Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:19, контрольная работа
1. Сущность и содержание бюджетного процесса
2. Стадии бюджетного процесса
3. Участники бюджетного процесса
4. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса
3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
§ Президент Российской Федерации;
§ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
§ законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
§ исполнительные органы государственной
власти (исполнительно-
§ Центральный банк Российской Федерации;
§ органы государственного (муниципального) финансового контроля;
§ органы управления государственными внебюджетными фондами;
§ главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
§ главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
§ главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
§ получатели бюджетных средств.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным Кодексом
4. Бюджетные полномочия
законодательных (
Законодательные органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Бюджетные полномочия исполнительных
органов государственной власти
(исполнительно-
Исполнительные органы государственной
власти обеспечивают составление проекта
бюджета (проекта бюджета и
Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета, представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности. Также ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Бюджетным Кодексом.
Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями и получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами. В условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных принятыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Бюджетные полномочия Центрального банка Российской Федерации
Центральный банк Российской
Федерации совместно с
Центральный банк Российской Федерации обслуживает счета бюджетов, осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.
Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета
Кредитные организации могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.
Субъекты Российской Федерации,
муниципальные образования
Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля
Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.
Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Счетная палата Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе проводить проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Контрольный орган, созданный
законодательным органом
Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень
3) ведет реестр расходных
обязательств, подлежащих исполнению
в пределах утвержденных ему
лимитов бюджетных
4) осуществляет планирование
соответствующих расходов
5) составляет, утверждает
и ведет бюджетную роспись,
распределяет бюджетные
6) вносит предложения по
формированию и изменению
7) вносит предложения по
формированию и изменению
8) определяет порядок
9) формирует государственные (муниципальные) задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет
ведомственный финансовый
12) формирует бюджетную
отчетность главного
13) осуществляет иные бюджетные
полномочия, установленные Бюджетным
Кодексом и принимаемыми в
соответствии с ним
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование
соответствующих расходов
2) распределяет бюджетные
ассигнования, лимиты бюджетных
обязательств по
3) вносит предложения главному
распорядителю бюджетных
4) в случае и порядке,
установленных соответствующим
главным распорядителем
3. Главный распорядитель
средств федерального бюджета,
бюджета субъекта Российской
Федерации, бюджета
1) о возмещении вреда,
причиненного физическому лицу
или юридическому лицу в
2) предъявляемым в порядке
субсидиарной ответственности
Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
Главный администратор доходов
бюджета обладает следующими бюджетными
полномочиями: формирует перечень подведомственных
ему администраторов доходов
бюджета, представляет сведения, необходимые
для составления среднесрочного
финансового плана и (или) проекта
бюджета; представляет сведения для
составления и ведения
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
Главный администратор источников
финансирования дефицита бюджета обладает
следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета; осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета; обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета; формирует и представляет бюджетную отчетность; в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Информация о работе Правовые основы организации бюджетного процесса