Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2011 в 20:22, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".
27.
налог на игорный
бизнес. Порядок осуществления игорного
бизнеса опред президентом РБ. Плательщиками
явл: организ-ии; ИП. Плательщики не уплач:
налог на прибыль; НДС; целевые сборы в
респуб бюд; налог с пользователей авто
дорог; подоходный налог(для ИП).Объекты
облажения: игровые столы; игровые автоматы;
кассы тотализаторов; кассы букмекерских
контор.Общее кол-во объектов облаж-я каждого
вида подлежат обязат-ой регистрации по
письменному заявлению плательщика в
налоговых органах кот выдают свидетельство
о регистрации.Ставки налога усстан Сов
Мин РБ по согласованию с президентом
в фиксированном виде.они устанавливаются
на ед объекта налогообл-я в евро за месяц
в зав-ти от места расположения объекта.
Налог на игровый бизнес исчисл исходя
из фвктич кол-ва объектов налогообл-я
на 1 число отчет месяца.Уплата осущ-ся
ежемесячно не позднее 22 числа месяца
след за отч.Деклорация предост не позднее
20 числа месяца след за отч.
26. Налогооб-ие доходов, полученных в отдельных сферах деят-ти. Плательщиками явл : банки; небанк-ие кред-фин организации; страховые и перестраховочные орг-ии.Объекты обложения: для банков и страх орг-ий общая сумма дох-в, получ-ая в налого-ом периоде;для иных организаций, осущ-их операции с ценными бумагами; общая сумма дох-в от реализ-и ЦБ в налого-ом периоде. Налогооблаг база опред-ся: объемами как общей суммы дох-ов получ в налог-м периоде,уменьшенная на сумму расходов относимых на с\с банк деят-ти и дох-в от внереализ-ых операций; страх орг-ии как общая сумма дох-в получ от акозания страх услуг и др видов деят-ти в налог периоде, уменьшенная на сумму расходов относимых на с\с с учетом внериализ с-до; иными орг-ми осущ-ими операции с ЦБ, как разница м\д ценой реализ ЦБ и ценой их приобретения. При определении банками и страх орг-ми налог базы: 1. из состава затрат исключаются: расходы на оплату труда, амортиз-ия ОС и немат активов.2.Нормируемые расх включ в зат-ы для целей налогообл-я только в пределах установленных норм.3. зат-ы относящ-ся к предыдущ отчет периодом учит-ся для целей налогообл-я в том отч периоде в кот поступили первиу учет док-ы подтверждающие эти зат-ы.4.расх по предворит оплате услуг, имеющие признание временной определенности и иные аналогич расходы для целей их равномерного распред-я, включ в состав расх-в ежемесячно равными долями.
Плательщики налога в праве уменьшить налогообл базу на сумму дох-в полученных от операций с гос ЦБ и ЦБ НБ, ЦБ местных облигацион -жилищных займов. Сумма льготы пред-ся как разниза м\д ценой погашения и ценой приобретения или ценой реализ и ценой приобрет.Налог на доходы исчисл-ся и уплач-ся по след ставкам: 30% для банков и страх ориг-ий; 40%для иных орг-ий по доходом от опер-ий с ЦБ.
1. соц-экон сущ-сть налогов
Этапы развития налог-ния:
1. начальный (от древ времен до начала средних веков) – хар-ся отсутствием фин аппарата для установления и сбора налогов. Гос-во только определяло сумму налогов, а непоср-но сбором занимался город или община.
2. с 16 по 19 вв – возникает сеть гос учреждений, в т.ч. и фин-х, с пом кот-х гос-во не только устан-ло квоту обложения, но и наблюдало за сбором налогов.
3. соврем-й (19 в – до наст времени) – гос-во не только устан-т, но и взимает налоги.
Налоги – обязат платежи фл и Юл в бюджет, устанав-мые и принуд-но взимаемые гос-вом и использ-мые для уд-ния общегос потреб-стей.
Налоги – категория истор-кая. Их появление обусловлено частной собст-стью и гос-ва. Для гос-ва налоги – один из осн-х атрибутов его полит и экон роли.
Налоги м\рассм-ть и как философскую, эк-стоимостную, фин - распределительную, правовую и фискальную категорию.
Смысл налога как философ. Категории базир-ся на этических поступках и принципах обяз согласования фин интересов казны и плательщиков.
Смысл налогов как экон-стоим категории в том, что они опосредуют перераспределение обществ прод-та и балансируют интересы гос-ва и плательщиков.
Налоги как фин-перераспределит категория обеспеч гос-во фин рес-сами, при этом оказывая решающее влияние на пр-во, обмен и потребление.
Св-во налогов как правовой категории выраж-ся ч\з правовую формализацию налоговой с-мы, устан-ние конкрет видов налогов, порядка их начисления и уплаты.
Св-во налогов как фискальной категории позволяет количественно оценить величину налоговых поступлений и сопоставить ее с расходами гос-ва.
Т.о. налог:
1 служит уд-нию обществ потреб-стей, устан-мых гос-вом
2 выраж одностороннее движение ср-в в бюджет
3 взимается
на правовом основании по юрид
закрепленным правилам
2. ф-ции и роль налогов
Ф-ция налога показ-т каким образом реализ-ся обществ назначение данной фин категории как инстр-та стоимост распред-ния и перерасред-ния д-дов гос-ва, выявляет соц-экон сущ-сть и внутр сод-ние налогов.
