Шпаргалка по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2011 в 20:22, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".

Работа состоит из  1 файл

налоги шпоры.doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)

27. налог на игорный  бизнес. Порядок осуществления игорного бизнеса опред президентом РБ. Плательщиками явл: организ-ии; ИП. Плательщики не уплач: налог на прибыль; НДС; целевые сборы в респуб бюд; налог с пользователей авто дорог; подоходный налог(для ИП).Объекты облажения: игровые столы; игровые автоматы; кассы тотализаторов; кассы букмекерских контор.Общее кол-во объектов облаж-я каждого вида подлежат обязат-ой регистрации по письменному заявлению плательщика в налоговых органах кот выдают свидетельство о регистрации.Ставки налога усстан Сов Мин РБ по согласованию с президентом в фиксированном виде.они устанавливаются на ед объекта налогообл-я в евро за месяц в зав-ти от места расположения объекта. Налог на игровый бизнес исчисл исходя из фвктич кол-ва объектов налогообл-я на 1 число отчет месяца.Уплата осущ-ся ежемесячно не позднее 22 числа месяца след за отч.Деклорация предост не позднее 20 числа месяца след за отч. 

26. Налогооб-ие доходов,  полученных в отдельных  сферах деят-ти. Плательщиками явл : банки; небанк-ие кред-фин организации; страховые и перестраховочные орг-ии.Объекты обложения: для банков и страх орг-ий общая сумма дох-в, получ-ая в налого-ом периоде;для иных организаций, осущ-их операции с ценными бумагами; общая сумма дох-в от реализ-и ЦБ в налого-ом периоде. Налогооблаг база опред-ся: объемами как общей суммы дох-ов получ в налог-м периоде,уменьшенная на сумму расходов относимых на с\с банк деят-ти и дох-в  от внереализ-ых операций; страх орг-ии как общая сумма дох-в получ от акозания страх услуг и др видов деят-ти в налог периоде,  уменьшенная на сумму расходов относимых на с\с с учетом внериализ с-до; иными орг-ми осущ-ими операции с ЦБ, как разница м\д ценой реализ ЦБ и ценой их приобретения. При определении банками и страх орг-ми налог базы: 1. из состава затрат исключаются: расходы на оплату труда, амортиз-ия ОС и немат активов.2.Нормируемые расх включ в зат-ы для целей налогообл-я только в пределах установленных норм.3. зат-ы относящ-ся к предыдущ отчет периодом учит-ся для целей налогообл-я в том отч периоде в кот поступили первиу учет док-ы подтверждающие эти зат-ы.4.расх по предворит оплате услуг, имеющие признание временной определенности и иные аналогич расходы для целей их равномерного распред-я, включ в состав расх-в ежемесячно равными долями.

Плательщики налога в праве уменьшить налогообл  базу на сумму дох-в полученных от операций с гос ЦБ и ЦБ НБ, ЦБ местных облигацион -жилищных займов. Сумма льготы пред-ся как разниза м\д ценой погашения и ценой приобретения или ценой реализ и ценой приобрет.Налог на доходы исчисл-ся и уплач-ся по след ставкам: 30% для банков и страх ориг-ий; 40%для иных орг-ий по доходом от опер-ий с ЦБ.

1. соц-экон сущ-сть  налогов

Этапы развития налог-ния:

1. начальный (от древ времен до начала средних веков) – хар-ся отсутствием фин аппарата для установления и сбора налогов. Гос-во только определяло сумму налогов, а непоср-но сбором занимался город или община.

2. с 16 по 19 вв – возникает сеть гос учреждений, в т.ч. и фин-х, с пом кот-х гос-во не только устан-ло квоту обложения, но и наблюдало за сбором налогов.

3. соврем-й (19 в – до наст времени) – гос-во не только устан-т, но и взимает налоги.

Налоги – обязат платежи фл и Юл в бюджет, устанав-мые и принуд-но взимаемые гос-вом и использ-мые для уд-ния общегос потреб-стей.

Налоги – категория истор-кая. Их появление обусловлено частной собст-стью и гос-ва. Для гос-ва налоги – один из осн-х атрибутов его полит и экон роли.

Налоги  м\рассм-ть и как философскую, эк-стоимостную, фин - распределительную, правовую и  фискальную категорию.

Смысл налога как философ. Категории базир-ся на этических поступках и принципах обяз согласования фин интересов казны и плательщиков.

Смысл налогов как экон-стоим категории в том, что они опосредуют перераспределение обществ прод-та и балансируют интересы гос-ва и плательщиков.

Налоги  как фин-перераспределит категория обеспеч гос-во фин рес-сами, при этом оказывая решающее влияние на пр-во, обмен и потребление.

Св-во налогов  как правовой категории выраж-ся ч\з правовую формализацию налоговой с-мы, устан-ние конкрет видов налогов, порядка их начисления и уплаты.

Св-во налогов  как фискальной категории позволяет количественно оценить величину налоговых поступлений и сопоставить ее с расходами гос-ва.

Т.о. налог:

1 служит  уд-нию обществ потреб-стей, устан-мых  гос-вом

2 выраж  одностороннее движение ср-в в  бюджет

3 взимается  на правовом основании по юрид  закрепленным правилам 

2. ф-ции и роль  налогов

Ф-ция  налога показ-т каким образом  реализ-ся обществ назначение данной фин категории как инстр-та стоимост распред-ния и перерасред-ния  д-дов гос-ва, выявляет соц-экон сущ-сть и внутр сод-ние налогов.

Выделяется  2 ф-ции:

- фискальная

- экономическая

Фискальная  – основная, хар-на для всех гос-в, с ее помощью образ-ся гос ден фонды, т.е. матер условия для сущ-ния гос-ва.

