Выездные налоговые проверки: порядок проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 12:16, контрольная работа

Описание

Налоговая проверка является формой проведения налогового контроля за правильностью начисления и своевременностью перечисления налогов и сборов, возложенных законодательством на налогоплательщика.
Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются весьма актуальными. Ни один субъект предпринимательской деятельности не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что налогоплательщик не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Налоговые проверки …………………………………………..…5
Выездные налоговые проверки………………………………….6
Оформление результатов налоговой проверки……………….13
Заключение ………………………………………………….………20
Список использованной литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

налоги новая.docx

— 35.09 Кб (Скачать документ)

 Выездные налоговые проверки могут проводиться не только в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, но и в отношении физических лиц, являющихся налогоплательщиками. Соответственно и акт выездной налоговой проверки должен составляться в отношении всех налогоплательщиков и вручаться всем налогоплательщикам.

Если налогоплательщик уклоняется от подписания акта и его  получения, то в акте делается соответствующая  запись, и акт проверки отправляется заказным письмом. В этом случае датой  получения акта проверки считается шестой день, начиная с даты, его отправки.

Налогоплательщик  вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной налоговой  проверки, а также с выводами и  предложениями проверяющих в двухнедельный срок направить разногласия (возражения) по акту проверки. При этом налогоплательщик вправе приложить к своим возражениям или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы не подписания акта проверки

После этого руководитель (его заместитель) налогового органа в течение 14 дней должен рассмотреть акт налоговой проверки, а также возражения и документы, предоставленные налогоплательщиком. При этом должны быть приглашены должностные лица организации или индивидуальный предприниматель, или их представители. Если налогоплательщик, проигнорировав извещение, не явился, то все материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.

По результатам  рассмотрения материалов проверки руководитель (его заместитель) налогового органа выносит решение:

о привлечении  налогоплательщика к налоговой  ответственности за совершение налогового правонарушения;

об отказе в  привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности  за совершение налогового правонарушения; о проведении дополнительных мероприятий  налогового контроля.

Несоблюдение  требований к форме и порядку  составления и вручения налогоплательщику  решения налогового органа является основанием для его отмены вышестоящим  налоговым органом или признания  его недействительным судом.

Решение должно содержать:

обстоятельства  совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены  проведенной проверкой;

документы и иные сведения, подтверждающие указанные  обстоятельства;

доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту;

результаты проверки этих доводов;

решение о привлечении  налогоплательщика к налоговой  ответственности за конкретные налоговые  правонарушения с указанием статей Налогового кодекса РФ, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности.

Копия решения  налогового органа вручается налогоплательщику  либо его представителю под расписку или иным способом, свидетельствующим  о дате ее получения налогоплательщиком либо его представителем. Если вручить  решение налогоплательщику невозможно, то оно направляется ему по почте  заказным письмом. В этом случае решение  считается полученным по истечении шести дней после его отправки.

В десятидневный срок, с даты вынесения решения, налогоплательщику направляется требование об уплате налога и пени.

В Налоговый кодекс РФ введена новая статья, позволяющая  проводить проверки лиц, не являющихся налогоплательщиками, налоговыми агентами, плательщиками соборов, но участвующих  в налоговых правоотношениях. К  таким лицам, в частности, относятся органы, осуществляющие регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, места жительства физических лиц, актов гражданского состояния, учет и регистрацию сделок, банки, свидетель, эксперт, специалист, переводчик

 
2. Оформление результатов налоговой  проверки

На основании  пункта 1 статьи 100 НК РФ по результатам  выездной налоговой проверки, не позднее  двух месяцев после составления  справки, составляется акт налоговой  проверки.

Он составляется в любом случае, установлены факты  нарушения налогового законодательства или таковые отсутствуют.

В случае выявления  нарушений законодательства о налогах  и сборах в ходе проведения камеральной  налоговой проверки, акт налоговой  проверки составляется в течение 10 дней после окончания такой проверки.

Формы актов налоговых  проверок и требования к их составлению  утверждены Приказом ФНС Российской Федерации от 25 декабря 2006 года №САЭ-3-06/892

Акт налоговой  проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

Пункт 3 данной статьи содержит конкретный перечень сведений, реквизитов и информации, которую  должен содержать акт налоговой  проверки:

1) дата акта  налоговой проверки. Под указанной  датой понимается дата подписания  акта лицами, проводившими эту  проверку;

2) полное и  сокращенное наименования либо  фамилия, имя, отчество проверяемого  лица. В случае проведения проверки  организации по месту нахождения  ее обособленного подразделения  помимо наименования организации  указываются полное и сокращенное  наименования проверяемого обособленного  подразделения и место его  нахождения;

3) фамилии, имена,  отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования  налогового органа, который они  представляют;

4) дата и номер  решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа  о проведении выездной налоговой  проверки (для выездной налоговой  проверки);

5) дата представления  в налоговый орган налоговой  декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

6) перечень документов, представленных проверяемым лицом  в ходе налоговой проверки;

7) период, за который  проведена проверка;

8) наименование  налога, в отношении которого  проводилась налоговая проверка;

9) даты начала  и окончания налоговой проверки;

10) адрес места  нахождения организации или места  жительства физического лица;

11) сведения о  мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении  налоговой проверки;

12) документально  подтвержденные факты нарушений  законодательства о налогах и  сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

13) выводы и  предложения проверяющих по устранению  выявленных нарушений и ссылки  на статьи НК РФ, в случае  если НК РФ предусмотрена ответственность  за данные нарушения законодательства  о налогах и сборах.

