Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 12:16, контрольная работа
Налоговая проверка является формой проведения налогового контроля за правильностью начисления и своевременностью перечисления налогов и сборов, возложенных законодательством на налогоплательщика.
Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются весьма актуальными. Ни один субъект предпринимательской деятельности не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что налогоплательщик не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.
Введение……………………………………………………………….3
Налоговые проверки …………………………………………..…5
Выездные налоговые проверки………………………………….6
Оформление результатов налоговой проверки……………….13
Заключение ………………………………………………….………20
Список использованной литературы………………………
Министерство образования и науки
ГБОУ ВПО
Всероссийский
заочный финансово-
Кафедра Налогов и налогообложения
Контрольная работа
По дисциплине: «Налоги и налогообложение»
На тему: «Выездные налоговые проверки: порядок проведения»
Киселева Н. С.,
Факультет : ФиК
№ личного дела: 07ФФБ02639
Проверила: доц. Базилевич О.И.
Орел, 2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы………………………………22
Введение
Налоговая проверка является формой проведения налогового контроля за правильностью начисления и своевременностью перечисления налогов и сборов, возложенных законодательством на налогоплательщика.
Сегодня вопросы,
касающиеся проведения налоговых проверок
являются весьма актуальными. Ни один
субъект предпринимательской
Если в организации
прошла проверка, в результате которой
начислили большие суммы
Настоящая судебная
практика показывает, что суд при
рассмотрении спора между налогоплательщиком
и налоговым органом, в том
числе и по вопросам относительно
результатов налоговых
Любой налогоплательщик (организация, предприятие, учреждение), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими страшными и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.
Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.
Целью контрольной
работы является изучение порядка оформления
результатов налоговых
В соответствии с поставленной целью в контрольной работе определены следующие задачи:
рассмотреть законодательное регулирование системы налогов и сборов;
классифицировать налоговые проверки по видам и целям их проведения;
изучить порядок оформления результатов налоговых проверок, проводимых налоговыми органами
1. Налоговые проверки
Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.
Право на проведение налоговых проверок предоставлено налоговым органам статьей 31 НК РФ и регламентировано главой 14 "Налоговый контроль".
Налоговые органы
проводят камеральные, выездные и документальные
налоговые проверки налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых
агентов. При необходимости получения
информации о деятельности налогоплательщика,
связанной с иными лицами, налоговый
орган может истребовать у
этих лиц документы, относящиеся
к деятельности проверяемого налогоплательщика,
т.е. Осуществить встречную
Налоговой проверкой
могут быть охвачены только три календарных
года деятельности налогоплательщика,
налогового агента, плательщика сборов,
непосредственно
Вместе с тем лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года
Как видно, Кодекс
связывает привлечение к
Например, при проведении налоговых проверок в октябре 2009 г. налоговый орган имеет право охватить проверкой весь 2006 г., но применить ответственность может только за правонарушения, возникшие с IV квартала 2006 г.
1.2 Выездные налоговые проверки
Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Порядок назначения выездных налоговых проверок регулируется приказом РФ от 08.10.99 "Об утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок".
Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Введенное изменение позволяет теперь налоговым органам не проводить одновременно проверку по всем налогам за большой промежуток времени.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до шести месяцев. Кроме того, после введения изменений и дополнений в Налоговый кодекс срок проведения выездной налоговой проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства (например, 5 филиалов - плюс 5 месяцев).
Причем налоговые
органы вправе проверять филиалы
и представительства
Срок проверки
также теперь может быть увеличен
за счет приостановления течения
срока проверки на период между вручением
налогоплательщику (налоговому агенту)
требования о представлении документов
в соответствии со ст.93 НК РФ и представлением
им запрашиваемых при проведении
проверки документов. Необходимо отметить,
что ст.93 не обязывает налоговый
орган лично вручать
Во время проведения проверки может производиться:
Инвентаризация налоговым органом имущества налогоплательщика. Основной целью инвентаризации является выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению.
Осмотр налоговым органом производственных, складских и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения. Необходимо отметить, что доступ должностных лиц налогового органа, проводящих выездную налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика, налогового агента, плательщика сбора осуществляется только при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.
В противном случае налогоплательщик имеет право не допускать на свою территорию должностных лиц налогового органа
Осмотр помещения, территорий, документов, предметов должностным лицом налогового органа может производиться только в дамках выездной налоговой проверки. Осмотр предметов и документов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового контроля в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра. Осмотр должен производиться в присутствии понятых. Понятые вызываются в количестве не менее двух человек. Не могут быть понятыми должностные лица налоговых органов. Понятые обязаны удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. О производстве осмотра должен быть составлен протокол.
выемка документов и предметов (статья 94 НК) производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, производящего выездную налоговую проверку, которое подлежит утверждению у руководителя (его заместителя) налогового органа.
Изъятые документы
и предметы перечисляются и описываются
в протоколе выемки либо в прилагаемых
к нему описях с точным указанием
наименований, количества и индивидуальных
признаков предметов, а по возможности
- стоимости предметов. Необходимо,
чтобы все документы были прошнурованы,
пронумерованы и опечатаны
экспертиза (статья 95 НК) проводится в случае, если для решения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.
Экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. В постановлении указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта излагаются проведенные им исследования, сделанные выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.
При назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо имеет право заявить отвод эксперту, просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц, представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту, знакомиться с заключением эксперта. Если заключение эксперта недостаточно ясно или не содержит ответов на все поставленные вопросы, то может быть назначена повторная или дополнительная экспертиза.
Кроме того, к участию в проверке могут быть привлечены свидетели, т.е. Физические лица, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол. Не могут допрашиваться в качестве свидетелей:
а) лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля,
б) лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц (в частности, адвокат, аудитор). По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной работе, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке должностными лицами налогового органа должен быть составлен акт налоговой проверки. Фактически данное требование увеличивает срок проверки еще на два месяца.
В акте проверки должны быть указаны первичные и бухгалтерские документы, которые исследовались должностными лицами налогового органа при проведении выездной налоговой проверки, отражены обстоятельства, которые были установлены при исследовании этих документов. Должны быть четко сформулированы документально подтвержденные факты нарушения налогового законодательства или отсутствие таковых, указаны нормы налогового законодательств, которые нарушил налогоплательщик, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений со ссылками на статьи Налогового кодекса РФ по данному виду налоговых правонарушений.
Акт проверки согласно подписывается должностными лицами налогового органа, производившими налоговую проверку, и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. После этого акт проверки под расписку вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю, либо их представителям
Информация о работе Выездные налоговые проверки: порядок проведения