Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:23, реферат
Цель работы изучение современного состояния рынка услуг по налоговому консультированию и перспектив его развития.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
- выявить причины и факторы, обусловившие появление налогового консультирования в России;
- рассмотреть особенности развития российского рынка услуг по налоговому консультированию на современном этапе;
- оценить перспективы развития налогового консультирования;
- выделить направления совершенствования налогового консультирования, основываясь на зарубежном опыте.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты организации налогового консультирования………………………………………………………………5
1.1 Услуги в сфере налогового консультирования…………………………….5
1.2 Виды моделей и оплат услуг налогового консультирования……...…..….6
1.3 Принципы профессионального поведения, требования, предъявляемые к налоговому консультанту …………………………………………………….12
Глава 2. Современное состояние налогового консультирования в России…………………………………………………………………………….18
2.1 Концепция развития рынка услуг налогового консультирования в Российской Федерации …………………………………………………………18
2.2 Проблемы в области налогового консультирования в России……….....21
Глава 3. Проблемы налогового консультирования и пути их совершенствования в Российской Федерации………………….………...24
3.1 Опыт налогового консультирования в ряде иностранных государств…..24
3.2 Пути решения проблем развития рынка налогового консультирования...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..39
В
этой модели клиент и консультант совместно
работают в течение всего процесса консультирования,
поэтому при описании этой модели можно не
делать различия между консультантом и
Процессную модель разумно использовать
в больших работах по налоговому консультированию,
особенно если принимаемые решения влекут
за собой серьезные изменения для организации.
Преимуществом процессной модели является то, что на всех этапах консультант и клиент пользуются ресурсами друг друга. На этапе диагностики консультант использует опыт клиента, его знание ситуации, клиент же на этапе реализации пользуется компетенцией консультанта. При этом клиент гораздо лучше понимает и принимает предлагаемое решение, так как сам принимает непосредственное участие в его разработке и внедрении.
Отрицательной стороной процессной модели являются большие временные затраты, которые требуются от клиента.
Обучающая модель консультирования.
Роль организации-заказчика: формирование запроса на обучение, осознанный выбор целей, программы и формы обучения, формирование учебных групп.
Роль консультанта: предоставление как теоретической, так и практической информации по соответствующей проблематике в форме лекций, семинарских занятий, тренингов, деловых игр, раздаточных материалов, формирование перечня рекомендованной литературы, разработка учебно-практических пособий, «кейсов» и т.д. Подготовка почвы для возникновения идей. Передача приемов и способов решения задач. 5
Виды оплат услуг налогового консультирования.
Фирмы, оказывающие эти услуги, заинтересованы в продаже своих услуг, с одной стороны, а с другой стороны, – в установлении высокого уровня цен. Клиенты, использующие услуги налоговых консультантов, заинтересованы в получении, в первую очередь, профессионально качественных услуг по цене как можно ниже.
Противоречие сторон формирует рыночные цены, которые складываются исходя из спроса и предложения услуг по налоговому консультированию. Таким образом, стоимость консультационных услуг в денежном выражении скорее определяется психологической, финансовой, конъюнктурной и т.п. готовностью клиента к запрашиваемому уровню вознаграждения. Фирмы, оказывающие услуги по налоговому консультированию, формируют такую систему оплаты услуг, которая позволяет покрывать расходы фирмы и накапливать прибыль, но при этом также искать новые способы снижения затрат и наращивания прибыли.
В мировой практике приняты четыре основные формы установления цены на консультационные услуги:
- повременная оплата, включающая планирование и использование неоплаченного времени;
- фиксированная договорная оплата;
- процент от стоимости объекта консультирования или результата;
- комбинированная оплата.
Рассмотрим
особенности использования того или иного вида
оплаты.
Повременная оплата.
Повременная
оплата труда характеризуется
Фиксированная (договорная) оплата.
Фиксированная
(договорная) оплата заключается в определении стоимости
Сроки выполнения работы зависят не только от налогового консультанта, но и от клиента, который для выполнения работы представляет информацию, касающуюся предмета договора.
Процентная
оплата. Процентная оплата.
Комбинированная оплата
Комбинированная
оплата включает все виды оплат одновременно
в одном договоре. Предметом такого договора
обычно является консультационная услуга
вообще, без уточнения, конкретная оказываемая услуга
определяется дополнительным соглашением об
оказании услуги, которое и определяет
стоимость этой услуги.
