Расчёт основных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 21:22, курсовая работа

Описание

Налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта представляет собой процесс системного использования оптимальных законных налоговых способов и методов для установления желаемого будущего финансового состояния объекта. Налоговое планирование можно также определить как совокупность плановых действий, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, воздействующих на эффективность управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом по действующему законодательству.

Содержание

Введение

Глава 1 Налоговое планирование

1.1 Понятие, сущность и содержание налогового планирования

1.2 Цели, этапы и принципы налогового планирования

Глава 2 Налоговые правонарушения

2.1 Понятие и сущность налоговых правонарушений

2.2 Состав и виды правонарушений

Глава 3 Расчёт основных платежей

3.1 Расчёт НДС

3.2 Расчёт налога на прибыль

3.3 Расчёт налога на имущество

3.4 Расчёт транспортного налога

3.5 Расчёт налоговой нагрузки

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Макрушина Аня.docx

— 33.83 Кб (Скачать документ)

     1.2 Цели, этапы и принципы  налогового планирования

     Рассматривая  то или иное направление деятельности в предпринимательской сфере, следует  определить его место и назначение в системе правоотношений и хозяйственных  отношений, для чего необходимо установить цели и задачи данной деятельности. 
Целью налогового планирования является построение оптимальной модели хозяйствования, обеспечивающей минимально возможный размер налоговой нагрузки.

      
Для достижения обозначенной цели налоговое  планирование призвано решать целый  ряд задач, направленных на минимизацию  налоговой нагрузки: 
 

     1. Определение направлений хозяйственной  деятельности, соответствующих требованиям  и интересам собственников бизнеса. 
 

     2. Выбор территории ведения бизнеса  исходя из действующей на данной  территории налоговой системы,  ставок налогов и налоговых  льгот. 
 

     3. Выбор формы предпринимательской  деятельности (индивидуальный предприниматель,  юридическое лицо либо интегрированная  структура (корпорация, холдинг)). 
 

     4. Определение системы налогообложения. 
 

     5. Построение организационной структуры  бизнеса: 
- организация управления (единоличный исполнительный орган либо управляющая организация); 
- организация непрофильной деятельности (наем собственного персонала либо привлечение услуг аутсорсинга); 
- определение правового статуса территориально обособленных структурных подразделений (филиальная система либо создание самостоятельных юридических лиц (холдинговая система)). 
 

     6. Выбор вида гражданско-правового  договора и определение его  налоговых последствий для отдельной  хозяйственной операции. 
 

     7. Оптимальное оформление конкретной  хозяйственной операции либо  совокупности взаимосвязанных хозяйственных  операций. 
 

     8. Организация финансовых потоков  и денежных расчетов за реализуемые  товары (работы, услуги).

     Необходимость налогового планирования заложена в самом налоговом законодательстве, которое предусматривает конкретные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает многообразие методов для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам различные налоговые льготы, если они будут действовать в желательных властным органам направлениях.

     Этапы налогового планирования

     Процесс налогового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных между  собой этапов, которые не следует  рассматривать как четкую и однозначную  последовательность действий, обязательно  гарантирующих снижение налоговых обязательств. Это связано с тем, что в налоговом планировании сочетаются элементы науки и искусства аналитика.

     Процесс налогового планирования:

  1. Формулирование целей и задач нового образования, сферы производства и обращения.
  2. Решение вопроса о наиболее выгодном месте расположения предприятия и его подразделений.
  3. Выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности.
  4. Формирование налогового поля, определение всех предоставленных налоговым законодательством льгот по каждому из налогов.
  5. Анализ всех возможных форм сделок и образование договорного поля, составление журнала типовых хозяйственных операций.
  6. Анализ различных хозяйственных ситуаций с учетом возможных налоговых рисков, решение вопроса о рациональном размещении активов и прибыли предприятия.
  7. Налоговый менеджмент, включая использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов.
  • Первый этап — появление идеи об организации бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании предоставляемых законодателем налоговых льгот (например для малых предприятий, осуществляющих деятельность в сфере материального производства).
  • Второй этап — выбор наиболее выгодного в отношении налогов места расположения производств и конторских помещений предприятия, его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов.
  • Третий этап — выбор организационно-правовой формы юридического лица и определение ее соотношения с возникающим при этом налоговым режимом.

     Следующие этапы относятся к текущему налоговому планированию, которое должно органично  входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.

  • Четвертый этап предусматривает формирование так называемого налогового поля предприятия. Составляется характеризующая налоговое поле налоговая таблица, в которой каждый налог описывается с помощью определенных показателей (параметров). Далее проводится анализ налоговых льгот. В заключение этапа составляется детальный план использования льгот по выбранным налогам.
  • Пятый этап — образование (с учетом уже сформированного налогового поля) системы договорных отношений предприятия и составление журнала хозяйственных операций, который служит основой ведения бухгалтерского и налогового учета.
  • Шестой этап начинается с анализа различных налоговых ситуаций, сопоставления полученных финансовых показателей с возможными потерями, обусловленными штрафными и иными санкциями. Далее с учетом получения максимальных финансовых результатов осуществляется наиболее рациональное с налоговой точки зрения размещение активов и прибыли предприятия.
  • Седьмой этап непосредственно связан с управлением налогами на предприятиях и в организациях. Налоговый менеджмент включает организацию надежного налогового учета и контроль за правильностью расчетов налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов.

     Управление  налогами на предприятиях и в организациях

     Необходимость корпоративного налогового планирования в решающей степени зависит от тяжести налогового гнета в стране. Если удельный вес налогов не превышает 15% общего чистого дохода предприятия, то потребность в налоговом планировании минимальна. В такой ситуации за состоянием налоговых платежей вполне может следить главный бухгалтер или его заместитель.

