Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:33, курсовая работа
Пособия по безработице впервые были введены в СССР в 20-х годах прошлого века. Впоследствии они не устанавливались, т.к. считалось, что безработица в стране полностью ликвидирована и для нее отсутствует социально-экономическая ситуация. После длительного перерыва пособие по безработице было введено в России в 1991 году. Наряду с рядом других мер, такое пособие гарантирует реализацию прав граждан в сфере туда и социальную защиту от безработицы. Подобные пособия установлены практически во всех развитых странах, в которых сложилась многоуровневая система экономических отношений.
ВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
1.1 ГРАЖДАНЕ, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО НА ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И ОСНОВАНИЯ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ
1.2 ДОКУМЕНТЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ ВРЕМЕННУЮ НЕТРУДОСПОСОБНОСТЬ, И РАЗМЕРЫ ПОСОБИЯ
ГЛАВА 2. ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ
2.1 КРУГ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ И УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА БЕЗРАБОТНЫМ
2.2 РАЗМЕРЫ, НАЗНАЧЕНИЯ И УСЛОВИЯ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ, МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ИНАЯ ПОМОЩЬ БЕЗРАБОТНОМУ И ЧЛЕНАМ ЕГО СЕМЬИ
межсезонный перерыв при сезонных работах не прерывает стажа, если работник полностью отработал предыдущий сезон и заключил договор о работе на следующий сезон;
период проживания супругов военнослужащих, проходящих службу по контракту, до 1992-го года, вне зависимости от места дислокации воинской части, а с 1992-го в местностях, где они не могли трудоустроиться по специальности и были признаны безработными.
▪ Периоды, которые засчитываются в непрерывный трудовой стаж (кроме работы):
Например: служба в армии при условии, что перерыв между днём освобождения от службы и днём поступления на работу не превысил 1-го года, некоторым категориям (ветеранам боевых действий за границей, в условия чрезвычайных ситуаций, и продолжительность службы у которых более 25-ти лет) независимо от перерыва);
время отпуска по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет;
время со дня увольнения с работы беременной женщины или женщины, имеющей ребенка в возрасте до 3-х лет, до достижения ребенком указанного возраста. Они не могут быть уволены с работы по инициативе администрации, увольнение может осуществляться только в исключительных случаях (ликвидации предприятии, окончания трудового договора);
при расторжении трудового договора беременными женщинами и женщинами имеющими детей до 14-ти лет (ребенка-инвалида до 16-ти лет, если увольняется с работы женщина, имеющая ВИЧ инфицированного ребёнка, то до достижения им 18-ти лет.).
Если работник меняет место работы, действует общее правило сохранения непрерывного трудового стажа– стаж сохраняется, если перерыв не превысил 1-го месяца. Но в зависимости от основания и причины увольнения могут применяться различные допускаемые перерывы от 21-го дня до 1-го года.[1] Также есть случаи, когда непрерывный стаж сохраняется вне зависимости от перерыва (например, при поступлении на работу после увольнения в связи с выходом на пенсию).
При увольнении по дисциплинарным основаниям, непрерывный трудовой стаж не сохраняется. Непрерывный трудовой стаж прерывает увольнение по соответствующим статьям ТК РФ (дисциплинарные основания), а также повторное увольнение по собственному желанию без уважительных причин в течение календарного года.
Существовала
следующая зависимость
Пособие по временной нетрудоспособности назначалось в размере 100% от среднего заработка, если непрерывный трудовой стаж составлял не менее 8-ми лет.
В случае, если непрерывный трудовой стаж составлял от 5-ти до 8-ми лет– пособие выплачивалось в размере 80% среднего заработка, менее 5-ти лет– размер пособия составлял 60% от среднего заработка.
Некоторым категориям граждан пособие выдавалось в размере 100% от заработка независимо от стажа. К ним относились:
▪ Получившие трудовое увечье и профессиональное заболевание.
▪ Работающие инвалиды ВОВ.
▪ Инвалиды чернобыльской аварии.
▪
Работники, перенесшие лучевую болезнь
в связи с чернобыльской
▪
Работники, не достигшие 18-ти лет, проживающие
в зонах отселения и зонах
проживания с правом на отселение
в случае заболевания кроветворных
органов, щитовидной железы и при
злокачественных
▪ Работники, освобождаемые от работы в связи с необходимостью ухода за детьми в возрасте до 14-ти лет в указанных зонах (предыдущий пункт).
▪ Работники, имеющих детей в возрасте до 16-ти лет (если их более трех), а также учащихся до 18-ти лет (в том же случае).
▪ Работники Крайнего Севера.
▪ Граждане, у которых временная нетрудоспособность наступила вследствие поствакцинальных осложнений.
