Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 10:48, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении правового статуса Президента РФ.
Исходя из поставленной цели, сформулируем задачи курсовой работы:
1. изучить место Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти РФ;
2. рассмотреть порядок избрания Президента Российской Федерации;
3. проанализировать компетенцию Президента Российской Федерации;
4. выделить особенности процедуры отрешения Президента от должности в РФ.
Список литературы 26
Введение
В России действует "президентская республика" с реально властвующим Президентом. Он является главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Именно Президент как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что степень правовой обоснованности статуса президента РФ в Конституции РФ и других нормативно-правовых актах является серьезным аспектом, нуждающимся в регулярном совершенствовании. Именно поэтому исследованием и совершенствованием нормативно-правовой базы правового статуса Президента РФ занимаются многие известные юристы.
Цель курсовой работы состоит в изучении правового статуса Президента РФ.
Исходя из поставленной цели, сформулируем задачи курсовой работы:
1. изучить место Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти РФ;
2. рассмотреть порядок избрания Президента Российской Федерации;
3. проанализировать компетенцию Президента Российской Федерации;
4. выделить особенности процедуры отрешения Президента от должности в РФ.
Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие в результате взаимодействия Президента РФ с представителями всех ветвей государственной власти в рамках его правового статуса.
Предметом исследования в курсовой работе являетс
Введение 3
1. Место Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти РФ. 5
2. Порядок избрания Президента российской Федерации 9
3. Компетенция Президента Российской Федерации 14
4. Процедура отрешения Президента РФ от должности 20
Заключение 24
В законодательстве нет ответа на
вопросы, кто и каким образом
устанавливает сам факт наличия
стойкой неспособности
Еще одним основанием досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом РФ является отрешение от должности. Принцип разделения властей в любом государстве предполагает взаимодействие и взаимозависимость органов, составляющих различные ветви государственной власти.
Общепринятым средством
В системе сдержек и противовесов в нашей стране такое право предоставлено и Президенту, и парламенту. Отрешение Президента от должности – высшая форма ответственности Президента.
Процедура отрешения имеет две стадии:
1) Государственная Дума двумя
третями голосов от общего
числа депутатов принимает реше
2) Решение об отрешении
Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным. Порядок отрешения Президента от должности практически нереализуем. В нем участвует четыре органа государственной власти, и все они коллегиальные, что затягивает принятие решений. Причем судьи Конституционного Суда и Верховного Суда назначаются на эти должности по представлению Президента (пункт "е" ст. 83 Конституции) и получают материальные блага согласно его указам. Вряд ли такие судьи позволят отрешить Президента от должности.
Как свидетельствует практика в соответствии пока были предприняты только две попытки начать процедуру отрешения Президента РФ от должности, хотя призывы к этому звучали неоднократно.
Вплоть до настоящего времени в Конституции РФ не оговорены естественные причины досрочного прекращения полномочий Президента. Отсутствие такого основания применительно к Президенту может привести к тупиковым правовым ситуациям.
Большого внимания заслуживает вопрос о порядке временного исполнения полномочий Президента и об обеспечении непрерывности полномочий главы государства. В соответствии с ч. 3 ст. 92 Конституции РФ во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. В то же время неясно, каким правовым актом объявляется о временном исполнении обязанностей Президента. Следует также отметить, что российское государство имеет относительно небольшой опыт законодательной регламентации статуса экс-президента.
Вопросы нормативно – правового урегулирования досрочных оснований прекращения исполнения полномочий Президента в федеральном законе носит актуальный характер, так как именно Президент выступает главной силой, задающей общие направление работы всего государственного механизма.
В заключении необходимо сделать вывод о том, что следует внести поправки в ст. 93 Конституции РФ, расширив основания ответственности (нарушение Конституции, присяги, совершение любых уголовных преступлений), упростив процедуру (исключив из нее судебные инстанции) или же наоборот предоставить полномочия исключительно Конституционному Суду РФ, а также четко регламентировать полномочия специальной парламентской следственной комиссии.
Особый статус Президента Российской
Федерации как главы
Характеризуя конституционный
статус Президента, необходимо помнить
важную особенность его положения
как главы федеративного госуда
Президент РФ избирается на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
Реализацию своих полномочий Президент РФ осуществляет посредством издания актов в двух формах:
– указ
– распоряжение.
Президент Российской Федерации имеет
достаточно обширный аппарат, включающий
как предусмотренные
Изучение вопросов нормативно –
правового урегулирования досрочных
оснований прекращения
Список литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ // www.consultant.ru
2. Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации" от 10.01.2003 N 19-ФЗ в ред. от 25.07.2011 // www.consultant.ru
3. Федеральный закон "О
Учебные пособия и монографии:
4. Баглай М. В. Конституционное
право Российской Федерации.
5. Киреев А.П. Конституционное право РФ – М.: Норма, 2010.
6. Киреев А.П. Конституционное право РФ в вопросах и ответах – М.: Норма, 2011.
7. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – 3-е изд., перераб. и доп. – М, Юрист, 2010.
8. Конституция Российской
9. Кулачкин В.Р. Конституционное право РФ- М.: Норма, 2011.
10. Мусатова П.Г. Проблемы
11. Некрасов С.И. Конституционное право РФ. Конспект лекций. – М.: КНОРУС, 2009. Юрьева А.Д. Конституционное право РФ. Курс лекций. – М.: Норма, 2011.
12. Петрова А.П. Конституционное право РФ в вопрсах и ответах - М.: Нориа, 2011.
13. Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. Теория современной конституции. – М.: Норма, 2010.
14. Эбзеева Б.С. Президент в конституционном строе Российской Федерации. Монография. – Саратов: Издательство СГАП, 2009.
Авторефераты и диссертации:
15. Колобаева Н.Е. Конституционно-
16. Иксанов И. С. Президент
Российской Федерации:
Периодические издания и интернет источники:
17. Гарантии деятельности
18. Зыкова, Н. С. Отрешение от
должности Президента РФ и
участие в этой процедуре
19. Калинин А.Ю. Принцип
20. Коровникова Е.А. Отрешение президента от должности как форма парламентского контроля Е.А. Коровникова // Конституционное и муниципальное право, 2007. – № 17. – С.18.