     При уровне налогового гнета в пределах 20-35% в мелких и средних фирмах целесообразно иметь специалиста, а в крупных фирмах — группу специалистов, ориентированных исключительно на контроль за налоговыми обязательствами. Для новых проектов обязательно привлечение квалифицированных внешних консультантов по налоговому планированию.

     Если  налоги забирают 40-50% и более, то налоговое планирование принимает глобальный характер и становится важнейшим элементом всей управленческой работы. Надзор за налоговыми вопросами осуществляется на уровне высшего руководства. В средних и больших фирмах обязательно наличие группы или отдела налогового планирования.

     Важный  элемент, способствующий проведению налогового планирования на предприятии, — это  организация бухгалтерского учета: выбранная форма, методология, содержание и способы ведения.

     Налоговое планирование в любом хозяйствующем  субъекте базируется на трех основных подходах к минимизации налоговых платежей:

  1. Использование льгот по уплате налогов. Снижение налогового бремени связано в первую очередь с полноценным использованием всей совокупности налоговых льгот, предоставляемых российским законодательством. Только по НДС перечень освобождаемых от налогообложения товаров (работ, услуг) насчитывает несколько десятков позиций.
  2. Разработка учетной политики для целей налогообложения. Определение и грамотное применение элементов учетной политики для целей налогообложения — одно из направлений эффективного налогового планирования. Принятая хозяйствующим субъектом учетная политика применяется последовательно из года в год и существенно влияет на финансовые результаты работы предприятия.
  3. Контроль за сроками уплаты налогов. Нарушение установленных предельных сроков влечет за собой штрафные санкции в виде пени. Поэтому в налоговом учете следует использовать налоговый календарь. Кроме того, необходимо учитывать и надежность банка. Использовать пятый принцип налогового планирования можно только в том случае, если банк надежный.

 

     Глава 2 Налоговые правонарушения

     2.1 Понятие и сущность  налоговых правонарушений

     НК  РФ устанавливает понятие налогового правонарушения, определяя, что для его квалификации необходимо наличие доказательства вины, и, оговаривая условия, при которых виновное лицо может быть освобождено от ответственности, (или она может быть смягчена), а также постулирует презумпцию невиновности налогоплательщика.

     Согласно  ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушении законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

     Наиболее  принципиальными моментами данного  определения является вина и противоправность. Противоправность означает нарушение норм или правил, законодательно закрепленными нормативными документами; для признания факта налогового правонарушения, а значит, и для привлечения к ответственности лица, его допустившего, было достаточно только этого признака.

     Для классификации налогового правонарушения в РФ, кроме факта нарушения  законодательства, необходимо доказать виновность налогоплательщика в совершении противоправного деяния, которое может быть выражено как в действии, так и в бездействии. Важно отметить, что по НК РФ признания состава налогового правонарушения в действиях налогоплательщика недостаточно для привлечения его к ответственности, поскольку дополнительно должен быть соблюден целый ряд условий. 

     2.2 Состав и виды  правонарушений

     Не  всякое отрицательное деяние участника  налоговых правоотношений может  быть квалифицировано, как правонарушение, влекущее за собой юридическую ответственность. Чтобы деяние повлекло за собой ответственность  оно должно обладать правовыми признаками и элементами состава правонарушения, т.е. иметь состав правонарушения. Состав правонарушения это система объективных  и субъективных элементов деяния. Как всякая система, т.е. целостное  единство, состав правонарушения состоит  из ряда взаимосвязанных подсистем  и элементов. Отсутствие хотя бы одной  подсистемы или элемента состава  правонарушения приводит к распадению системы, т.е. отсутствию состава правонарушения в целом.

     В юридической науке выделяют следующие  признаки правонарушений:

     - противоправность деяния - выражается в форме действия либо бездействия, нарушающего норму права;

     - виновность деяния - характеризуется совершением противоправного действия либо бездействия умышленно или по неосторожности. Умышленным деяние считается, когда лицо, совершившее его, сознаёт противоправный характер своих действий (бездействий) и желает наступления вредных последствий или сознательно допускает их.

     Совершённым по неосторожности правонарушение считается, когда лицо предвидит возможность  наступления вредных последствий  своего деяния, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение, либо не сознаёт  противоправности содеянного, но могло  и должно было её сознавать;

     - наличие причинной связи между противоправным деянием и наступившими в последствии отрицательными последствиями;

     - наказуемость деяния, т.е. наличие установленной законом ответственности за совершение данного правонарушения.

     Отсутствие  одного из выше перечисленных признаков  не позволяет рассматривать деяние участника налоговых отношений  как правонарушение, а следовательно исключает возможность привлечения его к правовой ответственности.

     Состав  правонарушения также образуют элементы правонарушения, первичные слагаемые  системы состава правонарушения:

     - объект правонарушения, т.е. объект правовой охраны, включающий в себя общественные отношения или интересы;

     -субъект правонарушения - это дееспособное лицо, совершившее данное правонарушение;

     - объективная сторона правонарушения, здесь имеется в виду само противоправное деяние, т.е. способ, место, время и т.д., его отрицательные последствия и причинная связь между деянием и результатом;

     - субъективная сторона правонарушения характеризуется элементами цели, мотива, степени вины в форме умысла или небрежности (халатности).

     Все четыре элемента состава правонарушения взаимосвязаны и взаимодействуют  между собой. Объект взаимодействует с объективной стороной состава определяя элемент ущерба. Объективная сторона, как акт поведения, взаимодействует с субъектом правонарушения, совершающим то или иное деяние, причиняющее вред объекту.

     Опираясь  на элементы состава правонарушения можно разобрать правонарушение на составляющие его элементы и подробно исследовать.

Информация о работе Расчёт основных платежей