Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 20:38, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа норм, регулировавших налогообложение владельцев транспортных средств и действующего законодательства, регулирующего соответствующие отношения.
Для достижения указанной цели необходимо разрешение следующих задач:
1) дать общую характеристику транспортного налога, определить его место в налоговой системе РФ;
2) определить круг налогоплательщиков по транспортному налогу;
3) охарактеризовать основные элементы транспортного налога
4) рассмотреть спорные вопросы, связанные с реформированием транспортного налога на современном этапе.
Введение…………………………………………………………………...3
Раздел 1 Общая характеристика транспортного налога………….
Раздел 2 Налогоплательщики и основные элементы налогообложения транспортного налога…………………………………………
2.1. Налогоплательщики транспортного налога……………..
2.2. Объект налогообложения……………..
2.3. Налоговая база…………
2.4. Налоговые ставки……….
2.5. Налоговый период, порядок и сроки уплаты транспортного налога……
Раздел 3. Проблемы реформирования налогового законодательства по транспортному налогу на современном этапе………….
Заключение………….
Литература………….
Во-вторых, определен единый критерий для признания лица налогоплательщиком - транспортное средство зарегистрировано на его имя.
"Транспортные
средства" - это обобщенное наименование
объекта налогообложения. В
Таким образом, регистрация транспортного средства влечет возникновение обязанности по постановке на налоговый учет.
Часть вторая ст. 357 НК РФ закрепляет по состоянию на дату опубликования Закона N 110-ФЗ (30 июля 2002 г.) распространенную на практике ситуацию "продажи" транспортного средства на основе генеральной доверенности.
Этот пункт, по моему мнению, отвечает интересам налоговых органов, поскольку позволяет им эффективно осуществлять сбор налоговых платежей.
Согласно ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность не является основанием для регистрации транспортного средства. Поскольку предметом доверенности не может быть передача права собственности, то у лица, выдавшего доверенность, сохраняются права собственника.
Согласно абзацу второму ст. 357 НК РФ по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения им до момента официального опубликования Закона N 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Согласно ранее действовавшего законодательства при применении налога с владельцев транспортных средств оставался неурегулированным вопрос о том, на ком лежит бремя уплаты налога при передаче транспортного средства в аренду или лизинг.
Согласно абзаца первого ст. 357 НК РФ обязанность по уплате налога лежит на лице, на которое зарегистрировано транспортное средство.
Согласно
Правилам регистрации
Вместе с тем установлено, что при изменении места эксплуатации транспортного средства осуществляется временная регистрация его места пребывания. Однако особенностью режима временной регистрации является то, что автотранспортное средство в период пребывания по месту эксплуатации продолжает оставаться зарегистрированным за собственником.
Таким образом, несмотря на изменение места пребывания (эксплуатации) транспортного средства, обязанность по уплате налога к арендатору (лизингополучателю) не переходит, а остается на собственнике транспортного средства. Сделанный вывод соответствует общему правилу, что имущественный (реальный) налог уплачивает собственник облагаемого имущества независимо от того, кто и как фактически использует имущество, и подтверждается судебной практикой.
В
случае если у транспортного средства
имеется несколько
Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что не может быть несколько лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, следовательно, не может быть несколько плательщиков одного налога в отношении одного и того же транспортного средства.
Считаю,
что такое правило в большей
степени отвечает интересам владельцев
транспортных средств, а также исключает
возможные споры между
2.2.
Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются транспортные средства. В главе 28 Налогового кодекса РФ под транспортными средствами понимаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из данного определения, транспортные средства можно подразделить на:
- наземные транспортные средства, к которым относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и мотосани;
- водные транспортные средства, к которым относятся теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства;
- воздушные транспортные средства, к которым относятся самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства.
Некоторые транспортные средства не подлежат налогообложению. К ним относятся:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
7)
транспортные средства, находящиеся в
розыске, при условии подтверждения факта
их угона (кражи) документом, выдаваемым
уполномоченным органом.
2.3.
Налоговая база
Согласно статье 359 Налогового кодекса РФ налоговая база для расчета транспортного налога определяется:
1. в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
2.
в отношении водных
3.
в отношении водных и
2.4.Налоговые
ставки
Налоговые
ставки устанавливаются законами субъектов
Российской Федерации соответственно
в зависимости от мощности двигателя
или валовой вместимости
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5 руб.
свыше 100 л.с. до 150 л .с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7 руб.
свыше 150 л.с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10 руб.
свыше 200 л.с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 15 руб.
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 30 руб.
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2 руб.
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 4 руб.
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 10 руб.
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 10 руб.
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 20 руб.
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5 руб.
свыше 100 л.с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 8 руб.
свыше 150 л.с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10 руб.
свыше 200 л.с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 13 руб.
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 17 руб.
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 5 руб.
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 5 руб.
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 10 руб.
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10 руб.
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20 руб.
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью
двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20 руб.
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40 руб.
Гидроциклы с мощностью двигателя(с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 руб.
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50 руб.
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20 руб.