Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:01, контрольная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменение форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
Введение.
Содержание и особенности института налогового права.
Понятие налоговой отчетности.
Заключение.
Литература.
План.
Введение.
Заключение.
Литература.
Введение.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменение форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
Налог
- это обязательный безвозмездный
платеж (взнос), установленный
Современное
налоговое законодательство Украины
не в полной мере подходит к новым
условиям. Его основные недостатки
следующие: излишняя уплотненность, запутанность,
а также наличие большого количества
льгот для различных категорий
плательщиков, не стимулирующих рост
эффективности производства. Мировой
опыт свидетельствует, что налоговое
законодательство - не застывшая схема,
оно постоянно изменяется, приспосабливается
к воспроизводственным
Решение
актуальных налоговых проблем современной
экономики Украины (таких как
рационализация системы налоговых
льгот, оценка их объема и потерь бюджета,
обусловленных их предоставлением)
показывает актуальность теоретического
исследования налоговых стимулов, в
частности налоговых льгот, их понятии
и видов.
Содержание
и задачи определенного вида общественных
правоотношений определяют и формируют
правовую форму этого правоотношения,
которая характеризуется
Если
отрасль права — это
Отрасль
финансового права — это
Отношения,
складывающиеся в процессе деятельности
государства по распределению и
использованию финансовых ресурсов,
централизованных и децентрализованных
денежных фондов с целью реализации
его задач, в своей совокупности
образуют единую систему финансовых
отношений, которая является предметом
регулирования финансового
Если
предмет финансового права
Институт
налогового права представляется как
сложная совокупность финансово-правовых
норм, устанавливающих права и
обязанности государства и
Отрасль финансового права образуется с помощью финансово-правовых норм опосредованно, т.е. в начале — институт, далее — подотрасль и как результат отрасль. Возникновение любого института или отрасли права обусловлено спецификой регулируемых ими общественных отношений. И хотя финансовое право рассматривается как отрасль права, но процесс формирования происходит через становление и развитие его составных институтов. В современный период процесс развития налогового законодательства позволяет говорить об установившемся сложном институте или уже развивающейся под отрасли налогового права, в системе правового регулирования финансовых отношений, поскольку включает относительно самостоятельные институты налогообложения — институт местных налогов и сборов, институт налоговой обязанности, институт налогообложения физических лиц и др.
Сложная структура института налогового права характерна как иерархической организацией внутренней структуры, так и рядом общих принципов. Например, содержание института налогового права пронизано общими юридическими началами — нормами-принципами, прямо определенными в тексте закона, объединенная устойчивыми связями с другими институтами, система норм регулирующих относительно однородные отношения.
Налоговое право вступает в тесную взаимосвязь, как с другими институтами финансового права, так и с отдельными отраслями права в зависимости от характера правоотношений и их отраслевой связи.
Институт налогового права регулирует систему правоотношений, которая и определяет предмет налогового права. Данная система правоотношений характерна рядом признаков, выделяющих предмет налогового права в отдельную категорию, охватывающую совокупность определенных, однородных, специфических правоотношений.
Этими признаками являются: государственно-властный характер налоговых правоотношений, их материально-денежный эквивалент и выраженная в фискальной функции налогового права односторонняя направленность финансовых ресурсов.
Государственно-властный
характер налоговых правоотношений
носит безусловный и
Материально-денежный эквивалент заключается в том, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что одним из источником этих финансовых ресурсов являются средства, которые правительство собирает с физических и юридических лиц.
Признак односторонней направленности обусловлен процессом формирования централизованных и децентрализованных денежных фондов государства. Процесс же перераспределения и использования государственных финансовых ресурсов не является предметом налогового права.
Таким образом, предмет налогового права — это совокупность определенных, однородных, специфических правоотношений, установленных и контролируемых государством, определяющих правовой режим поступления денежных средств от налогоплательщиков к государству для формирования централизованных и децентрализованных денежных фондов.
Метод налогового права определяют как способ организации практического и теоретического познания, обусловленный закономерностями определенного предмета.
Метод в праве нельзя сводить лишь к одному приему или способу регулирования, обеспечивающему выполнение диспозиции правовой нормы, он охватывает много сторон и элементов юридических норм и правоотношений.
Метод налогового права является финансово-правовым, во главе которого лежит метод властных предписаний, он предусматривает использование императивных норм, что характерно как для административной, так и для финансовой отрасли права. Но при регулировании налоговых отношений данный метод приобретает свою специфику, которая состоит в содержании правоотношения, а также зависит от статуса субъекта государства, его полномочий.
Метод принуждения властных предписаний обусловлен самим содержанием налоговых правоотношений — формирование бюджетов соответствующих уровней. Ярким примером метода налогового принуждения является статья 67 Конституции Украины, где сказано, что «каждый обязан платить налоги и сборы в порядке и размерах, установленных законом».
Методы налогового права имеют обязательное законодательное закрепление, что предусмотрено в статье 92 Конституции Украины, согласно которой «исключительно законами Украины устанавливаются система налогообложения, налоги и сборы».
Априори метода властных предписаний в налоговом праве не исключает применение и использование других методов налогового права.
Так, например,
возможность выбора ставки налогообложения
дает возможность формировать
Ряд других либеральных, менее императивных методов закреплен в Законах Украины «О системе налогообложения», «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами». Указом Президента предусмотрена упрощенная система налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства и других нормативно-правовых актах.
Однако, некая свобода действий, подчиненных государству субъектов, ограничена все теми же властными предписаниями государства и возможна в пределах делегированных субъекту прав.
Методы
правового регулирования
Отчетность
- завершающий результат
Государство
использует отчетность для контроля
за правильностью и
Отчетность предприятия делится на финансовую, налоговую, статистическую.
Финансовая отчетность - бухгалтерская отчетность, содержащая информацию о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия за отчетный период.
Статистическая
отчетность - это официальная
Налоговая отчетность - совокупность действий налогоплательщика по составлению, ведению и представлению документов, содержащих информацию о результатах деятельности налогоплательщика, его имущественное положение и фиксируют процесс исчисления налога, а также сумму, которая должна быть уплачена в бюджет. Налоговая отчетность составляется налогоплательщиком самостоятельно и подается в налоговые органы по результатам отчетного периода в установленные законодательством сроки.
Сроки
представления налоговой
Формы
налоговой отчетности и порядок
их заполнения разрабатываются