Фиск  ф-ция налогов создает объективные  предпосылки для вмешательства  гос-ва в экон отн-ния, т.е. она обуславливает  экон ф-цию.

Экономическая ф-ция – означ ,что налоги как активный участник перераспредеоительных процессов оказывает серьезное влияние на воспр-во, накопление капитала, платежеспособный спрос населения.

Оптим соотн-ние ф-ций н-гов имеет  большое значение пр разраб-ке налогового механизма.

Налоговый механизм – совок-сть орган-но- правовых норм и методов упр-ния н\нием.

Налогов с-ма – сов-сть н-гов, сборов, пошлин и др платежей, взимаемых в гос-ве, включая разл формы и методы их построения, исчисление и налогов к-ль. 

4. налоговая политика

Центр-м  звеном в гос рег-нии явл фин  политика, неотъемлемой частью кот  служит налоговая политика.

Гл субъектом  проводимой нологов политики явл гос-во.

Методологич условием и предпосылкой выявления  сущ-сти налог политики явл налогов отн-ния: м\д гос-вом и хоз суб-тами по поводу форм-ния фин рес-ов гос-ва.

Нологов политика реализ-ся ч\з налогов механизм.

З-чи налогов политики:

1. обеспечение  гос-ва фин рес-сами

2. создание  условий для регул-ния эк-ки  страны в отраслевом и регион-м  разрезах.

3. сглаживание  возникающего в процессе рын  отн-ний нерав-ва в Ур-нях д-дов  нас-ния.

Выд-т 3 типа налогов политики:

1 политика  мах налогов

2 политика  оптим налогов 

3 налогов  политика с высоким Ур-нем обложения  и значительной соц защите.

Политика  оптим налогов – предприним-во мах-но выводится из н\ния, но одн-но фин-ние соц прграмм.

При эф эк-ке все названные типы нологовой  политики успешно сочет-ся.

Для РБ хар-рен 1 тип налог политики в  сочетании с 3. 

5. налоговая система  и ее элементы

Нал с-ма – сов-сть налогов, устан-х законодат властью и взимаемых исполнительными органами.

Эл-ты нал с-мы:

1 класс-ция н-гов  по разл признакам - в общем позволяет получать оперативную инф-цию о состоянии нал процессов, выявлять негативные стороны налоговой техники и исправлять их.

1- по  хар-ру взаимоотн-ний  м\д гос-вом  и плат-ками, т.е. по способу  изъятия:

- прямые 

- косвенные

Прямые  налоги платит производитель непосредственно с д-да или им-ва.

Косвенные – устан-ся в виде надбавки к цене или тарифу и возмещается покупателем.

2- в  зав-сти от органа, взимаемого  налог:

- гос

- местные

3- в  завис-сти от исп-ния:

- общие

- специальные

Общие – напр-ся в бюджеты, для них не устан-ся целевое исп-ние.

4- в  завис-сти от ставки:

- регрессивные - % изъятие д-да умен-ся при  росте д-да

- пропорциональные  – ставка налогов постоянна

- прогрессивные  - % изъятия д-да увел-ся при  росте д-да

2  налоговое закон-во  РБ- с-ма примен-х на основании и в соотв-вии с конституцией норматив и правовых актов, кот вкл-т:

1 нал  кодекс и з-ны, регулир-щие вопросы  н\о

2 декреты,  указы и распоряжение президента  по вопросам н\о

3 постан-ния  прав-ва

4 нормат-правовые  акты республик-х органов гос упр-ния и органов местного упр-ния

3 эл-ты налогов:

1 субъект  налога – налогоплат-к 

2 объект  налога – то,что подлежит изъятию

3 источник  налога – з\п, д-ды, выр-ка, прибыль

4 налоговая  ставка – величина налога в  расчете на 1 н\о

5 налоговые  льготы – полное или частичное освобождение от налогов отд плат-ков, исключение из облагаемого оборота некот д-дов и рас-дов, прим-ние пониженных ставок, отсрочка в уплате налогов. Они дают гибкость налоговой с-ме.

6 способы  взимания налогов – сроки их  уплаты (до получения или после)

4органы  упр-ния -  мин-во  по налогам и  сборам –  осн орган упр-ния, инспекции мин-ва по налогам и сборам территориальные. 

6 принципы построения  налоговой системы

В основу построения нал с-мы положены принципы:

1- обязательность  уплаты

2- рав-во  и справ-сть по отн-нию ко  всем плат-кам

3- определенность  и однозначность налогового закон-ва

4- однократность  налогооблагаемых доходов

5- соразмерность  налогов с величиной получ-х  д-дов

6- простота  исчичления налогов и удобство  их уплаты

7- стаб-сть налогов

8- сочетание  фискальных целей с целями  регулир-ния развития отраслей 

7 виды общегос налогов  и сборов, их краткая  характеристика

Нал кодекс в наст время не сод-т перечня  общегос налогов и сборов.

В з-не «о налогах и сборах, взим-х в  бюджет РБ» прив-ся:

- НДС

- акцизы

- налог  на д-ды и прибыль

- на  д-ды от осущ-ния лотерейной  д-сти

- налог  от игорного бизнеса

- за  пользование прир рес-сами

- на  недвиж-сть

- таможен  пошлины

- земельный 

- на  топливо

- транзитный 

- гос  пошлина и сборы

- подоход налог с гр-н

Один  и тот же объект м\облаг-ся налогом  одного вида только 1 раз за соотв  период уплаты.

Сумма прибыли или д-да, полученная за пределами  РБ вкл-ся в общ сумму прибыли  или д-да, подлежащую н\нию в РБ.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому праву"