Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:19, контрольная работа
1. Сущность и содержание бюджетного процесса
2. Стадии бюджетного процесса
3. Участники бюджетного процесса
4. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Российский государственный гуманитарный университет
Филиал в г. Калуге
«Правовые основы организации бюджетного процесса»
Контрольная работа по бюджетной системе
Студент 3 курса д/о группы ФО-305
Кузнецов
Александр Александрович
Научный руководитель:
Гагарина С. Н.
Калуга 2008
Содержание
1. Сущность и содержание бюджетного процесса
2. Стадии бюджетного процесса
3. Участники бюджетного процесса
4. Особенности бюджетных
полномочий участников
1. Сущность и содержание бюджетного процесса
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Задачи бюджетного процесса:
1) Определение доходов
бюджета по отдельным
2) осуществление бюджетного регулирования;
3) Установление расходов
по целевому назначению, а также
их общего объема исходя из
потребности
4) Повышение роли
5) Контроль за финансовой
деятельности отдельных
6) Автоматизация процесса
составления и исполнения
1) а) сводное финансовое
планирование и
б) составление бюджета.
2) в) рассмотрение и утверждение проекта бюджета.
3) г) исполнение бюджета в течение бюджетного года.
д) анализ и контроль исполнения бюджета.
4) е) составление отчета об исполнении бюджета и его утверждении.
Законодательные органы - федеральное
собрание, представительные органы власти
субъектов РФ, а также местные
органы самоуправления рассматривают
и утверждают бюджеты и отчеты
об их исполнении, осуществляют контроль.
Формируют и устанавливают
Составление проекта бюджета и его исполнение, предоставление бюджета на утверждение в законодательных органах - это функции исполнительных органов.
Организация, методическая и практическая работа по составлению и исполнению бюджета возлагается на Минфин РФ. Министерство по налоговым сборам осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и др. платежей, установленных законодательством.
Правовые основы организации бюджетного процесса подразумевают раскрытие таких понятий как, понятие и принципы бюджетного процесса, порядок составления проектов бюджетов, стадии бюджетного процесса, распределение компетенции между органами государственной власти (органами местного самоуправления) по осуществлению стадий бюджетного процесса и закреплены в Бюджетном кодексе РФ.
2. Стадии бюджетного процесса
Формирование бюджетов включает в себя следующие три стадии: составление бюджетов, их рассмотрение и утверждение.
Исполнение бюджетов - это
четвертая стадия прохождения бюджетов
в их периодическом цикле. Заключительным
этапом стадии исполнения бюджетов является
составление и утверждение
Основные положения
Продолжительность всех стадий
бюджетного процесса в Российской Федерации
от начала составления бюджетов до
утверждения отчетов об их исполнении
занимает период в 3,5 года. Срок действия
утвержденного бюджета
В основе бюджетного процесса лежат принципы, характерные для бюджетного устройства РФ: единства бюджетной системы Российской Федерации; разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельности бюджетов; равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов.
Распределение полномочий в
бюджетном процессе основано на принципе
разграничения компетенции
Всем без исключения стадиям
бюджетного процесса свойственен принцип
специализации бюджетных
Бюджетная классификация имеет важное организующее и юридическое значение. С одной стороны, ее применение обеспечивает четкую организацию работы органов власти по формированию и исполнению бюджетов всех уровней; упрощает осуществление контроля за своевременностью и полнотой поступления бюджетных средств и их использованием по целевому назначению; создает условия для объединения бюджетов в консолидированные бюджеты соответствующих территорий; облегчает экономический анализ бюджетных показателей и т.д. С другой стороны, в бюджетной классификации выражена правовая организация бюджетов, поскольку, как уже указывалось, она является юридическим актом, лежащим в основе составления и исполнения бюджетов. Составленная на основе бюджетной классификации роспись доходов и расходов устанавливает конкретные рамки полномочий соответствующих субъектов по формированию и использованию бюджетных средств.
Для бюджетного процесса характерен и принцип ежегодности, выражающийся в ежегодном повторении его стадий. Разработка и принятие бюджетов на больший или меньший период времени не нарушает принципа ежегодности бюджета и бюджетного процесса, так как годовые бюджеты принимаются в любом случае.
Несмотря на то, что каждый
субъект Российской Федерации и
органы местного самоуправления формируют
и исполняют свои бюджеты самостоятельно,
это не исключает наличия
1. Составление бюджетов
производится в соответствии
с прогнозом и программами
социально-экономического
2. Правительство Российской Федерации организует работу по доведению до органов представительной и исполнительной властей субъектов Российской Федерации включая города Москву и Санкт-Петербург не позднее, чем за семь месяцев до начала финансового года инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на предстоящий финансовый год, в том числе о централизованно установленных социальных и финансовых нормах и нормативах (минимальных).
Соответственно исполнительные
органы власти субъектов Российской
Федерации в сроки, установленные
их представительными органами власти,
доводят до представительных и исполнительных
органов власти нижестоящего уровня
соответствующие указания по разработке
проектов их бюджетов, в том числе
социальные нормы и нормативы, включая
нормы и нормативы, утвержденные
вышестоящим органом
В случае несбалансированности
доходов и минимально необходимых
расходов бюджетов национально-государственных
и административно-
3. В основе составления
проектов бюджетов национально-
- проектируемые нормативы
(проценты) отчислений от регулирующих
доходов и принятые в их
расчет суммы контингентов
- показатели дотаций и
субвенций, намечаемые к
- перечень и фиксированные
доли (в процентах) доходов,
- перечень расходов, передаваемых из вышестоящего бюджета.
Доведение указанных показателей до представительных и исполнительных органов власти субъектов РФ организует Правительство РФ не позднее чем за четыре с половиной месяца до начала финансового года. В свою очередь, исполнительные органы субъектов РФ в сроки, установленные соответствующими органами представительной власти, доводят эти показатели до органов исполнительной и представительной властей нижестоящей территории.
4. Органы исполнительной
власти тщательно анализируют
показатели, доведенные до них
вышестоящими органами. При этом
они могут вносить свои
Рассмотрение предложений
по изменению и уточнению
В дальнейшем для рассмотрения возникших в связи с отказом разногласий представительные органы власти на паритетных началах образуют согласительную комиссию. Результаты рассмотрения согласительной комиссии должны быть доведены в установленные сроки до сведения соответствующих вышестоящего и нижестоящего органов представительной власти. Окончательное решение принимается соответствующим вышестоящим органом представительной власти.
5. На основании разработанных
планов и прогнозов развития
территорий и целевых программ
органы исполнительной власти
вносят в соответствующие
Рассмотрение предложений в соответствующем органе представительной власти обязательно включает в себя их всестороннее изучение в его комиссиях и комитетах на предмет целесообразности, необходимости, актуальности расходов, а также финансовой и материальной возможности их осуществления.
Решения органов представительной власти о санкционировании бюджетных расходов являются основанием для выделения бюджетных ассигнований.
После внесения всех уточнений в проект бюджета органы исполнительной власти представляют его в соответствующий орган представительной власти для утверждения.
6. Утверждение бюджетов
осуществляется постатейно. Ассигнования
на финансирование
Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов должно производиться в соответствии с используемыми бюджетными классификациями. При этом при постатейном рассмотрении и утверждении расходной части соответствующего бюджета в составе статей функциональной классификации обязательно выделяются части расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера, утверждаемые отдельно. Они составляют соответственно бюджет текущих расходов и расходы бюджета развития.
Информация о работе Правовые основы организации бюджетного процесса