Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 09:36, курсовая работа
Целью данной работы является изучение транспортного налога, а также проведение сравнительного анализа норм, регулирующих налогообложение владельцев транспортных средств, с действующими нормами, регулирующими соответствующие отношения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Анализ изменений налогового законодательства России на примере транспортного налога……………………………………………………...5
Порядок исчисления и взимания транспортного налога…………………………………………………..………
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………………...
Согласно абзаца первого ст. 357 НК РФ обязанность по уплате налога лежит на лице, на которое зарегистрировано транспортное средство.
Согласно Правилам
регистрации
Вместе с тем
установлено, что при изменении
места эксплуатации транспортного
средства осуществляется временная
регистрация его места
Таким образом, несмотря на изменение места пребывания (эксплуатации) транспортного средства, обязанность по уплате налога к арендатору (лизингополучателю) не переходит, а остается на собственнике транспортного средства. Сделанный вывод соответствует общему правилу, что имущественный (реальный) налог уплачивает собственник облагаемого имущества независимо от того, кто и как фактически использует имущество, и подтверждается судебной практикой.2
В случае, если у транспортного
средства имеется несколько
Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что не может быть несколько лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, следовательно, не может быть несколько плательщиков одного налога в отношении одного и того же транспортного средства.
Считаю, что такое
правило в большей степени
отвечает интересам владельцев транспортных
средств, а также исключает возможные
споры между участниками
______________________
2 Сафронов К. Новые налоги – новые сюрпризы // Налоги и платежи. - № 2. – 2003 г.
Объект налогообложения
Объектом
Согласно ст. 130 ГК РФ подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты относятся к недвижимым вещам. Общие правила государственной регистрации судов утверждены приказом Минтранса России от 26.09.01 г. N 144, а правила регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах – приказом Госкомрыболовства России от 31.01.01 г. N 30. Приказом Минтранса России от 29.11.2000 г. N 145 установлены Правила регистрации судов и прав на них в морских торговых портах.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» приказом МВД России от 26.11.96 г. N 624 утвержден Порядок регистрации транспортных средств.
Объектами налогообложения признаются:
Приведенный список транспортных средств, собственники которых уплачивают транспортный налог, с некоторыми дополнениями (гидроциклы и несамоходные (буксируемые) суда) объединил два перечня: объектов налога с владельцев транспортных средств (ст. 6 Закона «О дорожных фондах в РСФСР») и частично объектов налога на имущество физических лиц (п. 2 ст. 2 Закона о налогах на имущество физических лиц). Список объектов транспортного налога конкретизируется перечнем транспортных средств, не облагаемых налогом (п. 2 ст. 358 НК РФ).
Согласно ст. 358 НК РФ Транспортные средства, освобождаемые от налогообложения; не являются объектом налогообложения:
Представляется, что
это объединение является необходимым
следствием объединения ранее
Особую значимость здесь имеет то, что действующим законодательством в качестве объекта налогообложения предусмотрено только транспортное средство (все, что признано транспортным средством в соответствии с законодательством). Это является принципиальным отличием от ранее действовавшего налога на пользователей автодорог, согласно которого объектом налогообложения являлась выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Полагаю, что такое изменение отражает, прежде всего, единый подход к определению объекта налогообложения, а во-вторых, такой порядок исчисления налога является более удобным и простым, чем его исчисление исходя из выручки от реализации продукции, которая в зависимости от конкретных целей и обстоятельств может быть рассчитана по-разному. Наконец, это является более справедливым по отношению к налогоплательщикам.
Помимо выше сказанного,
думаю, что при рассмотрении вопроса
об объекте налогообложения
Я полагаю, это означает,
что он может пополняться нормативными
правовыми актами, устанавливающими
порядок регистрации
Согласно статьям 14, 357 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным. В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. В соответствии с п. 1 ст. 17 НК РФ объект является одним из элементов налогообложения, которые должны быть четко определены, иначе налог не считается установленным. При этом объект налогообложения должен быть четко определен в самом НК РФ. Региональные законодатели лишены возможности устанавливать или каким-либо образом корректировать объект налогообложения. Это следует из п. 3 ст. 12 НК РФ.
Таким образом, в главе 28 НК РФ должен быть исчерпывающе установлен перечень транспортных средств, облагаемых транспортным налогом. Отнесение этого вопроса на уровень регионального, а тем более ведомственного регулирования противоречит приведенным положения НК РФ.
При рассмотрении вопроса
об объекте налогообложения
____________________________
3 Разгулин С. Транспортный налог // Финансовая газета от 25.09.2002
налогом
с владельцев транспортных средств
облагаются транспортные средства, подлежащие
регистрации в органах
2. Анализ неналоговых доходов федерального бюджета Российской Федерации.
Основными доходами государственного бюджета в Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, являются налоги.
Большинство неналоговых платежей имеет сравнительно небольшой удельный вес в доходах бюджета, но порядок их исчисления и взимания имеет важное значение для организации контроля за использованием отдельных видов имущества, правомерностью и целесообразностью совершения определенных действий, правильностью образования и использования некоторых сумм, поступающих в распоряжение предприятий и организаций
Роль и значение
неналоговых доходов в
В таблице 2, Приложение 2 представим удельный вес по видам доходов в общей сумме доходной части консолидированного бюджета
На рис. 1 (Приложение 3) представим структуру доходов консолидированного бюджета в общем виде.
Следует отметись, что наибольший удельный вес занимают налоговые доходы. При этом, доля доходов консолидированного бюджета Российской Федерации занимает более 65%, и уменьшается за анализируемый период.
Налоговые доходы федерального бюджета сокращаются с уровня в 61,4% в 2005 году, до 60,9% в 2007 году.
Следует отметить рост
в структуре доходов
Безвозмездные перечисления в консолидированный бюджет составили 6,7% в доходах на 2005 год, далее происходит падение до уровня 5,5% в 2007 году по утвержденному бюджету.
Доходы от предпринимательской деятельности занимают очень малую часть в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации, и занимают порядка 0,7% в 2005 году, и 0,8% в 2007 году. При этом доходы от предпринимательской деятельности сформированы за счет поступлений в консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации, в то время как данные доходы в федеральный бюджет не поступают.
Таким образом, отметим, что неналоговые доходы в структуре консолидированного бюджета Российской Федерации приходятся в большей части на федеральный бюджет Российской Федерации.