Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:01, контрольная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменение форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
Введение.
Содержание и особенности института налогового права.
Понятие налоговой отчетности.
Заключение.
Литература.
Выделяют две группы налоговых документов:
1. Расчетно-декларативная
документация - документы, в которых
фиксируются налоговые расчеты
и суммы налогов. По каждому
налогу существует единый
2. Справочная
документация - документы, содержащие
справочные сведения, детализирующие
данные для исчисления налогов,
Налоговая декларация - документ, представляемый налогоплательщиком в контролирующий орган в сроки установленные законодательством, на основании которого осуществляется начисление и / или уплата налога, сбора (обязательного платежа).
Налогоплательщик
самостоятельно исчисляет сумму
налогового обязательства, которую
указывает в налоговой
Налоговая
декларация принимается без
Налоговая декларация представляется в налоговый орган в двух экземплярах, один из которых возвращается плательщику с отметкой должностного лица налогового органа о дате ее принятия. Подпись должностного лица должна быть удостоверена печатью.
Налоговая декларация должна включать в себя следующие обязательные сведения:
Налоговые декларации подаются за базовый налоговый период.
В налоговом законодательстве предусмотрено представление налоговой декларации независимо от наличия (отсутствия) налоговых обязательств у налогоплательщика (налог на прибыль предприятий, налог на добавленную стоимость). Единственным исключением из этого правила является сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, в Порядок заполнения отчета с которого предусмотрено, что если у плательщика сбора в отчетном (налоговом) периоде отсутствуют операции по продаже алкогольных напитков и пива (т.е. отсутствует объект налогообложения) , он может отчет и не подавать.
Налогоплательщик имеет право выбрать один из трех порядков предоставления налоговой декларации: лично; почте; в электронном виде.
Декларацию подписывает налогоплательщик или его представитель в пределах его полномочий.
Если налогоплательщик после подачи декларации нашел арифметическую ошибку или опечатку, что привело к занижению (завышению) налога, он может подать налоговому органу декларацию с уточнениями вместе с заявлением об этом. Такое заявление приравнивается к подаче новой декларации.
Сроки хранения документов определяет "Перечень типовых документов", который распространяется не только на предприятия, аллей на физических лиц-субъектов предпринимательской деятельности.
Сроки
хранения различных видов документов
кроме Перечня типовых
Для основной части первичных документов установлен срок хранения в три года при условии проведения проверки налоговыми органами за период, к которому относятся документы. Если проверка не была проведена, то этот срок увеличивается до окончания проверки. Документы по заработной плате работников должны храниться до достижения работниками 75-летнего возраста.
Документы делятся на две категории: те, которые направляются и те, которые не направляются в Национальный архивный фонд. В Национальный архивный фонд поступают документы, имеющие научную историко-культурную ценность, к которым документы большинства предприятий не относятся. Однако если предприятие собирается уничтожить документы, срок хранения которых истек, им создается экспертная комиссия из числа работников предприятия и работника местного архива, которая определяет, подлежат ли документы передаче в Национальный архивный фонд или нет. Но поскольку на большинстве предприятий таких документов нет, как правило, они не приглашают рабочих архива для принятия соответствующего решения. Опись документов, которые должны быть уничтожении, должен быть согласован с экспертно-проверочной комиссией при архиве.
Если документы не подлежат передаче в Национальный архивный фонд и сроки хранения их прошли, то их можно уничтожить.
Документы подлежат передаче организациям, занимающимся заготовкой вторичного сырья и их передача оформляется соответствующими накладными. При незначительном объеме документов, подлежащих уничтожению, они могут быть сожжены, о чем в акте делается соответствующая отметка.
Следует отметить, что преднамеренное уничтожение документов, совершенное по полезными мотивами или вследствие иных личных интересов, наказывается штрафом до 50 необлагаемых минимумов или ограничением свободы до 3 лет согласно ст.357 Уголовного кодекса.
Если
предприятие правомерно уничтожило
документы, в которых истек срок
хранения, то налоговые органы не могут
заявить о том, что валовые
расходы предприятия
Согласно пункта 6.10 Положения в случае пропажи или уничтожения первичных документов, учетных регистров и отчетов руководитель предприятия (учреждения) письменно извещает об этом правоохранительные органы и приказом назначает комиссию для установления перечня отсутствующих документов и расследования причин их пропажи или уничтожения.
Для участия в работе комиссии приглашаются представители органов следствия, охраны и государственного пожарного надзора.
Результаты
работы комиссии оформляются актом,
который утверждается руководителем
предприятия (учреждения). Копия акта
направляется органу, в сфере управления
которого находится предприятие (учреждение),
а также государственной
Налоговый орган вправе самостоятельно определить сумму налоговых обязательств налогоплательщика не позднее окончания 1095 дня, следующего за последним днем предельного срока представления налоговой декларации, а в случае, если такая налоговая декларация была подана позже, - за днем ее фактического представления. Если в течение указанного срока налоговый орган не определяет сумму налоговых обязательств, налогоплательщик считается свободным от такого налогового обязательства, а спор относительно такой декларации не подлежит рассмотрению в административном или судебном порядке.
Налоговое обязательство может быть начислено или производство по делу о взыскании такого налога может быть начато без соблюдения срока давности 1095 дней в случае если:
а) налоговую декларацию за период, когда возникло налоговое обязательство, не была подана;
б) судом установлено совершение преступления должностными лицами налогоплательщика или физическим лицом - налогоплательщиком относительно умышленного уклонения от уплаты указанного налогового обязательства.
Предельные сроки для подачи налоговой декларации, заявлений о пересмотре решений контролирующих органов, заявлений о возврате излишне уплаченных налогов, сборов (обязательных платежей), подлежат продлению руководителем налогового органа (его заместителем) по письменному запросу налогоплательщика, если такой налогоплательщик в течение указанных сроков:
Заключение.
Отношения в сфере налогообложения являются неотъемлемой и ведущей частью финансового права, поскольку возникают в процессе и обусловлены деятельностью государства по планомерному формированию этих централизованных и децентрализованных денежных фондов.
Институт
налогового права представляется как
сложная совокупность финансово-правовых
норм, устанавливающих права и
обязанности государства и
Отчетность
- завершающий результат
Налоговая
отчетность - совокупность действий налогоплательщика
по составлению, ведению и представлению
документов, содержащих информацию о
результатах деятельности налогоплательщика,
его имущественное положение
и фиксируют процесс исчисления
налога, а также сумму, которая
должна быть уплачена в бюджет. Налоговая
отчетность составляется налогоплательщиком
самостоятельно и подается в налоговые
органы по результатам отчетного
периода в установленные законодательством
сроки.
Литература.
Про податок на додану вартість Закон України вiд 03.04. 1997 № 168/97-ВР (ред. вiд 04.06. 2008) // Відомості Верховної Ради, 1997,
Про оподаткування прибутку підприємств. Закон України вiд 28.12. 1994 № 334/94-вр (ред. вiд 04.06. 2008) // Відомості Верховної Ради 1995, № 4.
Стоян В.І. Удосконалення податкової системи України // Фінанси України, № 7, 2001,
Попович
В.М. Реформування податкової системи
- підґрунтя для зміцнення
Загорський В.С., Благун І.Г. Принципи функціонування податкової системи ринкового типу // Фінанси України, № 10, 2003,
Соколовська А., Луніна І. - Визначення категорії "податкова пільга" та його практичне значення // Економіка України, 2005. С.