Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 20:38, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа норм, регулировавших налогообложение владельцев транспортных средств и действующего законодательства, регулирующего соответствующие отношения.
Для достижения указанной цели необходимо разрешение следующих задач:
1) дать общую характеристику транспортного налога, определить его место в налоговой системе РФ;
2) определить круг налогоплательщиков по транспортному налогу;
3) охарактеризовать основные элементы транспортного налога
4) рассмотреть спорные вопросы, связанные с реформированием транспортного налога на современном этапе.
Введение…………………………………………………………………...3
Раздел 1 Общая характеристика транспортного налога………….
Раздел 2 Налогоплательщики и основные элементы налогообложения транспортного налога…………………………………………
2.1. Налогоплательщики транспортного налога……………..
2.2. Объект налогообложения……………..
2.3. Налоговая база…………
2.4. Налоговые ставки……….
2.5. Налоговый период, порядок и сроки уплаты транспортного налога……
Раздел 3. Проблемы реформирования налогового законодательства по транспортному налогу на современном этапе………….
Заключение………….
Литература………….
Ростовский государственный колледж радиотехнических, информационных и промышленных технологий |
Курсовая по дисциплине «Налоговое право» на тему «Транспортный налог» |
Работу выполнила
Студентка группы пр-31
ТонапетянТатевик
Преподаватель Маркина М. В.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Раздел 1 Общая характеристика транспортного налога………….
Раздел 2 Налогоплательщики и основные элементы налогообложения транспортного налога…………………………………………
2.1. Налогоплательщики транспортного налога……………..
2.2. Объект налогообложения……………..
2.3. Налоговая база…………
2.4. Налоговые ставки……….
2.5. Налоговый период, порядок и сроки уплаты транспортного налога……
Раздел 3. Проблемы реформирования налогового законодательства по транспортному налогу на современном этапе………….
Заключение………….
Литература………….
ВВЕДЕНИЕ
Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. В связи с этим взимание налогов является важным условием функционирования государства. Уплата законно установленных налогов является конституционной обязанностью каждого гражданина.
Происходящие
в России изменения в области
экономики, стремительное
Как известно, текст Налогового кодекса полон противоречий и неясностей. Как показало время, это понимает и сам законодатель, неоднократно корректировавший большую часть статей второй части НК РФ. Несмотря на то, что вновь принятыми нормативными актами было исправлено большинство ошибок и недочетов, в тексте НК РФ их осталось значительное количество.
В настоящей работе мною будет проведен анализ налогового законодательства, касающегося транспортного налога.
Порядок исчисления и уплаты транспортного налога определяется главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), введенной в действие Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» с 1 января 2003 года.
Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.
Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога. А также определить значение и его роль в доходах региональных бюджетов.
Целью работы является проведение анализа норм, регулировавших налогообложение владельцев транспортных средств и действующего законодательства, регулирующего соответствующие отношения.
Для достижения указанной цели необходимо разрешение следующих задач:
1) дать общую характеристику транспортного налога, определить его место в налоговой системе РФ;
2)
определить круг
3)
охарактеризовать основные
4)
рассмотреть спорные вопросы,
связанные с реформированием
транспортного налога на
Необходимость
изучения обозначенных вопросов продиктована
значительными изменениями в
правовом регулировании отношений,
возникающих в связи с
При написании курсовой работы были использованы научные работы следующих авторов: Кузнецова А., Симакова А., Филимоновой М. и многих других.
Решение
поставленных задач отразилось в
структуре курсовой работы, она состоит
из введения, трех разделов, заключения
и списка использованных источников.
РАЗДЕЛ 1.ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО
НАЛОГА
Понятие "транспортный налог" не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней". Налог взимался с предприятий. При этом объектом данного налога не были транспортные средства. В подпункте "б" п. 25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных) в размере 1 процента от их фонда оплаты труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг).
Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233).
Однако налоговые платежи владельцев транспортных средств, введением в действие данного налога не ограничивались.
Так, Законом «О дорожных фондах в РСФСР» был предусмотрен налог на пользователей автомобильных дорог, который уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо - сбытовых организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в размере 0,4 процента объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг. Заготовительные, торгующие (в том числе организации оптовой торговли) и снабженческо - сбытовые организации уплачивали данный налог в размере 0,03% годового оборота.
Помимо этого, ст. 6 данного закона был предусмотрен налог с владельцев транспортных средств (статья 6). Налог с владельцев транспортных средств, который ежегодно уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РСФСР, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имевшие транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в размере, который зависел от количества лошадиных сил транспортного средства.
Кроме
того, Законом «О налогах на имущество
физических лиц» физические лица, имевшие
в собственности водно-
Таким образом, согласно ранее действовавшего законодательства был предусмотрен ряд «транспортных» налогов, отличавшихся порядком налогообложения, объектами и субъектами налогообложения, размерами ставок налогов, порядком исчисления и другими необходимыми атрибутами налогов. В совокупности такая разрозненность вносила путаницу налогообложения как в отношении субъектов налогов, так и в отношении налоговых органов.
В отличие от прежнего, современный транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.
В
настоящее время правовому
С введением в действие указанной главы из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации были исключены:
1)
налог на пользователей
2)
налог с владельцев
3) акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан (статьи 2 и 9 Закона N 110-ФЗ);
4)
налог на водно-воздушные
В соответствии с гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог является региональным налогом.
Он
устанавливается Налоговым
Налоговым кодексом РФ установлены полномочия субъектов по регулированию транспортного налога. Вводя в действие налог на своей территории, законодательные органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым Кодексом, порядок и сроки его уплаты. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа.
Насколько
транспортный налог
важен для бюджета
субъекта РФ?
РАЗДЕЛ
2. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ
И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО
НАЛОГА
2.1. Налогоплательщики транспортного налога
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства.
Данное положение имеет принципиальное отличие от ранее действовавшего законодательства.
Так, в соответствии со ст. 5 Закона «О дорожных фондах в РСФСР» налогоплательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являлись, по общему правилу, все юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения), независимо от наличия, количества, мощности принадлежащим им транспортных средств.
Субъектами
налогообложения владельцев транспортных
средств согласно ст. 6 Закона «О дорожных
фондах в РСФСР» являлись помимо юридических
лиц (включая иностранные
С другой стороны плательщиками налога на имущество физических лиц - владельцев отдельных видов транспортных средств (водно-воздушных) являлись все категории физических лиц (граждане РСФСР, иностранцы и т.д.).
По моему мнению, ст. 357 Налогового кодекса обладает рядом преимуществ по сравнению с ранее действовавшим законодательством.
Во-первых,
все налогоплательщики