1.3 Принципы профессионального поведения, требования, предъявляемые к налоговому консультанту.
Объективность и беспристрастность
Принцип объективности предполагает, что аналитика, советы, рекомендации, которые предоставляемые клиенту, максимально отражают реальное положение дел, и что суждения консультанта строились с максимальной отстраненностью от каких-либо личных интересов. Необъективность консультанта может быть вызвана: либо информационными факторами, либо факторами интересов6.
Независимость
Объективность
работы налогового консультанта зависит
от степени его независимости, то есть от
степени влияния на консультанта внешних людей,
а также человеческих и организационно-
Конфиденциальность
Разглашение конфиденциальной информации клиентов (например, публикация) не является нарушением профессиональной этики:
а) если получено разрешение клиента с учетом интересов всех сторон, которые она может затронуть;
б) когда это предусмотрено законодательными актами или решениями суда;
в) для защиты профессиональных интересов консультанта в ходе официального расследования или частного разбирательства, проводимого руководителем или уполномоченными представителями клиента;
г) когда клиент намеренно и незаконно вовлек налогового консультанта в действия, противоречащие профессиональным нормам.7
Конфиденциальность информации оговаривается в контракте на заключение консультационных услуг или в дополнительном соглашении о конфиденциальности.
Законность
В РФ отсутствуют нормативные акты, регламентирующие какие-либо особые условия для занятий налоговым консультированием, в частности, лицензирование. Поэтому контроль со стороны государства за содержанием налогового консультирования затруднителен, что, с одной стороны, может привести к нарушению прав и законных интересов налогоплательщиков-клиентов, с другой стороны – может подтолкнуть налогоплательщика к нарушению налогового законодательства. Налоговый консультант должен четко представлять и знать грань между законной консультацией и консультацией, выходящей за рамки закона. Хотя на практике эту грань определить трудно, а иногда невозможно.
Приоритет интересов клиента Соблюдение принципа приоритета интереса клиента означает, что налоговый консультант ставит интересы своих настоящих и бывших клиентов выше собственных и служит им честно, компетентно, независимо. Налоговый консультант должен избегать выгод и интересов, предлагаемых третьими сторонами в связи с рекомендациями их клиенту без уведомления и согласия клиента. Налоговый консультант должен обеспечить, чтобы его личные и деловые интересы не могли ухудшить ход или повлиять на объективность задания. 8
Доверительность отношений с клиентом
Установление
доверия – это процесс, и в доверии, как процессе,
очень важным оказывается оправдание и поддержание
ожиданий.
Можно выделить два уровня доверия к консультанту:
персональный уровень – доверие к конкретному
налоговому консультанту, к его компетентности,
честности, независимости; и корпоративный
уровень – доверие к налоговой консультации,
которую представляет консультант, в целом.
Добросовестность
Добросовестность консультанта складывается из обеспечения им полноты и качества предоставления услуг, его профессиональной компетентности и учета им конфликта интересов.
Профессиональная
компетентность
Учет конфликта интересов
Основные виды конфликтов интересов:
1) Конфликт интересов клиента и интересов профессионального сообщества консультанта;
2)
Конфликт между интересами разных клиентов
одного консультанта;
3) Конфликт между личными интересами клиента
и консультанта.
Консультант должен стремиться к тому, чтобы исключить саму возможность возникновения конфликта интересов, а в случае возникновения такого конфликта максимально оперативно разрешить его.
Профессиональное корпоративное поведение
1.
Поддержание репутации
2.
Соблюдение этических норм
3.
Взаимное уважение и
Требования, предъявляемые к налоговому консультанту.
Помимо высшего
образования для начала карьеры налогового
консультанта немаловажными являются
и всесторонняя образованность и личные
качества, а также желание человека развиваться в данном
направлении.
Основные требования, предъявляемые к
кандидатам:
Немаловажным при устройстве на работу является вопрос об опыте работы кандидата. Конечно же, у каждой компании свои критерии отбора будущих сотрудников. Таким образом, опыт работы в соответствующей области, практические навыки применения знаний по налоговому законодательству не являются обязательными на стартовых позициях для большинства компаний, но может оказаться серьезным плюсом.
Образование
Стоит отметить, что специалисты как с техническим, так и с гуманитарным образованием преуспевают в области налогового консалтинга.
В настоящее время существует отдельная специальность: «Налоги и налогообложение», которую предлагают многие ведущие финансово-экономические вузы.
Информация о работе Современное состояние налогового консультирования в России