Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:14, доклад
Цель работы: рассмотреть, как шло решение аграрного вопроса в программах политических партий в России.
Задачи работы:
-изучить имеющуюся литературу по теме;
- ознакомиться с правовыми актами по земельному вопросу;
- рассмотреть способы решения вопроса, предлагаемые партиями
Введение
Глава 1. Партия кадетов
§1. Основные этапы создания партии
§2. Организационная структура партии
§3. Программа, предлагаемая партией
§4. Парламентская деятельность кадетов
Глава 2. Партия октябристов
§1. Основная информация о партии
§2. Программа, предлагаемая партией
Глава 3. Аграрный вопрос в программах рассмотренных партий
§1. Аграрный вопрос в программе кадетов
§2. Аграрный вопрос в программе октябристов
Вывод
Список использованной литературы
С этой целью на почве признания начал, возвещенных в Высочайшем манифесте, образуется союз, в который приглашаются войти как отдельные лица, так и целые партии, программа коих в основных чертах совпадает с программой союза. Союз этот получает наименование «Союз 17 октября» и провозглашает следующие основные положения.
1.
Сохранение единства и
Положение это обязывает признать, что жизненным условием для укрепления внешней мощи России и для ее внутреннего процветания является ограждение единства ее политического тыла, сохранение за ее государственным строем исторически сложившегося унитарного характера. Вместе с тем положение это обязывает противодействовать всяким предположениям, направленным прямо или косвенно к расчленению Империи и к замене единого государства государством союзным или союзом государств. При широком развитии властного самоуправления на всем пространстве Империи, при прочно установленных основных элементах гражданской свободы, при участии равно всех русских граждан без различия национальности и вероисповеданий в создании правительственной власти, при признании отдельными национальностями самого широкого права на удовлетворение и защиту своих культурных нужд в пределах, допустимых идеей государственности и интересами других национальностей, такое положение, отрицающее идею федерализма в применении к русскому государственному строю, вполне допускает объединение отдельных местностей Империи в областные союзы для разрешения задач, входящих в пределы местного самоуправления, и нисколько не препятствует местным особенностям и интересам различных национальностей найти себе выражение и удовлетворение в законодательстве и управлении, основанных на признании безусловного равенства в правах всех русских граждан. Исключительно за Финляндией признается особое положение, дающее ей право на известное государственное автономное устройство при условии сохранения государственной связи с Империей.
2.
Развитие и укрепление начал
конституционной монархии с
Это
положение обязывает к
Это
же положение признает и закрепляет
за монархическим началом в
3. Обеспечение гражданских прав
В
политически свободном
Сюда входит прежде всего: свобода вероисповеданий, свобода слова, устного и печатного, свобода собраний и союзов. Сюда же относятся обеспечение свободы передвижения, выбора места жительства и рода занятий, обеспечение свободы труда, промышленности, торговли, свободы приобретения собственности и распоряжения ею. Гражданская свобода предполагает также неприкосновенность личности, жилища, переписки, собственности граждан. Все эти права, огражденные законом, имеют один естественный предел в правах других граждан и в правах общества и государства. Никто не может быть арестован, подвергнут какому-либо насилию, обыску, лишению имущества и т. п. без постановления соответственной судебной власти. Всякое лицо, задержанное по какому-либо обвинению, должно в точно определенный и кратчайший срок, например, в 24 часа в городах, быть представлено судебной власти или освобождено. Для ограждения всех этих прав от посягательств, как со стороны частных лиц, так и со стороны лиц должностных, они должны быть поставлены под защиту уголовных законов, при этом должна быть установлена судебная ответственность должностных лиц, каково бы ни было их положение.
4.
Неотложность созыва
Дальнейшее развитие политических форм должно находиться в органической связи со всей предшествующей исторической жизнью России. Созыв, как того требуют некоторые партии, учредительного собрания, собственною властью определяющего свою компетенцию, предполагает как бы отсутствие всякого правительства, заключает в себе полный разрыв связи с прошедшим и поведет к пересмотру таких начал нашего политического и общественного быта, кои не могут быть поколеблены без тяжелого революционного потрясения всей страны.
Обусловленная этим отсрочка в созыве Государственной думы отдалит на неопределенное время восстановление нормального хода государственной жизни и законодательной работы, а вместе с тем и разрешение некоторых неотложных вопросов, связанных с жизненными интересами широких масс населения. В виду этого Союз высказывается против созыва учредительного собрания, которое только отдалит столь желанный час успокоения страны.