Выделяется 2 ф-ции:
- фискальная
- экономическая
Фискальная – основная, хар-на для всех гос-в, с ее помощью образ-ся гос ден фонды, т.е. матер условия для сущ-ния гос-ва.
Фиск
ф-ция налогов создает
Экономическая ф-ция – означ ,что налоги как активный участник перераспредеоительных процессов оказывает серьезное влияние на воспр-во, накопление капитала, платежеспособный спрос населения.
Оптим соотн-ние ф-ций н-гов имеет большое значение пр разраб-ке налогового механизма.
Налоговый механизм – совок-сть орган-но- правовых норм и методов упр-ния н\нием.
Налогов
с-ма – сов-сть н-гов, сборов, пошлин
и др платежей, взимаемых в гос-ве, включая
разл формы и методы их построения, исчисление
и налогов к-ль.
4. налоговая политика
Центр-м звеном в гос рег-нии явл фин политика, неотъемлемой частью кот служит налоговая политика.
Гл субъектом проводимой нологов политики явл гос-во.
Методологич условием и предпосылкой выявления сущ-сти налог политики явл налогов отн-ния: м\д гос-вом и хоз суб-тами по поводу форм-ния фин рес-ов гос-ва.
Нологов политика реализ-ся ч\з налогов механизм.
З-чи налогов политики:
1. обеспечение гос-ва фин рес-сами
2. создание
условий для регул-ния эк-ки
страны в отраслевом и регион-
3. сглаживание
возникающего в процессе рын
отн-ний нерав-ва в Ур-нях д-
Выд-т 3 типа налогов политики:
1 политика мах налогов
2 политика оптим налогов
3 налогов
политика с высоким Ур-нем
Политика оптим налогов – предприним-во мах-но выводится из н\ния, но одн-но фин-ние соц прграмм.
При эф эк-ке все названные типы нологовой политики успешно сочет-ся.
Для РБ
хар-рен 1 тип налог политики в
сочетании с 3.
5. налоговая система и ее элементы
Нал с-ма – сов-сть налогов, устан-х законодат властью и взимаемых исполнительными органами.
Эл-ты нал с-мы:
1 класс-ция н-гов по разл признакам - в общем позволяет получать оперативную инф-цию о состоянии нал процессов, выявлять негативные стороны налоговой техники и исправлять их.
1- по
хар-ру взаимоотн-ний м\д гос-
- прямые
- косвенные
Прямые налоги платит производитель непосредственно с д-да или им-ва.
Косвенные – устан-ся в виде надбавки к цене или тарифу и возмещается покупателем.
2- в зав-сти от органа, взимаемого налог:
- гос
- местные
3- в завис-сти от исп-ния:
- общие
- специальные
Общие – напр-ся в бюджеты, для них не устан-ся целевое исп-ние.
4- в завис-сти от ставки:
- регрессивные - % изъятие д-да умен-ся при росте д-да
- пропорциональные – ставка налогов постоянна
- прогрессивные - % изъятия д-да увел-ся при росте д-да
2 налоговое закон-во РБ- с-ма примен-х на основании и в соотв-вии с конституцией норматив и правовых актов, кот вкл-т:
1 нал кодекс и з-ны, регулир-щие вопросы н\о
2 декреты,
указы и распоряжение
3 постан-ния прав-ва
4 нормат-правовые акты республик-х органов гос упр-ния и органов местного упр-ния
3 эл-ты налогов:
1 субъект налога – налогоплат-к
2 объект
налога – то,что подлежит
3 источник налога – з\п, д-ды, выр-ка, прибыль
4 налоговая ставка – величина налога в расчете на 1 н\о
5 налоговые льготы – полное или частичное освобождение от налогов отд плат-ков, исключение из облагаемого оборота некот д-дов и рас-дов, прим-ние пониженных ставок, отсрочка в уплате налогов. Они дают гибкость налоговой с-ме.
6 способы взимания налогов – сроки их уплаты (до получения или после)
4органы
упр-ния - мин-во
по налогам и
сборам –
осн орган упр-ния, инспекции мин-ва по
налогам и сборам территориальные.
6 принципы построения налоговой системы
В основу построения нал с-мы положены принципы:
1- обязательность уплаты
2- рав-во и справ-сть по отн-нию ко всем плат-кам
3- определенность
и однозначность налогового
4- однократность налогооблагаемых доходов
5- соразмерность налогов с величиной получ-х д-дов
6- простота исчичления налогов и удобство их уплаты
7- стаб-сть налогов
8- сочетание
фискальных целей с целями
регулир-ния развития отраслей
7 виды общегос налогов и сборов, их краткая характеристика
Нал кодекс в наст время не сод-т перечня общегос налогов и сборов.
В з-не «о налогах и сборах, взим-х в бюджет РБ» прив-ся:
- НДС
- акцизы
- налог на д-ды и прибыль
- на д-ды от осущ-ния лотерейной д-сти
- налог от игорного бизнеса
- за пользование прир рес-сами
- на недвиж-сть
- таможен пошлины
- земельный
- на топливо
- транзитный
- гос пошлина и сборы
- подоход налог с гр-н
Один и тот же объект м\облаг-ся налогом одного вида только 1 раз за соотв период уплаты.
Сумма прибыли или д-да, полученная за пределами РБ вкл-ся в общ сумму прибыли или д-да, подлежащую н\нию в РБ.