Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 21:22, курсовая работа
Налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта представляет собой процесс системного использования оптимальных законных налоговых способов и методов для установления желаемого будущего финансового состояния объекта. Налоговое планирование можно также определить как совокупность плановых действий, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, воздействующих на эффективность управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом по действующему законодательству.
Введение
Глава 1 Налоговое планирование
1.1 Понятие, сущность и содержание налогового планирования
1.2 Цели, этапы и принципы налогового планирования
Глава 2 Налоговые правонарушения
2.1 Понятие и сущность налоговых правонарушений
2.2 Состав и виды правонарушений
Глава 3 Расчёт основных платежей
3.1 Расчёт НДС
3.2 Расчёт налога на прибыль
3.3 Расчёт налога на имущество
3.4 Расчёт транспортного налога
3.5 Расчёт налоговой нагрузки
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
Глава 1 Налоговое планирование
1.1
Понятие, сущность и
1.2 Цели, этапы и принципы налогового планирования
Глава 2 Налоговые правонарушения
2.1 Понятие и сущность налоговых правонарушений
2.2 Состав и виды правонарушений
Глава 3 Расчёт основных платежей
3.1 Расчёт НДС
3.2 Расчёт налога на прибыль
3.3 Расчёт налога на имущество
3.4 Расчёт транспортного налога
3.5 Расчёт налоговой нагрузки
Заключение
Список
используемой литературы
Глава 1 Налоговое планирование
1.1 Понятие, сущность и содержание налогового планирования
Налоговое планирование для организаций является составной частью стратегического финансового планирования предпринимательской деятельности и бизнес-плана. В последнее время налоговое планирование рассматривают как составную часть налогового менеджмента.
Основное
содержание налогового планирования определяется
как планирование налоговых обязательств
путем регулирующего
Задача налогового планирования - организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах. Комплексное налоговое планирование осуществляется в рамках налогового консалтинга и является частью финансового планирования на предприятии. Налоговое планирование подразумевает оптимизацию налогообложения в целом, разработку ситуационных схем оптимизации налоговых платежей, организацию системы налогообложения для своевременного анализа налоговых последствий различных управленческих решений. Планирование налоговых платежей в рамках налогового планирования позволит предприятиям более эффективно управлять имеющимися ресурсами.
Отсутствие
налогового планирования в компании
может повлечь налоговые потери
по конкретному налогу или их совокупности,
сокращение объема оборотных средств,
ухудшение финансового
Принято
различать государственное
Налоговое планирование на
Различают следующие методы
1. Разработка приказа об учетной и налоговой политике.
Метод определения себестоимости списания каждой единицы является оптимальным, но его не всегда можно применить. При выборе метода начисления амортизации основных средств необходимо знать, что применение способа списания стоимости пропорционально объему продукции зависит от способности организации правильно спрогнозировать объемы своей деятельности. В случае снижения объемов выпускаемой продукции в первые годы сумма амортизационных отчислений будет больше, а налог на имущество меньше, затем происходит обратная тенденция.
2. Метод отсрочки налогового
3. Метод договорной политики. Суть метода состоит в том, что операции с одинаковыми финансовыми потоками юридически могут быть оформлены совершенно по-разному, что изменит последствия договорных отношений как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения. Но не следует забывать при этом о законности осуществления сделок, так как при рассмотрении вопроса об уплате (неуплате) налогов имеет характер фактически сложившихся договорных отношений между сторонами, а не название договора. А также, при выборе контрагента следует заранее определить, освобожден ли он от уплаты НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ, не применяет ли он специальные налоговые режимы, нерезидент ли он из страны с соглашением о двойном налогообложении или нет и т.п.
4. Прямое сокращение объекта
5. Метод оффшора. Суть метода заключается в выявлении в соответствии с налоговым законодательством регионов со льготным налогообложением как на территории РФ, так и за пределами страны. В частности, есть государства, называемые «налоговые убежища» с упрощенным порядком налогообложения, где снижен или отсутствует налог на прибыль. Так же различают так называемые «налоговые оазисы» – это территории в пределах государства, где действует льготное налогообложение. К числу таких оазисов относят порты, экономические зоны и зоны свободного предпринимательства. Есть также оффшорные зоны – сервисные компании, которые не имеют права извлекать доходы из местных источников. Некоторые страны такие зоны создают для увеличения занятости и повышения деловой активности в стране.
Налоговое планирование на региональном уровне использует различные методы, каждый из которых учитывает следующие моменты:
- анализ показателей налоговой базы;
- оценку налогового потенциала региона;
-
определение уровня
- проведение мониторинга
- прогнозирование показателей экономической деятельности региона;
-постоянная инвентаризация
Налоговому планированию
Различают следующие методы
1. Многомерные методы, в первую
очередь факторный и
2. Регрессивные и корреляционные
методы применяются для
3. Имитационные методы
применяются тогда, когда
4. Методы, созданные
теорией статистики принятия
решений. К ним относятся
Используются для стохастического описания реакции налогоплательщика на изменение налоговой политики
В теории и практике, налогового
планирования выделяют
Текущее планирование (оперативное
и краткосрочное) в системе
налогового администрирования
-определение налоговых баз по видам налогов и сборов;
-расчёт объемов доходов и
-оценка
состояния задолженности (
Среднесрочное планирование (до 5 лет)
и долгосрочное (до 10 лет и больше)
относят к прогнозированию.
Оно определяет основные
При формировании новой
В процессе функционирования
действующей длительное время
организации налоговое
При равномерном изменении
Сущность стратегического