Государственная дума первого призыва должна взять на себя проведение ближайших на очереди политических реформ, направленных к усовершенствованию народного представительства, как-то: пересмотр положения о Государственной думе, избирательного закона и т. п. Наряду с этим она должна приступить к разрешению таких насущных вопросов экономических, социальных и иных, неотложная необходимость разрешения коих выдвинута самою жизнью.
Приступив к органической созидательной работе, Государственная дума, по мнению Союза, должна себе наметить для разработки и постепенного разрешения следующие вопросы первостепенной государственной важности:
а) крестьянский вопрос
б) рабочий вопрос
в) развитие и укрепление начал местного самоуправления
Необходимым условием для обновления политической и общественной жизни России и для полного проведения провозглашенных манифестом начал свободы, является преобразование местного земского и городского самоуправления с расширением его прав и круга деятельности, с приданием ему должной самостоятельности и упразднением административной опеки, с устройством мелкой земской единицы, с устранением сословности. с распространением начала самоуправления, по возможности, на всей местности Империи и с привлечением к участию в самоуправлении возможно широкого круга лиц. Участие в обновленном самоуправлении будет лучшей школой политической свободы для народа;
г) заботы о народном образовании
Имея в виду, что лишь при повышении умственного уровня народа и при распространении в его среде образования можно ожидать, что он достигает и политической зрелости и хозяйственного благосостояния, что сама судьба выполняемой ныне политической реформы в значительной мере зависит от степени сознательности, с которой население отнесется к осуществлению дарованных ему прав. Союз высказывается за то. чтобы нужды народного просвещения были выдвинуты в законодательных работах Думы на первый план и чтобы на удовлетворение этих нужд были ассигнованы самые широкие средства. В частности, должны быть приняты все меры, чтобы в скорейшем времени могло быть практически осуществлено всеобщее начальное обучение. Рядом с этим должно быть увеличено число средних и высших учебных заведений, особенно технических, в пределах действительной общественной потребности с представлением самой широкой свободы частной и общественной инициативы в деле открытия и содержания учебных заведений. Одновременно должны быть пересмотрены программы, с целью их упрощения и приближения к потребностям жизни и должна быть установлена прямая, преемственная связь между различными ступенями школ.
д) реформы судебная и административная
Упорядочение
форм общежития и упрочение
В виду громадных расходов, предстоящих в ближайшие годы государственному казначейству для осуществления неотложных и важных культурных задач, а также в интересах государственной обороны в деле пересоздания наших военных, сухопутных и морских сил, нельзя рассчитывать на сокращение государственной сметы расходов и на облегчение общего податного бремени. Но уже в ближайшее время возможно осуществить еще более рациональную и справедливую налоговую систему и переложить податную тягость с более слабых плеч на плечи более сильные. С целью подъема народного благосостояния, увеличения государственных доходов и в интересах распределения обложенных в соответствии с платежными силами плательщиков, предполагается:
1)
меры содействия подъему
2)
организация доступного
3)
широкое распространение
4)
меры к наилучшему
5)
развитие прямых налогов, на
основе прогрессивного
6)
развитие сети железных, а равно
водяных, шоссейных и
Как
бы, однако, ни были необходимы и действительны
все указанные
Подписали
в Москве 10 ноября 1905 г.: гр. П. А. Гейден,
Д. Н. Шипов, А. И. Гучков, М. В. Красовский,
М. А. Стахович, кн. Н. С. Волконский, С. И.
Четвериков, Г. А. Крестовников, Н. А. Хомяков,
М. В. Родзянко, С. Н. Маслов, Н. И. Гучков.
Подписали в С.-Петербурге 14 ноября 1905
г.: барон П. А. Корф, граф В. В. Гудович, Н.
Н. Перцов, А. Н. Никитин, Г. Г. Лерхе, Ф. Е.
Енакиев, барон А. И. Притвиц, Н. А. Тарасов,
А. Я. Брафман, Ю. Н. Милютин, А. А. Столыпин,
И. А. Лихачев, И. С. Крючков, Л. А. Зиновьев,
граф В. А. Тизенгаузен, В. С. Люстих, А. Н.
Брусницын, В. П. Марков, барон И. Л. Остен
- Сакен, барон П. П. Бирдерлинг, Н. А. Резцов.
ГЛАВА 3. АГРАРНЫЙ ВОПРОС В ПРОГРАМАХ РАССМОТРЕННЫХ ПАРТИЙ