налогов. С этой точки зрения к ним относятся не только те платежи, в названии которых присутствует слово «налог», например налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц и т. д. Налогами также являются таможенные пошлины, обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды (пенсионный фонд). Все эти платежи в совокупности образуют налоговую систему. В общем виде налоги представляют собой ядро налоговой политики государства, а сама налоговая политика — часть экономической политики. Поскольку в настоящее время налоги используются как инструмент экономической и структурной политики, уровень налогового бремени устанавливается в зависимости от конкретных задач государственного регулирования и особенностей экономической ситуации.
На сегодняшний день налоги весьма разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность. Попытки унифицировать налоги, уменьшить количество их видов пока не имели успеха. Из истории известно имя американского ученого Генри Джорджа, предлагавшего свести все налоги к одному — налогу на землю. И хотя уже более ста лет последователи Г. Джорджа, в числе которых были Лев Толстой, Уинстон Черчилль, Сунь Ятсен, настоятельно проповедуют его учение, количество видов налогов не уменьшается, а увеличивается. Возможно, это происходит потому, что правительствам удобнее вместо одного большого налога взимать множество не столь больших, в этом случае налоговые поборы становятся менее заметными и менее чувствительными для населения. Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам. Они классифицируются:
Проанализируем прежде всего разделение налогов на прямые и «косвенные». Прямые налоги взимаются непосредственно по ставке или в фиксированной сумме с дохода или имущества налогоплательщика, так что он ощущает их в виде недополучения дохода. К прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, имущественные налоги, налоги с наследств и дарений, земельный налог, налоги, регулирующие процессы природопользования, и ряд других.
Косвенные налоги изымаются иным, менее «заметным» образом, посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в государственный бюджет. К косвенным налогам могут быть отнесены акцизные налоги, таможенные пошлины (налоги на экспорт и импорт), налоги на продажу, налог с оборота, налог на добавленную стоимость. Косвенные налоги именуют еще безусловными в связи с тем, что они не связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.
Прямые налоги распространяются на стадии производства и реализации продукции, косвенные — в большей степени регулируют процессы распределения и потребления. Поэтому если прямые налоги — это налоги на доходы, то косвенные можно в определенном смысле считать налогами на расходы, подчеркивая тем самым, что они в большей мере относятся к стадии потребления в условиях равновесной экономики.
Представляется целесообразным относить налоги к прямым или косвенным на основе признака совпадения или несовпадения объекта и источника налогообложения. В соответствии с таким подходом прямые, налоги — это такие налоги, для которых источник и объект налогообложения идентичны, а косвенные — те, для которых источник и объект не совпадают.
Византийская империя была весьма изобретательной по части прямых налогов. Их было около двадцати: поземельный налог, совмещенный с подушной податью, налог на рекрутов, на оружие для солдат и далее на взвешивание продуктов и контрольное измерение тканей. Во Флоренции XIV столетия, помимо таких прямых налогов, как дорожные, береговые сборы, складские и рыночные пошлины, существовал такой экзотический налог, как «витринный», который уплачивали владельцы магазинов, мастерских. Поскольку летом было очень жарко, витрину затеняли занавеской. За это тоже надо было платить налог. Стремление уклониться от уплаты «витринного» налога привело к поискам выразительных архитектурных деталей, способных сообщить, какие товары и услуги можно получить в этом доме (ножницы и игла показывали, что здесь можно купить или заказать одежду, чаша со змеей — лекарства, башмак — обувь и т. п.). Россия была не менее изобретательной по части налогов. Введение налога на дым из трубы заставило топить избы «по-черному». Налог на бороду — тем больший, чем она длиннее, — введенный Петром I, призван был помочь боярам избавиться от бороды.
Идентифицируем основные виды налогов, следуя указанным признакам.
1. Налог на доходы физических лиц. Так как источник и объект совпадают непосредственно, то налог — прямой.