В акте налоговой  проверки не допускаются помарки, подчистки  и иные исправления, за исключением  исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт.

По каждому  отраженному в акте факту нарушения  законодательства о налогах и  сборах должны быть четко изложены:

вид нарушения  законодательства о налогах и  сборах, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому нарушение законодательства о налогах и сборах относится;

оценка количественного  и суммового расхождения между  заявленными в налоговых декларациях (расчетах) данными, связанными с исчислением  и уплатой (удержанием, перечислением) налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие  расчеты должны быть включены в акт  выездной (повторной выездной) налоговой  проверки, или приведены в составе приложений к нему;

ссылки на первичные  бухгалтерские документы (с указанием  в случае необходимости бухгалтерских  проводок по счетам и порядка отражения  соответствующих операций в регистрах  бухгалтерского, налогового учета) и  иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;

квалификация  совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы Кодекса, законодательных и иных нормативных  правовых актов о налогах и  сборах, которые нарушены проверяемым  лицом;

ссылки на заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы допроса свидетелей, а  также иные протоколы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий).

Акт не должен содержать  субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах.

Каждый установленный  в ходе проверки факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть проверен полно и всесторонне. Изложение  в акте обстоятельств допущенного  проверяемым лицом нарушения  должно основываться на результатах  проверки всех документов, которые  могут иметь отношение к излагаемому  факту, а также на результатах  проведения всех иных необходимых действий по осуществлению налогового контроля.

В акте должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным нарушениям, в том числе: сведений о не представленных в налоговый орган налоговых декларациях (расчетах); о правильности и полноте отражения финансово-хозяйственных операций в налоговом учете; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком нарушения и т.д.

В случае, если проверяемое лицо внесло в установленном порядке изменения в налоговую декларацию (расчет), а также уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента назначения выездной (повторной выездной) налоговой проверки по данному налогу за данный период, то указанные изменения должны быть учтены налоговым органом при подготовке акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки. При представлении уточненных налоговых деклараций (расчетов) после назначения выездной (повторной выездной) налоговой проверки в акте проверки следует указать дату представления в налоговый орган уточненной налоговой декларации (расчета), ее регистрационный номер, суть внесенных изменений, период, к которому они относятся, а также данные об уплате причитающихся сумм налогов и пени.

К акту выездной (повторной выездной) налоговой проверки, остающемуся на хранении в налоговом  органе, прилагаются:

решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной  выездной) налоговой проверки;

решение о внесении дополнений (изменений) в решение  о проведении выездной (повторной  выездной) налоговой проверки (при  наличии);

решение о приостановлении  и возобновлении выездной (повторной  выездной) налоговой проверки (при  наличии);

решение о продлении  выездной (повторной выездной) налоговой  проверки (при наличии);

требование о  представлении документов;

решение о продлении (об отказе в продлении) сроков представления  документов (при наличии);

акт инвентаризации (в случае проведения инвентаризации);

разделы актов  проверок филиалов (представительств);

документы (информация), истребованные в ходе проверки;

заключение эксперта (в случае проведения экспертизы);

протоколы допроса  свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских и торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для  извлечения дохода и т.д., протоколы, составленные при производстве иных действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих  действий), а также постановления  о назначении экспертизы и производстве выемки документов и предметов (в  случае их назначения (производства));

справка о проведенной  проверке;

документы, подтверждающие факт вручения либо направления справки  о проведенной проверке, а также  акта налоговой проверки налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) или его представителю;

копии первичных  документов, регистров налогового и  бухгалтерского учета, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, заверенных в установленном порядке;

иные материалы, имеющие значение для подтверждения  отраженных в акте фактов нарушений  и для принятия обоснованного  решения по результатам проверки.

Акт налоговой  проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась  эта проверка (его представителем).

Об отказе лица, в отношении которого проводилась  налоговая проверка, или его представителя  подписать акт делается соответствующая  запись в акте налоговой проверки.

Акт налоговой  проверки должен быть вручен лицу, в  отношении которого проводилась  проверка, или его представителю  под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

Информация о работе Выездные налоговые проверки: порядок проведения