Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:23, реферат
Цель работы изучение современного состояния рынка услуг по налоговому консультированию и перспектив его развития.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
- выявить причины и факторы, обусловившие появление налогового консультирования в России;
- рассмотреть особенности развития российского рынка услуг по налоговому консультированию на современном этапе;
- оценить перспективы развития налогового консультирования;
- выделить направления совершенствования налогового консультирования, основываясь на зарубежном опыте.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты организации налогового консультирования………………………………………………………………5
1.1 Услуги в сфере налогового консультирования…………………………….5
1.2 Виды моделей и оплат услуг налогового консультирования……...…..….6
1.3 Принципы профессионального поведения, требования, предъявляемые к налоговому консультанту …………………………………………………….12
Глава 2. Современное состояние налогового консультирования в России…………………………………………………………………………….18
2.1 Концепция развития рынка услуг налогового консультирования в Российской Федерации …………………………………………………………18
2.2 Проблемы в области налогового консультирования в России……….....21
Глава 3. Проблемы налогового консультирования и пути их совершенствования в Российской Федерации………………….………...24
3.1 Опыт налогового консультирования в ряде иностранных государств…..24
3.2 Пути решения проблем развития рынка налогового консультирования...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..39
Сегодня в России услугами консультантов пользуются в основном крупные предприятия, так как средний и малый бизнес просто не имеет свободных денежных средств для оплаты их советов.
На
основании вышеизложенного
Глава
3. Проблемы налогового
консультирования и
пути их совершенствования
в Российской
Федерации
3.1
Опыт налогового консультирования
в ряде иностранных
государств.
Налогообложение,
в присущих ему многочисленных формах,
играет
существенную роль в деловых операциях
и в финансовых делах большинства
иностранных организаций и предпринимателей.
Предоставление надежных, практичных
и актуальных налоговых консультаций
является важным фактором повышения и
поддержания их финансового благосостояния
и будущего благополучия13.
Как
правило, налоговые консультации включают
в себя составление и подачу налоговых
деклараций и сопроводительных документов,
консультации по налоговому планированию,
представление и защиту интересов налогоплательщиков
в органах власти и судах, а
также предоставление общих рекомендаций
в сфере налогообложения и сопутствующих
областях.
Концепция налогового консультирования в конкретной стране может быть более узкой или более широкой, в зависимости от национальных нормативных положений. Интересы налогоплательщиков и налоговых органов требуют, чтобы лица, предоставляющие налоговые консультации на платной основе, обладали надлежащей профессиональной квалификацией, действовали независимо, несли персональную ответственность за все свои действия, соблюдали конфиденциальность в отношении дел их клиентов и действовали в интересах таких клиентов.
В
1959 году была образована Европейская конфедерация
налоговых консультантов (CFE), которая
объединяет сегодня 160 тыс. налоговых консультантов
и 33 профессиональных объединений налоговых
консультантов из 22 стран. Ее целью является
объединение
организаций налоговых консультантов
европейских государств как в рамках
Европейского Союза, так и за его пределами,
в защите профессиональных интересов
и обеспечении качества услуг, предоставляемых
налогоплательщикам.
CFE
пропагандирует свободную
CFE,
как ассоциация организаций
а) организации - члены CFE должны следить за тем, чтобы в их ряды допускались только лица, удовлетворяющие приведенным ниже условиям; то есть для вступления в такую организацию соискатель должен:
-иметь профильное университетское или аналогичное высшее образование;
-иметь практический опыт деятельности в качестве стажера в области налогообложения не менее трех лет;
-
сдать экзамен, проводимый
Организации
– Члены CFE могут делать исключения
из
вышеизложенных критериев, при условии
что такие исключения не снижают общий
уровень подготовки кадров.
б) экзамен должен быть основан на национальном праве, с поправками в соответствии с законодательством Европейского Сообщества, желательно, чтобы экзаменационный материал охватывал следующие вопросы:
- налоговое право (в частности, вопросы подоходного налога, налога на имущества и НДС);
-
экономика торгово-
-принципы бухгалтерского учета;
- торгово-промышленное право;
- налоговые процедуры
(включая
присутствие в налоговых
-
профессиональные обязанности
в) прежде чем соискатель будет допущен в организацию, он должен принести письменное обязательство следовать кодексу поведения и этическим принципам, определенным данной профессией;
г) налоговый консультант в любых ситуациях должен вести себя в соответствии с принципами, определяемыми его профессией и организацией, к которой он принадлежит.
В
частности, деятельность налогового консультанта
должна подчиняться следующим
-
независимость. При выполнении
своих обязанностей налоговый
консультант всегда должен быть полностью
независим в моральном, интеллектуальном
и профессиональном отношении. Это относится
как к представлению интересов клиента,
так и к разрешению конфликта интересов,
который может возникнуть между налоговым
консультантом, клиентом, налоговыми органами
и другими заинтересованными сторонами;
-персональная ответственность. Налоговый консультант осуществляет свою профессиональную деятельность на свой страх и риск. Он отвечает за свою работу и за работу, выполненную под его руководством.
Если налоговые консультации предоставляются через фирму, такой фирмой должны руководить квалифицированные налоговые консультанты, и контроль за фирмой также должен принадлежать таким консультантам. Если налоговые консультации предоставляются компанией, которая оказывает также и другие профессиональные услуги, один или несколько квалифицированных налоговых консультантов должны нести специализированную ответственность именно за налоговые консультации;
-
материальная ответственность.
