Расчёт основных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 21:22, курсовая работа

Описание

Налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта представляет собой процесс системного использования оптимальных законных налоговых способов и методов для установления желаемого будущего финансового состояния объекта. Налоговое планирование можно также определить как совокупность плановых действий, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, воздействующих на эффективность управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом по действующему законодательству.

Содержание

Введение

Глава 1 Налоговое планирование

1.1 Понятие, сущность и содержание налогового планирования

1.2 Цели, этапы и принципы налогового планирования

Глава 2 Налоговые правонарушения

2.1 Понятие и сущность налоговых правонарушений

2.2 Состав и виды правонарушений

Глава 3 Расчёт основных платежей

3.1 Расчёт НДС

3.2 Расчёт налога на прибыль

3.3 Расчёт налога на имущество

3.4 Расчёт транспортного налога

3.5 Расчёт налоговой нагрузки

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Макрушина Аня.docx

— 33.83 Кб (Скачать документ)

     Содержание

     Введение

     Глава 1 Налоговое планирование

     1.1 Понятие, сущность и содержание  налогового планирования

     1.2 Цели, этапы и принципы налогового планирования

     Глава 2 Налоговые правонарушения

     2.1 Понятие и сущность налоговых  правонарушений

     2.2 Состав и виды правонарушений

     Глава 3 Расчёт основных платежей

     3.1 Расчёт НДС

     3.2 Расчёт налога на прибыль

     3.3 Расчёт налога на имущество

     3.4 Расчёт транспортного налога

     3.5 Расчёт налоговой нагрузки

     Заключение

     Список  используемой литературы 

 

     

     Глава 1 Налоговое планирование

     1.1 Понятие, сущность  и содержание налогового  планирования

     Налоговое планирование для организаций является составной частью стратегического  финансового планирования предпринимательской  деятельности и бизнес-плана. В последнее  время налоговое планирование рассматривают  как составную часть налогового менеджмента.

     Основное  содержание налогового планирования определяется как планирование налоговых обязательств путем регулирующего воздействия  на элементы налогов, как деятельность налогоплательщика по уменьшению налоговых  обязательств.

     Задача  налогового планирования - организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах. Комплексное налоговое планирование осуществляется в рамках налогового консалтинга и является частью финансового планирования на предприятии. Налоговое планирование подразумевает оптимизацию налогообложения в целом, разработку ситуационных схем оптимизации налоговых платежей, организацию системы налогообложения для своевременного анализа налоговых последствий различных управленческих решений. Планирование налоговых платежей в рамках налогового планирования позволит предприятиям более эффективно управлять имеющимися ресурсами.

     Отсутствие  налогового планирования в компании может повлечь налоговые потери по конкретному налогу или их совокупности, сокращение объема оборотных средств, ухудшение финансового положения  организации, и как следствие  сокращение реальных возможностей для  дал Организация налогового планирования в процессе функционирования предприятия необходима при оформлении договорных отношений с поставщиками и заказчиками, осуществлении хозяйственных операций и т. д. Налоговое планирование является неотъемлемой частью процесса создания, реорганизации, ликвидации предприятия, преобразования, слияния и т. п. Налоговое планирование представляет собой ряд мероприятий, направленных на уменьшение налоговых выплат. Эти мероприятия состоят, в первую очередь, в структурировании бизнеса и разработке юридических и налоговых схем по законной оптимизации НДС, налога на прибыль организаций, налога на имущества, ЕСН. В отличие от уклонения от уплаты налогов, налоговое планирование является абсолютно законным средством сохранить заработанные дальнейшего развития организации.

     Принято различать государственное налоговое планирование (макро и микроуровне) и на уровне хозяйствующего субъекта.

         Налоговое планирование на уровне  хозяйствующего субъекта представляет  собой процесс системного использования оптимальных законных налоговых способов и методов для установления желаемого будущего финансового состояния объекта. Налоговое планирование можно также определить как совокупность плановых действий, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, воздействующих на эффективность управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом по действующему законодательству.

         Различают следующие методы налогового  планирования на микроуровне:

           1.    Разработка приказа об  учетной и налоговой политике.

     Метод определения себестоимости списания каждой единицы является оптимальным, но его не всегда можно применить. При выборе метода начисления амортизации основных средств необходимо знать, что применение способа списания стоимости пропорционально объему продукции зависит от способности организации правильно спрогнозировать объемы своей деятельности. В случае снижения объемов выпускаемой продукции в первые годы сумма амортизационных отчислений будет больше, а налог на имущество меньше, затем происходит обратная тенденция.

           2. Метод отсрочки налогового платежа  основывается на том обстоятельстве, что срок уплаты большинства налогов тесно связан с моментом возникновения объекта налогообложения. Организация может отсрочить возникновение налогооблагаемого оборота путем перечисления денежных средств в последний день отчетного периода. Т.к. минимальное время прохождения платежей через банки составляет в среднем около трех дней (для организаций, находящихся в разных регионах). Поэтому покупатель, перечислив денежные средства за приобретенную продукцию в последний день отчетного налогового периода, может включить расходы на ее приобретение в расчет себестоимости текущего периода, а также в текущем периоде отнести НДС на расчеты с бюджетом; организация, принявшая кассовый метод определения выручки от реализации, в свою очередь, получив оплату, отразит ее уже в следующем отчетном периоде, и тем самым отсрочит уплату налога на прибыль на три месяца и уплату НДС на один месяц, что в конечном итоге приведет к увеличению оборотных средств организации.

