Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:43, курсовая работа
Цель моей работы – изучение Российской модели разделения властей.
Поставленные задачи:
Изучить историю развития теории разделения властей
Изучить реализацию принципа разделения властей
Рассмотреть каждую ветвь власти (Исполнительную, законодательную, судебную).
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. История развития теории разделения властей …………..............5
Глава 2. Реализация принципа разделения властей в РФ…………………10
§ 1. Исполнительная власть …………………………………………...........12
§ 2 Законодательная власть……………………………………….…............16
§ 3. Судебная власть……………………………….…....................................18
Заключение……………………………………………………………..……..21
Список использованных источников………………
1) Конституционная
юстиция. Она включает
2) Суды общей юрисдикции. Они включают Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды автономной области и автономных округов, городские суды Москвы и Санкт-Петербурга, районные суды, мировые суды, а также военные суды (в гарнизонах, армиях, флотилиях и т. д.). Эти суды действуют на основе Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР" (в редакции ФЗ от 20.08.2004г.) в части, не противоречащей ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". Они осуществляют правосудие по уголовным, гражданским делам и делам, возникающим из административных правонарушений. Судьями общей юрисдикции субъектов РФ являются мировые судьи, которые в пределах своей компетенции рассматривают гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Полномочия и порядок деятельности мирового судьи устанавливаются ФЗ и законом субъекта РФ;
3) Арбитражные суды. В эту систему входят Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды республик и других субъектов РФ. Арбитражные суды действуют на основе ФКЗ13. Они осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения ряда иных дел.
Закон допускает создание специализированных федеральных судов по рассмотрению гражданских и административных дел (имеются в виду трудовые, налоговые и др.), но только путем внесения изменений и дополнений в данный закон.
Возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с ФЗ самым непосредственным образом связана с порядком финансирования судов.
Судейская неприкосновенность является не личной привилегией гражданина, занимающего должность судьи, а средством защиты публичных интересов, и, прежде всего интересов правосудия.
Важнейшим конституционным принципом организации судебной власти является независимость, судей14. Одновременно это главное условие самостоятельности и эффективности судебной власти, ее способности защищать права и свободы людей.
Заключение.
Изучив российскую модель
Для демократического общества принцип разделения властей особо важен и значим.
Назначение принципа разделения властей необходимо для того, чтобы исключить возможность концентрации всей полноты власти в руках одного лица или органа путем установления такой государственности, при которой различные ветви государственной власти могли бы взаимно сдерживать друг друга.
Сферы реализации трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной - должны быть четко разграничены, они не должны быть помехой друг другу.
Разделение властей должно основываться, прежде всего, на их сотрудничестве, которое, однако, сдерживало бы каждую из них, ставило бы в определенные рамки и балансировало.
Независимость и самостоятельность каждой из трех ветвей власти, и особенно законодательной и исполнительной, не должны быть препятствием к их взаимодействию. Больше того, эффективная власть невозможна без их сотрудничества.
В
современной России принцип разделения
властей признан, конституционно закреплён
и применяется в построении и
функционировании государственных
институтов.
Список использованных
источников:
Нормативные правовые акты:
Федеральный
закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 23.02.2011)
"О выборах депутатов
Федеральный закон от 05.08.2000 N 113-ФЗ (ред. от 15.11.2010) "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред.
от 28.12.2010) "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации"
(принят ГД ФС РФ 22.09.1999)
Федеральный конституционный закон от
31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О судебной
системе Российской Федерации" (одобрен
СФ ФС РФ 26.12.1996) (с изм. и доп., вступающими
в силу с 12.03.2010)
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О Правительстве Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997)
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О Конституционном Суде Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 12.07.1994) (с изм. и доп., вступающими в силу с 09.02.2011)
Федеральный конституционный закон от
28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 30.04.2010) "Об арбитражных
судах в Российской Федерации" (одобрен
СФ ФС РФ 12.04.1995)
Литература:
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. – М.: «Проспект»., 2001. – 48 с.
2. Исаев, И.А. История государства и права России: учебник / И.А. Исаев – М.: Юристъ, 1999. – С. 505.
3. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов / М.В. Баглай – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2005. – С. 420., 449.,
4. Козлова, Е.И. Конституционное право России: учебник / Е.И. Козлова – М.: Юристъ, 2000. – С. 340., 400., 473.,
5. Бабаев, В.К. Теория государства и права. Учебник. / В.К. Бабаев. – М.: Юрист, 2004. – 591 с.
6.
Венгеров, А.Б. Теория государства и права.
Учебник для юридических вузов. / А.Б. Венгеров.
– М.: Новый Юрист. 1999. – 512 с.
Приложение
Рисунок
- Общая схема разделения властей
по горизонтали и вертикали