Донорам, сдавшим две годичные нормы крови в течение года, и только в течение этого года выдавалось пособие в размере 100% от среднего заработка.
Пособие в размере 80% заработка выдавалось работникам из числа круглых сирот в возрасте до 21-го года, имеющим непрерывный стаж до 5-ти лет.
Механизм исчисления среднего заработка по расчетам по временной нетрудоспособности зависел от формы оплаты труда:
С 1 января 2004
г. размер пособия исчисляется по-новому,
в соответствии с вступившим в
силу законом РФ «О бюджете Фонда
социального страхования
Основное нововведение Закона заключается в установлении зависимости размера пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам от среднего заработка работника (ст. 8 Закона).
С 1 января
2004 г. во всех случаях
Порядок исчисления средней заработной платы в целях выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам, установленный Законом, зависит от продолжительности фактического трудового стажа работника в последние 12 месяцев перед наступлением временной нетрудоспособности и отпуска по беременности и родам.
Если работник
в течение 12 месяцев перед наступлением
временной нетрудоспособности или
отпуска по беременности и родам
проработал фактически более 3-х месяцев,
пособия исчисляются на основании
среднего заработка за последние 12
календарных месяцев, предшествовавших
месяцу наступления
Непосредственно средний заработок исчисляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 11.04.03 N 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» на основании ст. 139 Трудового кодекса РФ.
Если работник
в течение 12 месяцев перед наступлением
временной нетрудоспособности или
отпуска по беременности и родам
проработал фактически менее 3-х месяцев,
пособия выплачиваются в
Работодателям необходимо помнить, что в 2004 г. максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам за полный календарный месяц не может превышать 11700 руб. В районах и местностях, где в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальные размеры пособий определяются с учетом этих коэффициентов.[2]
ГЛАВА 2. ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ
2.1 КРУГ ЛИЦ,
ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОСОБИЯ ПО
БЕЗРАБОТИЦЕ И УСЛОВИЯ
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О занятости населения в РФ»: «Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности».
Занятыми считаются граждане:
· работающие по трудовому договору (контракту), в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы;
· занимающиеся предпринимательской деятельностью;
· самостоятельно обеспечивающие себя работой;
· занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам
· выполняющие работы по гражданско-правовым договорам (договорам подряда), а также члены производственных кооперативов (артелей);
· избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
· проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел;
·
проходящие очный курс обучения в
общеобразовательных
·
временно отсутствующие на рабочем
месте в связи с
Безработными
признаются трудоспособные граждане,
которые не имеют работы и заработка,
зарегистрированы в органах службы
занятости в целях поиска подходящей
работы, ищут работу и готовы приступить
к ней.[4] При этом в данном случае,
речь идет о регистрируемой безработице.
Выделяют также общую безработицу.
В выборочных обследованиях населения
по проблемам занятости, проводимых
Госкомстатом России, к безработным
относят лиц в возрасте 15-72 лет,
которые в рассматриваемый
· не имели работы (доходного занятия);
· занимались поиском работы– обращались в государственную или коммерческую службу занятости, использовали или помещали объявления в печати, непосредственно обращались к администрации предприятия или работодателю, использовали личные связи и т.д. или предпринимали шаги к организации собственного дела;
· были готовы приступить к работе в течение определенного периода времени.
Одна из устойчивых
характеристик российского
Федеральная государственная служба занятости населения является организационно самостоятельной службой на территории Российской Федерации, деятельность которой направлена на:
· оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;
· разработку и реализацию федеральной, территориальных (краевых, областных, районных, городских) и других целевых программ содействия занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
· содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
· организацию при необходимости профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
· осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам семей безработных, находящимся на их содержании.[5]
Ее работу
возглавляет и организует соответствующий
федеральный орган
Территориальные
органы службы занятости не являются
структурными подразделениями
Органы службы занятости совместно с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляют разработку и реализацию государственной политики в области содействия занятости населения.
Услуги, связанные
с содействием занятости
Порядок регистрации граждан в органах службы занятости утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.99 г. № 1230 в соответствии со статьей 3 Закона «О занятости населения в РФ» и устанавливает определенные нормы и последовательность работы с обратившимися. Наряду с первичной регистрацией безработных граждан, которая осуществляется в целях учета общей численности безработных граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, независимо от их места жительства и даже без предъявления ими каких либо документов, органами службы занятости осуществляется регистрация безработных в целях поиска подходящей работы (постановка на учет), которая возможна для всех ищущих работу или уволенных по любым основаниям, но при обязательном соблюдении следующих условий:
Информация о работе Пособие по временной нетрудоспособности и безработице