           3. Метод договорной политики. Суть  метода состоит в том, что операции с одинаковыми финансовыми потоками юридически могут быть оформлены совершенно по-разному, что изменит последствия договорных отношений как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения. Но не следует забывать при этом о законности осуществления сделок, так как при рассмотрении вопроса об уплате (неуплате) налогов имеет характер фактически сложившихся договорных отношений между сторонами, а не название договора. А также, при выборе контрагента следует заранее определить, освобожден ли он от уплаты НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ, не применяет ли он специальные налоговые режимы, нерезидент ли он из страны с соглашением о двойном налогообложении или нет и т.п.

            4. Прямое сокращение объекта налогообложения и налоговой базы предусматривает применение при соблюдении законодательных ограничений налоговых вычетов, освобождений, льгот. Применение этого метода преследует цель избавиться от ряда налогооблагаемых операций или облагаемого имущества, и при этом не оказывая негативного влияния на хозяйственную деятельность организации. Среди прочих используются: сокращение объекта налогообложения при совершении операций купли-продажи, мены, дарения путем занижения стоимости товаров, работ, услуг с учетом действия ст. 40 НК РФ; сокращение объекта налогообложения по налогу на имущество организации путем проведения инвентаризаций, по результатам которых списывается имущество, пришедшее в физическую негодность, или морально устаревшее имущество.

            5. Метод оффшора. Суть метода  заключается в выявлении в  соответствии с налоговым законодательством регионов со льготным налогообложением как на территории РФ, так и за пределами страны. В частности, есть государства, называемые «налоговые убежища» с упрощенным порядком налогообложения, где снижен или отсутствует налог на прибыль. Так же различают так называемые «налоговые оазисы» – это территории в пределах государства, где действует льготное налогообложение. К числу таких оазисов относят порты, экономические зоны и зоны свободного предпринимательства. Есть также оффшорные зоны – сервисные компании, которые не имеют права извлекать доходы из местных источников. Некоторые страны такие зоны создают для увеличения занятости и повышения деловой активности в стране.

     Налоговое планирование на региональном уровне использует различные методы, каждый из которых учитывает следующие моменты:

            - анализ показателей налоговой  базы;

            - оценку налогового потенциала  региона;

     - определение уровня собираемости  налогов и сборов,

           - проведение мониторинга налоговых  платежей крупнейших и основных налогоплательщиков;

           - прогнозирование показателей экономической деятельности региона;

           -постоянная инвентаризация налоговых  льгот, отсрочек и рассрочек  по налоговым платежам и т.п.

          Налоговому планированию присуща  ограниченная самостоятельность,  так как оно проявляется только в процессе осуществления соответствующих видов деятельности и решений. Тем не менее, оно оказывает существенное влияние на принятие предпринимательских решений и повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

           Различают следующие методы налогового  планирования на макроуровне:

           1. Многомерные методы, в первую  очередь факторный и кластерный  анализ. Они используются для  обоснования решений, в основе  которых лежат многочисленные  взаимосвязанные переменные, например, определение объема валового  продукта в зависимости от  технического уровня производства. На сегодняшний день данные  методы прочно входят в приемы  прогнозистов, так как являются  наиболее адекватными.

          2. Регрессивные и корреляционные  методы применяются для установления  взаимосвязей групп переменных, описывающих деятельность налоговых  служб.

           3.    Имитационные методы  применяются тогда, когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию, не поддаются логике простых  аналитических решений.

           4.        Методы, созданные  теорией статистики принятия  решений. К ним относятся методы  теории игр, теории массового  обслуживания, стохастическое программирование.

     Используются  для стохастического описания реакции  налогоплательщика на изменение  налоговой политики

       В теории и практике, налогового  планирования выделяют следующие  виды налогового планирования: текущее и стратегическое.

           Текущее планирование (оперативное  и краткосрочное) в системе  налогового администрирования позволяет  решать более конкретные задачи  такие как:

           -определение налоговых баз по  видам налогов и сборов;

           -расчёт объемов доходов и определение  уровней собираемости конкретных  налогов и сборов;

     -оценка  состояния задолженности (недоимки) по налоговым платежам по видам  налогов, субъектам – налогоплательщикам, отраслям, регионам и т.д.

          Среднесрочное планирование (до 5 лет)  и долгосрочное (до 10 лет и больше) относят к прогнозированию. Стратегическое  налоговое планирование (прогнозирование)  представляет собой механизм, позволяющий хозяйствующему субъекту определить основополагающие условия его функционирования с точки зрения оптимизации налогообложения.

          Оно определяет основные направления  и принципы налоговой политики  хозяйствующего субъекта и носит  длительный характер. Элементы стратегического  налогового планирования применяются  на любом этапе существования  хозяйствующей единицы.

          При формировании новой организации  производится оценка различных  вариантов функционирования новой  хозяйствующей единицы с точки  зрения наступления налоговых последствий выбора вида деятельности, структуры и других основополагающих моментов, определяется оптимальный вариант и составляется исходная информационная налоговая база.

          В процессе функционирования  действующей длительное время  организации налоговое прогнозирование  должно быть направлено на  анализ изменений и оценку  их эффективности с точки зрения  налогообложения.

          При равномерном изменении налоговых  поступлений во времени налоговое  прогнозирование осуществляется  на основе применения статистических  методов. В частности, это методы  экстраполяции с применением  среднего абсолютного прироста, среднего темпа роста и на  основе выравнивания рядов по  аналитической формуле. При применении  названных методов предполагается, что закономерность изменения  налоговых поступлений, наблюдаемая  в прошлые периоды, сохранится  и в прогнозируемом будущем.

          Сущность стратегического налогового  планирования заключается в том,  что при определении важнейших  условий своего функционирования, организация проводит анализ  налоговых последствий выбора  того или иного варианта и определяет оптимальный, наиболее соответствующий реализации поставленных стратегических целей.

Информация о работе Расчёт основных платежей