Выездная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 02:15, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в изучении принципов планирования и подготовки выездной налоговой проверки.

Содержание

Введение
Основная часть
1. Понятие и сущность выездной налоговой проверки
2. Порядок назначения выездной проверки
3. Подготовка к проведению выездной налоговой проверки
4. Начало и основные этапы проведения выездной налоговой проверки
5. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки
Практическая часть
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ. выезная проверка.docx

— 48.07 Кб (Скачать документ)

Содержание 
 

Введение                                                                                                       

   

Основная  часть

                                                                                                          

    1. Понятие и сущность выездной налоговой проверки                          

    2. Порядок назначения выездной проверки                                                     

    3. Подготовка к проведению выездной налоговой проверки                         

    4. Начало и основные этапы проведения выездной налоговой проверки   

    5. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки 

Практическая  часть                                                                                             

Заключение

Список  литературы

Введение

     Одним из условий функционирования налоговой  системы является эффективный налоговый  контроль, осуществляемый, в том числе и путем проведения выездных налоговых проверок. Общие правила проведения налоговых проверок (камеральных и выездных) регламентируются ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), в соответствии с которой проверка может быть проведена у налогоплательщика (как юридического, так и физического лица, в том числе осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), плательщика сборов и налогового агента.

     К общим правилам проведения проверок относятся:

    • проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности проверяемых, непосредственно предшествующих году проверки;
    • запрещается проведение повторных выездных проверок (в течение календарного года) по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период.

     В том случае, если организация-налогоплательщик реорганизуется или ликвидируется, правило об ограничении количества проверок не применяется. Повторная  проверка может быть проведена также  и в порядке контроля за деятельностью  налогового органа его вышестоящим  налоговым органом по мотивированному  постановлению последнего и с  соблюдением требований, предъявляемых  к проведению проверки.

     Следует обратить внимание на то, что ограничение, касающееся проведения повторных выездных проверок, в соответствии со ст. 87 НК РФ применяется к налогоплательщикам (плательщикам сборов), но не к налоговым  агентам. К налоговым агентам  не применяется и положение указанной  статьи в части проведения встречных  проверок (т.е. проверок документов, относящихся к деятельности проверяемых) у лиц, связанных с ними, например, у контрагентов по гражданско-правовому договору.

     В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора), его филиала или представительства  проводится на основании решения  руководителя (его заместителя) налогового органа.

     Цель  работы заключается в изучении принципов  планирования и подготовки выездной налоговой проверки.

     Исходя  из цели, были определены следующие  задачи:

- изучение понятия и сущности выездной налоговой проверки;

- порядка  назначения выездной проверки;

- подготовка к проведению выездной налоговой проверки;

- начало и основные этапы проведения выездной налоговой проверки;

- оформление  и реализация результатов выездной  налоговой проверки.

Основная  часть

1. Понятие и сущность  выездной налоговой  проверки

 

     В деятельности налоговых органов  важнейшее место занимают выездные налоговые проверки (до вступления в действие ч. 1 Налогового кодекса, т.е. до 1999 г., они назывались документальными).

     Выездная  налоговая проверка – это проверка с выходом на предприятие и  изучением всех документов, относящихся  к предмету проверки.

     Такая проверка проводятся налоговыми органами с участием органов внутренних дел с целью выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах.

     Выездная  проверка может проводиться по месту  нахождения налогового органа в случае невозможности предоставления подконтрольным объектом помещении для проведения проверки. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения  руководителя налогового органа. Это решение должно содержать следующие сведения:

     1) полное и сокращенное наименование  либо ФИО налогоплательщика;

     2) предмет проверки, т.е. налоги  правильность исчисления и уплаты  которых подлежит проверке;

     3) период, за который проводится проверка;

     4) должность, фамилия и инициалы  сотрудников налогового органа, которым поручается проведение  проверки.

     Выездная  налоговая проверка в отношении  одного налогоплательщика может  проводиться по одному или нескольким налогам. В рамках выездной проверки может быть проведен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговые органы не имеют право проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев. Этот  срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев. Срок проведения выездной проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверки.  

2. Порядок назначения выездной проверки 

     Основанием  для начала проверки является оформленное  соответствующим образом (приложение № 1 к Порядку (см.прил.1)) решение  руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В связи с реорганизацией или ликвидацией проверяемого субъекта повторная выездная проверка проводится согласно приложению № 2 к Порядку. Решение руководителя (его заместителя) вышестоящего налогового органа о назначении повторной проверки в порядке  контроля за деятельностью налогового органа оформляется в виде мотивированного  постановления, которое помимо реквизитов, предусмотренных для решения  о назначении проверки, должно содержать  ссылку на обстоятельства, явившиеся  основанием для повторной проверки.

     При этом следует иметь в виду, что  назначение выездных налоговых проверок филиалов или представительств (в  НК РФ участниками налоговых правоотношений являются обособленные структурные  подразделения) может проводиться  независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента).

     Назначение  выездных налоговых проверок филиалов или представительств налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) может проводиться независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).

     Выездная  налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора-организации), а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может назначаться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

       Запрещается назначение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка назначается в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора-организации) или в порядке контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

     Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), непосредственно предшествовавших году проведения проверки.

3. Подготовка к проведению  выездной налоговой  проверки

     Сотрудники  органов внутренних дел принимают  участие в выездных налоговых  проверках на основании мотивированного  запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, в следующем порядке.

     Мотивированный  запрос налогового органа об участии  сотрудников органов внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке может быть направлен  в орган внутренних дел, как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения. Форма указанного запроса приведена в приложении к настоящей Инструкции.

     Основаниями для направления указанного мотивированного  запроса могут являться:

     а) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных  нарушениях налогоплательщиками, плательщиками  сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах и необходимости  проверки указанных данных с участием специалистов-ревизоров и (или) сотрудников  оперативных подразделений;

     б) назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании  материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый  орган, для принятия по ним решения  в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса;

     в) необходимость привлечения сотрудников  органа внутренних дел в качестве специалистов для участия в проведении конкретных действий по осуществлению  налогового контроля;

     г) необходимость содействия должностным  лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также  обеспечения мер безопасности в  целях защиты жизни и здоровья указанных лиц при исполнении ими должностных обязанностей.

     Запрос  налогового органа должен содержать:

  • полное наименование организации (ИНН/КПП), фамилию, имя, отчество физического лица (ИНН - при наличии), адрес местонахождения организации, место жительства физического лица; вопросы проверки (виды налогов (сборов), по которым проводится проверка); период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика - плательщика сбора, налогового агента, за который проводится проверка;
  • изложение обстоятельств, вызывающих необходимость участия сотрудников органа внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке: описание формы, характера и содержания предполагаемого нарушения законодательства о налогах и сборах, основанное на имеющейся у налогового органа информации;
  • обоснование привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

     В случае если проверка назначена по результатам рассмотрения материалов о нарушениях законодательства о  налогах и сборах, направленных органом  внутренних дел в налоговый орган, вместо указанных данных приводится ссылка на номер и дату письма органа внутренних дел, с которым были представлены эти материалы; предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел, привлекаемых для участия  в выездной (повторной выездной) налоговой проверке; предполагаемые сроки проведения проверки.

     Не  позднее пяти дней со дня поступления  запроса налогового органа орган  внутренних дел направляет налоговому органу информацию о сотрудниках, назначенных  для участия в выездной налоговой  проверке, или мотивированный отказ  от участия в указанной проверке.

     Основаниями для отказа по запросу налогового органа об участии органа внутренних дел в выездной налоговой проверке могут являться:

Информация о работе Выездная налоговая проверка