-внимание
и добросовестность. В ходе профессиональной
деятельности налоговый
- конфиденциальность. Обязанность по соблюдению конфиденциальности распространяется на всю информацию, которая передается консультанту клиентом или доводится до сведения консультанта в ходе работы. Такие правила в отношении конфиденциальности должны распространяться и на сотрудников фирмы. Обязанность по соблюдению конфиденциальности не допускает несанкционированного использования профессиональной или коммерческой тайны;
-совместимые
и несовместимые виды
деятельности, которые разрешены и совместимы
с его профессией и которые не ставят под
угрозу выполнение им его профессиональных
обязательств;
-
гласность. Налоговым
В Германии налоговое консультирование регулируется профильным законом «О налоговом консультировании». К концу 2009 года в этой стране насчитывалось более 76000 физических лиц, аккредитованных налоговыми консультантами, и почти 8000 зарегистрированных юридических лиц, объектом деятельности которых является налоговое консультирование .
Потребителями
услуг налоговых консультантов
в Германии в первую очередь являются
представители малого и среднего бизнеса
в
лице единоличных предпринимателей и
коммерческих организаций. На втором плане
к клиентам относятся частные лица и некоммерческие
организации, которые имеют некоммерческие
доходы, подлежащие налогообложению15.
Налоговые
консультанты предлагают своим клиентам
(налогоплательщикам) на договорной основе
услуги, которые помогают им своевременно,
лучше и качественно выполнить свои налоговые
обязанности. Относительно малого бизнеса
налоговые консультанты в Германии обычно
ведут для своих клиентов бухгалтерский
учёт и составляют финансовую и налоговую
отчётность, ведут расчёт заработной платы,
что им, как правило, экономически выгоднее,
чем держать штатного бухгалтера или налогового
менеджера.
Именно
это является главной причиной большой
численности налоговых консультантов
в Германии. Фактически, они являются независимыми
профессиональными бухгалтерами. При
этом налоговый консультант несёт ответственность
за проделанную работу и обязан возместить
нанесённый клиенту ущерб при обязательном
страховании от такого ущерба.
В
этой системе есть выгода и для
налоговых
органов. Опыт показывает, что качественное
налоговое консультирование,
несомненно, способствует повышению эффективности
взимания налогов и
делопроизводства в налоговых органах.
Ежегодно общим постановлением налоговая
администрация регулярно поощряет использование
налогоплательщиками услуг налоговых
консультантов, отодвигая срок подачи
годовых налоговых деклараций на 4-7 месяцев.
Следует
также отметить, что благодаря
налаженной системе
налогового консультирования в Германии,
за исключением сельского хозяйства, нет
упрощённого режима налогообложения,
как, например, в России. Вводить такой
режим нет необходимости, так как любое
даже малое предприятие и предприниматель
имеют возможность привлечь налогового
консультанта для ведения бухгалтерского
учёта, каким бы сложным он не был.
Налоговые
консультанты в Германии являются
неотъемлемой частью системы правосудия
в области налогового права. Они обязаны
на основе отведённых им полномочий представлять,
защищать и оспаривать законные интересы
и права своих клиентов перед налоговыми
органами и правосудием16.
Значительное место при этом занимает досудебная процедура рассмотрения налоговых споров, что позволяет удерживать затраты на правовую защиту клиентов в относительных пределах.
Особое место во многих странах отводится взаимодействию налоговых органов, налоговых консультантов и налогоплательщиков.
Цель данного взаимодействия – исключить практику агрессивного налогового планирования. Под агрессивным налоговым планированием понимается совокупность двух аспектов (элементов):
а)планирование, включающее принятие налогоплательщиком таких налоговых решений, которые хотя и обоснованные, но могут, тем не менее, повлечь ненамеренные и неожиданные налоговые последствия, которые отличны от тех, которые предполагал законодатель;
б)создание
благоприятной для
В других странах (Япония, Китай, Италия, ЮАР) сами налоговые органы регистрируют профессиональных налоговых консультантов, присваивают им определенный идентификационный номер, который подлежит обязательному указанию в документах клиента, направляемых в налоговый орган. Чтобы зарегистрироваться, налоговые консультанты должны отвечать определенным квалификационным требованиям, соблюдение стандартов поведения осуществляется налоговым органом. В США регулирование деятельности налоговых посредников в большей степени направлено на пресечение агрессивного налогового планирования.
В
Канаде, ЮАР, Великобритании, США практикуется
передача определенных сведений налоговому
органу до истечения
налогового периода, в процессе хозяйственной
деятельности. Большая часть
обязанностей по раскрытию информации
возлагается не на самого налогоплательщика,
а на налогового посредника.
В
США распространено применение так
называемого
режима контролируемых сделок (reportable transactions),
предполагающих раскрытие информации
о сделках, которые могут вести к злоупотреблениям
налоговыми правами и уклонению от налогообложения.
Также в США между налоговыми органами
и налоговыми посредниками заключается
соглашение о соблюдении законодательства
в дальнейшем (future compliance agreements).
Информация о работе Современное состояние налогового консультирования в России